Устройство противоизгиба валков

 

0 П И С А Н И Е (ii)768513

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.79 (21) 2712024/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М.К .

В 21В 37/08

Государстееилык комитет (43) Опубликовано 07.10,80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.771.013 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения В. П. Яланский, В. С. Горелик, С. А. Елишевич, В. А. Николаев, И. Н. Авраменко, Г. Н. Василевич, В. Н. Сошников, Ф. А. Ксензук, В. Е. Зеленский и В. А. Мирша (71) Заявители Запорожский индустриальньгй институт и Металлургический завод

«Запорожсталь» им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОИЗГИБА ВАЛКОВ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на полосовых станах горячей и холодной прокатки.

Из известных устройств наиболее близ- 5 ким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее гидроцилиндры распора подушек рабочих валков, регулятор давления, блок коррекции, измеритель поперечной 10 разнотолщинности, причем выход измерителя поперечной разнотолщинности и выход блока коррекции давления соединены соответственно с первым и вторым входами регулятора давления, выход которого соеди- 15 нен с гидроцилиндрами распора подушек рабочих валков.

Положительным у этого устройства является то, что помимо возможности устра- 20 нения поперечной разнотолщинности и неплоскостности полос по разности толщин в середине и по кромкам полосы, величине прогиба валков и другим признакам, устройство с помощью блока коррекции позво- 25 ляет корректировать усилие противоизгиба в зависимости от изменения давления жидкости в гидросистеме распора подушек опорных валков, которая устраняет продольную разнотолщинность полосы, а функ- 30 ции настройки и коррекции в устройстве разделены (1).

Недостатки известного устройства — невозможность обеспечения высокой точности прокатки по всей длине полосы, недолговечность подшипников рабочих валков и пониженная стойкость валков из-за динамических усилий при захвате и выходе полосы из валков.

В момент захвата полосы валками клеть упруго растягивается, при этом увеличивается рабочий объем в гидроцилиндрах противоизгиба, за счет чего давление масла в гидроцилиндрах, а следовательно, и усилие противоизгиба, падает на величину, достигающую 50% от расчетной. Восстановление усилия противоизгиба до расчетного значения происходит за отрезок времени, величина которого зависит от производительности насоса. В течение этого времени усилие противоизгиба меньше расчетного, а следовательно, поперечная разнотолщинность и неплоскостность прокатываемого за это время переднего участка полосы больше, чем на основной части.

В момент выхода полосы из валков клеть упруго сжимается, вследствие чего давление в гидроцилиндрах, а следовательно, и усилие противоизгиба скачкообразно повышается, а затем плавно спадает до расчет768513 ного значения, оставаясь на уровне расчетного в период паузы перед прокаткой следующей полосы.

Такие пиковые нагрузки на подшипники валов в момент выхода полосы из валков и 5 наличие расчетного на время прокатки полосы давления в период паузы между прокаткой полос снижает долговечность подшипников и стойкость валков.

Цель изобретения — повышение точности 10 прокатки, долговечности подшипников и стойкости валков.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее гидроцилиндры распора подушек рабочих валков, источник 15 давления рабочей жидкости, регулятор давления, блок коррекции, измеритель поперечной разнотолщинности, причем, выход измерителя поперечной разнотолщинности и выход блока коррекции давления соединены 20 соответственно с первым и вторым входами регулятора давления, выход которого и выход источника давления рабочей жидкости соединены с гидроцилиндрами распора подушек рабочих валков, дополнительно со- 25 держит датчик наличия металла в очаге деформации и датчик положения полосы перед клетью, причем выход датчика наличия металла в очаге деформации и выход датчика положения полосы перед клетью З0 соединены соответственно с первым и вторым входами блока коррекции.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Гидравлические цилиндры 1 встроены в подушки 2 нижнего рабочего валка 3.

Плунжеры 4 сопрягаются с подушками 5 верхнего рабочего валка 6.

Гидравлические цилиндры 1 соединены гидроприводом 7 с насосом 8, являющимся 40 источником давления жидкости, и регулятором 9 давления жидкости, предназначенным для изменения величины давления жидкости, а следовательно, и величины усилия противоизгиба валков 3 и 6. 45

Регулятор 9 давления жидкости кроме гидравлической связи с гидроцилиндрами 1 и насосом 8 имеет электрические связи с измерителем 10 поперечной разнотолщинности и блоком 11 коррекции давления. Блок 50

11 коррекции давления в свою очередь электрически соединен с датчиком 12 положения полосы, предназначенным для регистрации наличия прокатываемой полосы перед клетью, и датчиком 13 наличия метал- 55 ла в очаге деформации.

Устройство работает следующим образом.

При подходе полосы к прокатной клети датчик 12 положения полосы подает сигнал 60 в блок 11 коррекции давления, представляющий собой блок пропорциональности, формирующий сигнал в регулятор 9 давления жидкости. Этот сигнал пропорционален расчетной величине давления при прокатке 65 полосы и превышает его на величину динамического падения давления противоизгиба при захвате.

В результате регулятор 9 увеличивает давление в гидроцилиндрах 1 от величины, равной усилию уравновешивания верхнего рабочего валка 6, до величины, равной сумме расчетного усилия противоизгиба и динамического падения усилия при захвате.

В момент захвата полосы валками клеть упруго растягивается усилием прокатки, рабочий объем в гидроцилиндрах 1 при этом увеличивается, из-за чего усилие противоизгиба самопроизвольно уменьшается до расчетной величины. Одновременно по сигналу датчика 13 наличия металла в очаге деформации блок 11 коррекции давления снижает уставку давления регулятора 9 давления жидкости до расчетной величины.

Средняя часть полосы прокатывается при расчетной величине давления противоизгиба. При появлении поперечной разнотолщинности по сигналу от измерителя 10 поперечной разнотолщинности регулятор 9 изменяет расчетное давление противоизгиба в сторону отработки рассогласования.

В момент выхода заднего конца полосы из валков датчик 13 наличия металла в очаге деформации подает сигнал в блок 11 коррекции давления, который уменьшает уставку давления регулятора 9 давления жидкости до величины усилия уравновешивания верхнего рабочего валка.

Использование новых элементов — датчика положения полосы перед клетью и датчика наличия металла в очаге деформации, соединенные с блоком коррекции давления. выгодно отличает предлагаемое устройство противоизгиба валков от указанного прототипа, так как устраняется динамическое падение усилия противоизгиба в момент захвата полосы валками, повышается долговечность подшипников и стойкость валков за счет устранения динамического увеличения усилия противоизгиба валков в момент выхода полосы из валков и снижения усилия противоизгиба с расчетного до усилия уравновешивания на время паузы между прокаткой полос.

Предложенное устройство может быть применено как на действующих, так и на проектируемых полосовых станах.

Использование предлагаемого устройства на широкополосном стане 1680 горячей прокатки позволит увеличить объем продукции, сдаваемой по классу точности «А», за счет уменьшения поперечной разнотолщинности передних участков полос. Время, за которое происходит динамическое падение давления противоизгиба при входе полосы в клеть и последующее его восстановление до расчетного значения равно t2c. Скорость прокатки V=7 † м/с. Т. е., длина участка полосы, прокатываемой с повышенной точностью при использовании предла76851 гаемого устройства, равна I= V+t=2x(7— — 10) = 14 — 20 м, Средняя длина всей полосы L= 170 м.

Таким образом, с повышенной точностью будет прокатываться металла на 5 — 100 = 100 ; = 10 ;

L 170 больше, чем соответственно увеличит объем продукции, сдаваемой по классу точности

«А» на 5000 т. Это обеспечит годовой экономический эффект Э = (106,06 — 101,0) )()(5000= 25300 руб.

106,06 — оптовая цена одной тонны углеродистой полосовой стали по классу точности «А»;

101,0 — оптовая цена одной тонны углеродистой полосовой стали по классу точности «Б».

Повышение долговечности подшипников и стойкости валков позволит снизить число внеплановых перевалок рабочих валков на

10, что соответственно сократит внеплановые простои стана.

Формула изобретения 25

Устройство противоизгиба валков, содержащее гидроцилиндры распора подушек ра3

6 бочих валков, источник давления рабочей жидкости, регулятор давления, блок коррекции, измеритель поперечной разнотолщинности, причем выход измерителя поперечной разнотолщинности и выход блока коррекции давления соединены соответсг венно с первым и вторым входами регулятора давления, выход которого и выход источника давления рабочей жидкости соединены с гидроцилиндрами распора подушек рабочих валков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прокатки, долговечности подшипников и стойкости валков, оно дополнительно содержит датчик наличия металла в очаге деформации и датчик положения полосы, перед клетью, причем выход датчика наличия металла в очаге деформации и выход датчика положения полосы перед клетью соединены соответственно с первым и вторым входами блока коррекции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 486824, кл. В 21В 37/08, 1974 (прототип).

Устройство противоизгиба валков Устройство противоизгиба валков Устройство противоизгиба валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к листопрокатным станам
Наверх