Колонна для температурного шва крановой эстакады

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u)765190

I с

-"«г (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву

Э (51) М. Кл.

В 66 С 5/00 (22) За я влено 01.06.78 (21) 2630400/29 — 11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (28) Приоритет оо делан изобретений н открытий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УД.К621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Дарда и А. Н. Лепорский (7I) Заявитель

Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов "Укргипромез" л, Изобретение относится к строительным конструкциям для открытых крановых эстакад.

Известна колонна для температурного шва пролетных строений мостов, содержащая массивную подопорную часть с расположением

5 на неи двух опор, на которые опираются пролетные строения мостов, при этом они бывают катковые или подвижные тангенциальные (1) .

Цель изобретения — снижение материалоемкости колонн для температурного шва, Укаэанная цель достигается тем, что.колон.на, содержащая подкрановую часть и траверсу, снабжена двумя опорами, расположенными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях. При этом колонна снабжена распоркой на уровне верха траверсы.

На фнг. 1 изображена установочная схема предлагаемой температурной колонны с жестким закреплением в основании; на фиг. 2— то же, с шарнирным закреплением в основании; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5— вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6— узе TT на фиг. 4; на фиг. 7 — вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 — вид по стрелке Б на фиг. 4 (вид на колонну в плане).

Колонна для температурного шва крановой эстакады (см. фиг. 4, 5) содержит подкрановую часть 1, траверсу 2, снабжена двумя опорами 3, расположенными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой 2 шарнирно в продольI

Недостатком:. таких конструкций является

10 наличие больших сил трения, передаваемых опорами на колонну. Для.воспринятия таких сил требуются развитые материалоемкие подопорные конструкции, что является основным недостатком такой колонны. Поэтому она не

15 может быть применена для температурных швов крановых эстакад.

Известна также колонна для температурного шва крановой эстакады, содержащая подкрановую часть с траверсой (2).

Однако такая конструкция материалоемка, используется неэффективно, так как состоит из спаренных колонн, воспринимающих полную крановую нагрузку. (54) КОЛОННА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА КРАНОВОЙ

ЭКСТАКАДЫ

3 76 ном и жестко в поперечном направлениях. Соединение опор с траверсой колонны осуществляется через центрирующую планку 4 с IloMolljblo анкерных пластин 5, обеспечивающих шарнирное соединение в продольном и жесткое в поперечном направлениях (см. фиг. 6, 7).

При шарнирном закреплении колонны в основании для обеспечения геометрической неизменяемости она прикреплена распоркой 6 к смежной колонне ряда 7 (см. фиг. 2).

Высота опор выбирается исходя из габарита кранового оборудования и принимается такой, чтобы траверса 2 располагалась под нижним габаритом с учетом нормируемого зазора по высоте. Подкрановые балки 8 располагаются по центру тяжести сечения подкрановой части колонны, ято является наиболее рациональным, расстояние между ними принимается исходя из температурного удлинения.

Предлагаемая конструкция колонны для температурного шва позволит исключить парные колонны в температурных швах, упростить

5!90 4 фундамент под них и снизить материалоемкость .сооружения в целом.

Формула изобретения

1, Колонна для температурного шва крано5 вой эстакады, содержащая поцкрановую часть страверсой, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена двумя опорами, расположенными на траверсе, причем опоры соединены с траверсой шарнирно в продольном и жестко в поперечном направлениях.

2. Колонна по п, 1, о т л и ч а ю щ а яс я . тем, что она снабжена распоркой, связанной со смежной колонной ряда и установленной на уровне верха траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М., Транспорт, 1973 (И 13).

2. Владовский М. С. Открытые подкрановые эстакады..Харьков, Изд.. Харьковского государственного университета, 1961, гл. 1Х, с, 130, 150 (прототип).

Вид Е фиг.б

ВНИИПИ Заказ 6434/22 . Тираж 932 Подцисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колонна для температурного шва крановой эстакады Колонна для температурного шва крановой эстакады Колонна для температурного шва крановой эстакады Колонна для температурного шва крановой эстакады 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх