Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала

 

сГ "

Союз Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„„765151

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160273 (21) 1882795/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 250980 (5! ) М. Кл.

В 65 G 53/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867..82(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.A. Попов и Ю.П. Мазнюк (71) Заявитель

Ижевский ордена Ленина механический завод (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАБОТЫ КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а более конкретно к . способу автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сйпучих материалов.

На работу пневмотранспортной установки главное влияние оказывает начальная скорость газового потока, воздействующего на сыпучий материал.

От величины этой скорости зависит концентрация твердой. фазы в аэросмеси и скорость витания. частиц транспортируемого материала. При относительно небольших скоростях газового 15 потока сокращается расстояние между частицами материала, концентрация аэросмеси возрастает, а скорость витания за счет проявления эффекта стесненного падения уменьшается. 20

Этим объясняется то, почему движение аэросмеси с повышенными концентрациями твердой фазы требует меньших скоростей. газового потока.

Однако для устойчивого транспортирования скорость газового потока должна превышать во всех случаях скорость витания частиц материала. Равенство или недостаточное превышение скорости газового потока приводит к 30 значительному возрастанию концентрации аэросмеси, вследствие этого частицы материала попадают в гидродинамический след находящихся рядом частиц и в силу потери лобового сопротивления выпадают из потока. В ре- зультате происходит завал транспортного трубопровода. Излишне большая скорость приводит к увеличению расстояния между частицами, снижению концентрации аэросмеси и значительному скольжению газового потока относительно.транспортируемого материала, что экономически не выгодно, так как служит причиной повышенных расходов транспортирующего агента, энергии, истирания сыпучего материала и износа трубопровода.

Таким образом, изменяя величину скорости транспортирующего агента, можно регулировать концентрацию и скорость движения аэросмеси.

Известен способ автоматического регулирования работы пневмотранспортной установки, заключающейся в поддержании окорости движения аэросмеси на постоянном и оптимальном значениях путем изменения расхода основного потока транспортирующего агента (1).

765151

Недостатки этого способа заключаются в усложнении системы регулирования из-за ввода промежуточной регулируемой величины и дополнительного регулятора, снижении простоты настройки и обслуживания аппаратуры ,автоматического регулирования.

Для обеспечения стабильности работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки при изменяющихся условиях транспортирования (временном увеличении сопротивления трассы, изменении. дальности транспортирования и т.д.) необходимо поддерживать скорость движения сыпучего материала (аэросмеси) на постоянном и оптимальном значении.

В известном способе поддержание скорости движения сыпучего материала на оптимальном и постоянном значениях осуществляется по величине аэродинамического сопротивления в контрольной точке транспортного трубопровода установки и датчик аэродинамического сопротивления располагается непосредственно в транспортном трубопроI воде, а значит подвержен вредному воздействию движущейся аэросмеси, что ухудшает эксплуатационные качества пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — упрощение регулирования.

Указанная цель достигается тем, что поддержание скорости движения сыпучего материала на оптимальном и постоянном значениях осуществляется путем изменения расхода транспортирующего, при этом измеряют величину истинной скорости транспортирующего агента .на входе патрубка для подачи этого агента в камеру питателя и изменение его расхода осуществляют по величине истинной скорости транспортирующего агента, поддерживая ее постоянной.

На фиг. 1 схематично изображена пневмотранспортная установка; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Установка содержит камерный питатель 1 с патрубком 2 для подачи транспортирующего агента (сжатого воздуха), в котором установлены термоэлементы 3 и 4 и регулирующий орган 5 (для изменения проходного сечения патрубка 2), приводимый в действие механизмом 6. Механизм 6 электрически связан с измерительным мостом 7 посредством усилителя 8. В электрическую цепь включен также регулятор 9 с задатчиком 10.

Термоэлементы 3 и 4 включены в параллельные ветви моста 7 и выполнены в виде стержня 11 из теплостойкого стекла, на клинообразном конце которого нанесена платиновая пленка

12, соединяющаяся с проводниками 13.

Термоэлемент 4 закрыт кожухом 14 (см.фиг.2). Камерный питатель 1 тран спортным трубопроводом 15 соединен с приемными емкостями 16.

Способ осуществляется следующим образом.

При установившемся движении аэросмеси рассогласование между управ ляющим воздействием, которое обеспечивается настройкой задатчика 10 и скоростью транспортирующего агента, измеряемой термоэлементами 3 и 4 и мостом 7, отсутствует, так как вели1() чина сигнала, поступающего от измерительного моста 7 через усилитель 8, соответствует. управляющему воздействию. При случайном возрастании нагрузки скорость агента в патрубке 2

) уменьшается, появляется рассогласование между управляющей и регулируемой величинами. Регулятор 9 в ответ на рассогласование через механизм 6 воздействует на регулирующий орган 5, щ который увеличивает проходное сечение в соответствии с величиной рассогласования. Скорость агента вновь увеличивается до заданного значения. Таким же образом происходит процесс регулирования и при уменьшении наг рузки. Для компенсации влияния на величину сигнала измерения температуры, плотности и влажности газового потока термоэлементы 3 и 4 включены в параллельные ветви моста 7, на кото30 рых термоэлемент 3 реагирует как на температуру, плотность и влажность, так и на скорость газового потока, а термозлемент 4 только на температуру, плотность и влажность, поскольку он

35 защищен кожухом 14 от охлаждающего воздействия скорости потока. Мост 7 сбалансирован при скорости газа, равной нулю. Чем больше скорость газа, тем сильнее разница охлаждающих эффектов у термоэлементов 3 и 4 (так как они в силу неодинаковых внешних условий имеют различную температуру нагрева) и тем больше ток разбаланса измерительного моста 7. Изменение же температуры, плотности и влажности транспортирующего агента в равной мере изменяет степень нагрева обоих термоэлементов, поскольку они находятся в одном газовом потоке и не отражается на токе разбаланса изме® рительного моста 7. Для линеаризации сигнала. измерения в измерительную диагональ моста включен германиевый диод 17. Оптимальная величина настройки истинной скорости транспорти55 рующего агента в патрубке 2 устанавливается задатчиком 10, исходя из требуемой скорости движения аеросмеси с корректировкой ее на скольжение газового потока относительно транспортируемого материала и распределение скоростей потока по сечению входного патрубка.

Регулирование по истинной скорости транспортирующего агента в подводящем патрубке пневмотрансповтной

765151 установки осуществляется также путем использования ионизационных, аэродинамических и других методов измерения истинной скорости транспортирующего агента на входе патрубка 2 в камерный питатель 1.

Таким образом, описываемый способ автоматического регулирования работы камерного питателя негнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала позволяет оптимизировать работу установки при одновременном упрощении всей системы регулирования.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала, заключающийся в поддержании скорости движения сыпучего материала на оптимальном и постоянном значениях путем изменения расхода транспор тирующего агента, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения регулирования, измеряют величину истинной скорости транспортирующего агента на входе патрубка для подачи этого агента в камеру питателя и изменение его расхода осуществляют по величине истинной скорости транспортирующего агента, поддерживая ее постоянной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 336239, кл. В 65 G 53/04, 1972.

ВНИИПИ Эакаэ 6S91/10

Тираж 914 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх