Стенд для испытания рессор

 

Союэ Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.78 (2 ) 2644826/27 «13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Лв 35

Дата опубликования описания 26, 09.80 (51)M. KJi.

6 01 М 17/04

Государственный комитет ио делам нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК629.113; .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г Бе — KKep И . воскобойников, B. Д Н„,иф, М. Смсляницкий (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕССОР

Изобретение относится к устройствам для испытания упругих элементов, в частности к стендам для испытания рессор.

Известен стенд цля испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтирована испытуемая рессора, силовой цилиндр нагружения рессоры, защитное ограждение в виде кожухов и монтажные приспособления для закрепления концов рессор (1).

Нецостаток этого стенда — сложность закрепления ксвтцов рессор.

Известен также crena для испытания

15 рессор, содержащий основание, на котором смонтированы передняя и задняя опоры для установки концов испытуемой рессорт,т,силовой цилиндер нагружения рессоры,защитное ограждение в виде кожухов, охватывающих концы рессоры и поворотно закрепленных на основании, цилиндры поворота кожухов, золотники управления цилиндрами, резервуар и насос(2).

Недостаток этого стенца состоит в его невысоких эксплуатационных воэможностях из а невозможности установки на нем рессор, имеющих различную конструкцию концов.

Uem изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения установки на нем рессор, имеющих концы различной конструкции.

Для этого кажцая опора выполнена в виде проушины, в которой шарнирно закреплен качающийся башмак, имеющий опорную площацку, у которой на одном конце расположен упорный фланец, а на другом конце поворотно закреплен откиц ной рычаг, имеющий прямоугольную выем; ку, обращенную в рабочем положении рычага к испытуемой рессоре, а в опорной площадке одного из башмаков выполнено клинообразное гнездо.

На фиг. 1 изображен стенд цля испытания поцвески автомобиля, общий вид; на фиг. 2 а,б,в — передняя опора для

765687

30

40

50 установки рессоры вположениях,,соответствующих различным концам рессоры: на фиг. 3 а,б,в — задняя опора для установки рессоры в положениях, соответствующих различным концам рессоры. Стенд для испытания автомобиля содержит основание 1, в нижней части которого установлен силовой цилийцр 2 нагружения испытуемой рессоры.

Шток цилиндра 2 обращен вниз и сое динен с нижней траверсой 3. Последняя с помощью свободно пропущенных через основание штанг 4. соединена с верхней траверсой 5,,в которую ввернут регулируемый нажимной упор 6. Испытуе, мая рессора 7 подвески автомобиля закреплена концами в передней опоре 8 и задней опоре 9, установленных на основании, Стенд имеет защитное ограждение в вице двух кожухов 10, каждый из которых поворотно установлен на основании 1. На последнем шарнирно закреплен силовой цилиндр 11, шток которого связан с кожухом 10 при помощи ры» чажной системы 12, благоцаря чему обес печивается поворот кожуха относительно основания 1 стенда.

Передняя опора 8 испытуемой рессоры содержит проушину 13, в которой с помощью оси 14 шарнирно закреплен качающийся башмак 15, имеющий опорную площадку 16. С одного конца площадки расположен упорный фланец

17, имеющий высокий и низкий участки.

С другого конца площадки при помощи оси 18 закреплен откидной рычаг 19.

Последний выполнен с незамкнутой пря- моугольной выемкой 20. Проушина 13 закреплена на каретке 21, имеющей . опорные ролики 22 для перемещения пс основанию 1 стенда. В опорной пло щадке 16 выполнено клинообразное гиез

1 цо.

Задняя опора 9 испытуемой рессоры содержйт проушину 23, и которой с помощью оси 24 шарнирно закреплен качающийся башмак 25, имеющий опорную площадку 26. С одного конца площадки расположен упорный фланец 27.

С другого конца площадки при помощи оси 28 закреплен откидной рычаг 29.

Последний выполнен с замкнутой прямоугольной выемкой 30. В опорной пло,цадке 26 выполнено клинообразное гнездо 31. Проушина 23 закреплена на каретке 32, имеющей опорные ролики 33 для пеоемешения по основанию 1 стенда.

Стенд работает следующим образом.

При необходимости установки на переднюю опору рессоры со скользящим гладким концом, рычаг 19 устанавливается о в откинутое положение, а рессора укладывается на его верхнюю поверхность и э на поверхность низкого участка упорног;о фланца 17, упираясь торцом в высокий участок фланца (см. фиг. 2,а).

При неоходимости установвки на перец нюю опор конца рессоры, имеющего чашки, предназначенные для установки в резиновые подушки кронштейнов автомобиля, рычаг 19 укладывается на опорную площадку 16, перекрывая ее клинообразное гнездо. В этом случае одна из чашек рессоры располагается в выемке 20, а лист рессоры опирается на верхнюю поверхность рычага 19 (см. фиг. 2,б).

При необходимости установки на переднюю опору конца рессоры, имеющего ушко, рычаг 19 поворачивается вокруг оси 18, занимая откинутое положение.

В этом случае ушко рессоры распопагается в клинообразном гнезде опорной площадки 16 (см.фиг. 2, в).

При необходимости установки на заднюю опору рессоры с ушком на конце, поворачивают рычаг 29 вокруг оси 28. так, что он занимает откинутое положение. При этом ушко рессоры устанавливается в клинообразное гнездо 31 (см.фиг. 3, а) .

При необходимости установки на заднюю опору рессоры, на конце которой смонтированы чашки, предназначенные для крепления рессоры в резиновых подушках кронштейнов автомобиля, рычаг

29 повора1ивается в обпатном направлении и укладывается на опорную плошадку

21, перекрывая ее клинообразное гйездо

31. В этом случае одна из чашек рессоры располагается в выемке 30, а лист рессоры опирается на верхнюю поверхность рычага 29. (см.фиг. З,б).

При необходимости установки на заднюю опору рессоры со скользящим гладким концом рычаг 29 остается в положении предыдущей позиции, а рессора укладывается на его вепхнюю поэерщость, упираясь торцом во фланец 27 (см.фиг.

З,в).

После этого с помощью цилиндров 11 закрепляют испытуемую рессору кожу хами 10 и включают силовой цилиндр 2 нагружения для проведения испытания рессоры.

Предлагаемый стенд позволяет производить на нем испытание рессор с paa5 7656 личной конструкцией концов, что расширяет его эксплуатационные возможности.

1. Оборудование для ремонта автомобиля. Справочник. Под ред. М.Х. Шахйеса.

М., Транспорт, 1971, с.292-293.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хд 2640007/11, кл. 0 01 М 17/04, 29; 06.78 (прототип) Формула изобретения

Стенд для испытания рессор, содержащий основание, на котором смонтирсваны передняя и задняя опоры для уотановки концов испытуемой рессоры, си ловой цилиндр нагружения рессоры, защитное ограждение в виде кожухов, охватывающих концы рессоры и поворотно закрепленных на основанйи, цилийдры поворота кожухов, золотники управления цилиндрами, резервуар и насос, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос тей стенда путем обеспечения установки на нем рессор, имеющих концы различной конструкции, каждая опора выполнена в виде проушины, в которой шарнирно закреплен качающийся башмак, имеющий опор-.. ную плошадку, у которой на одном конце расположен упорный фланец, а на другом конце поворотно закреплен откидной рычаг, имеющий прямоугольную выемку, обрЫщенную в рабочем положении рычага к испытуемой рессоре, при этом в опорной поверхности одного из башмаков выполнено клинообразное гнездо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

765687

Z7

Я

Составитель В. Сакович

Редактор Т. Зубкова Техред . А.Ач Корректор О,Ковинская

Заказ 6496/40 Тира>к 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор Стенд для испытания рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх