Трансформируемый кузов легкового автомобиля

 

») 768689

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:оа Советских

Сщиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.10,75 (21) 2181074/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М К

В 62 D 31/00

Государственный комитет

СССР оо делам иаобретеиий (53) УДК 629.113.011..5. (088.8) и открыти j (72) Автор изобретения

Э. А. Гудович (71) Заявитель

ТРАНСФОРМИРУЕМЫИ КУЗОВ

ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к автомобильным кузовам, которые могут легко трансформироваться из пассажирского варианта «седан» в грузо-пассажирский вариант

«универсал» и наоборот, Известен кузов легкового автомобиля, трансформируемый в грузо-пассажирский и содержащий каркас с опирающейся на него крышей, подвижный в продольном направлении элемент с задним окном, заднюю стенку кузова и багажник с крышкой fl).

Однако эта конструкция кузова сложна и в ней недостаточно увеличивается объем салона автомобиля при трансформировании кузова в грузо-пассажирский вариант.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является трансформируемый кузов легкового автомобиля, содержащий каркас, опирающийся на него крышу, подвижный в продольном направлении элемент, несущий откидывающуюся наружу рамку заднего окна, шарнирно закрепленную откидную заднюю стенку кузова, багажник с крышкой, длина которого равна величине максимального перемещения подвижного элемента, и съемные боковые стекла (21.

Однако это известное техническое решение имеет тот недостаток, что для сохранения прочности такой конструкции необходимо введение в нее силовых элементов, например, поперечных силовых арок, что з ведет к увеличению металлоемкости конструкции и ее усложнению.

Кроме того, в данной конструкции сложно осуществить уплотнение стыков подвижного элемента, которым является крыша, ьp относительно соединяемых с ней элементов кузова, а нарушение уплотнения в процессе эксплуатации автомобиля затрудняет его использование при неблагоприятных климатических условиях.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем упрощения герметизации подвижных соединений кузова.

Указанная цель достигается тем, что крыша закреплена на каркасе жестко, а

20 подвижный элемент выполнен в виде поперечного заднего пояса, имеющего П-образную форму, с которым связана рамка заднего окна.

На фиг. 1 изображен кузов варианта

2Г «седан» в аксонометрии; на фиг. 2 — кузов варианта «универсал» в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, при откинутых положениях задней стенки и рамки заднего окна; на фиг, 4 — вид кузова в плане; на фиг. 5— зо сечение А — А фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1

768689

3 фиг. 5; на фиг. 7 — узел II фиг 5; на фпг. 8 — сечение Б — Б фиг. 4; на фиг. 9— сечение  — В фиг. 4; на фиг. 10 — сечение

à — Г фиг. 2; на фиг. 11 — сечение Д вЂ” Д фиг. 10.

В кузов легкового автомобиля входит каркас 1, жестко с ним связанная крыша 2, шарнирно закрепленная откидная задняя стенка 3 кузова, которая может откидываться назад — вниз и съемные боковые стекла 4 в окантовке, закрепленные в варианте «универсал» пластинами 5 и винтами б.

Для переоборудования кузова из варианта «седан» в вариант «универсал» в нем предусмотрен подвижный в продольном направлении элемент, выполненный в виде поперечного заднего пояса 7. Указанный поперечный пояс 7 имеет П-образную форму и устанавливается в варианте «седан» на передние, а в варианте «универсал»вЂ” на задние опоры. Рамка 8 заднего окна 9 закреплена посредством шарнира 10 на поперечном поясе 7 и в варианте кузова «универсал» может откидываться вместе с задним окном относительно указанного шарнира назад — вверх.

Для уменьшения количества видимых снаружи стыков кузова передний торец упомянутой рамки 8 заднего окна перекрывает снаружи торец поперечного пояса 7.

Крышка 11 багажника имеет длину, равную величине максимального перемещения поперечного пояса 7. Эта крышка устанавливается в варианте «седан» с помощью шарнира 12 на рамке с задним окном, а в варианте «универсал» вЂ” между крышей 2 и поперечным поясом 7 и фиксируется четырьмя замками 13 патефонного типа, фиксатор которых в виде крюка 14 при открытом состоянии замка, т. е. когда крышка

11 багажника выполняет свои функции, посредством пружины 15 убран за срез крышки багажника, а в варианте «универсал» входит в зацепление со скобой 1б.

Резиновые уплотнения 17, размещенные в стыках, обеспечивают водонепроницаем ость.

В связи с тем, что поперечный пояс 7 сочленяется с крышей 2 и вертикальными стенками каркаса 1 в варианте «седан», либо с каркасом 1, крышкой 8 багажника и боковыми стеклами 4 в варианте «универсал» по линии, расположенной приблизительно в середине двух находящихся под углом плоскостей, то направление подтяга пояса 7 к указанным узлам выбрано наклонным по биссектрисе указанного угла (см. фиг. 11). Опоры крепления пояса 7 выполнены в виде втулок 18 и, когда пояс

7 в них не установлен, они закрыты не выступающей за габариты кузова крышкой

19, поджимаемой пружиной 20, при этом винты 21 вывернуты из этих втулок. Стык крышки 19 уплотнен прокладкой 22. На

4 нижней части боковых стенок пояса 7 имеется по одному выступу с резьбовым отверстием под винты 21. При установке выступов пояса 7 над отверстиями втулок 18 и заворачивании винтов 21, крышка 19 утапливается, поджимая пружину 20, после чего винты 21 вворачиваются в резьбовые отверстия выступов пояса 7 и последний поджимается к каркасу кузова. гв В варианте «седан» пояс 7 установлен на передние опоры крепления (не показано) и к крыше 2 кузова поджимается двумя замками 13 патефонного типа, Рамка 8 с задним окном 9 закреплена на боковых

15 стенках пояса 7 также замками. Персднпс и задние опоры крепления пояса 7 имеют аналогичную конструкцию.

При переделке кузова автомобиля из варианта «седан» в вариант «универсал» от о крывается крышка 11 багажника, замки 13, поджимающие пояс 7 к крышке 2 кузова, открываются, винты 21 передних опор крепления пояса 7 отворачиваются, и пояс 7 совместно с рамкой 8 заднего окна 9 и крышка кой 11 багажника перемещается, например на технологических (съемных) каретках (не показаны) по пазам 23 (см. фиг. 2) и устанавливается над задними опорами крепления. Винты 21 задних опор

30 крепления заворачиваются и пояс 7 закрепляется на каркасе 1 кузова. Затем открываются замки 13, крепящие рамку 8 с задним окном 9 на боковых стенках пояса 7, снимаются шарниры 12, соединяющие

35 крышку 11 багажника с рамкой 8 и последняя поднимается назад — вверх в шарнире 10. Крышка 11 багажника на тех же технологических каретках по пазам 23 перемещается вперед и затем закрепляется

40 между крышей 2 кузова и поясом 7 замками 13. Хвостовики 24 боковых стекол вставляются в паз между отогнутой верхней кромкой крышки 11 багажника и ее уплотнительной прокладкой 25. Потом пластины

45 5 вводятся в пазы 23 и винты б подтягивают стекла к сочленяемым с ними узлам, обсспечивая герметичность стыков. Переделка из варианта «универсал» в вариант

«седан» осуществляется в обратном порядке.

6 Снятые и не используемые в том или ином варианте узлы: боковые стекла или шарниры крышки багажника, могут располагаться в боковых нишах багажника.

Наличие в кузове подвижного в продольном направлении элемента, выполненного в виде поперечного заднего пояса

П-образной формы позволяет крьппу кузова устанавливать неподвижно. Это приводит к тому, что конструктивные и весовые бО характеристики описываемого кузова приближаются к аналогичным характеристикам нетрансформируемого кузова типа «седан», Кроме того, в предлагаемом кузове

66 рамка с задним окном и крышка багажни768689

11-1ие 6 и А8

Составитсль Г. Петрова

Техред А. Камышникова Корректор Н. Федорова

Редадтор Н. Ахмедова

Подписное

Изд. Хе 517 Тираж 729

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7478

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Трансформируемый кузов легкового автомобиля Трансформируемый кузов легкового автомобиля Трансформируемый кузов легкового автомобиля Трансформируемый кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх