Объемный компрессор

 

П ИС"A (i ц 769077

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2565397/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 04В 25/00

F 04В 39/06

F 04С 17/00

F 04С 29/04 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.512 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

А. В. Быков, Н. Н. Кошкин, И. М. Калнинь, А. А. Софер, В. Л. Сысоев, А. H. Алексеев, С. П. Аксенов, В. И. Фоменко и В. Н. Бондарев (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ КОМПРЕССОР

ГосУдаРстеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен объемный компрессор, содержащий корпус с установленным в нем на подшипниках приводным валом, внутри кото- 5 рого выполнена полость, заполненная легкокипящей жидкостью (1).

Данный компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 10

Известные компрессоры не обеспечивают высокой надежности работы и интенсификации охлаждения в связи с недостаточно эффективным отводом тепла от вала. При выполнении компрессора поршневым нали- 15 чие зазора в подшипниках скольжения и неравномерность действующих на них сил способствуют появлению ударных нагрузок, ухудшающих условия их работы.

Цель изобретения — повышение надежности, интенсификация охлаждения, а также снижение ударных нагрузок при выполнении подшипников сегментными.

Это достигается тем, что концы вала снабжены теплообменными поверхностями.

При выполнении компрессора поршневым с коленчатым валом между кривошипными шейками последнего размещена дополнительная теплообменная поверхность. Корпус компрессора может быть снабжен теп- 30 лообменными поверхностями, расположенными в зоне теплообменных поверхностей вала, а теплообменные поверхности могут быть выполнены ребристыми. При выполнении подшипников сегментными они снабжены демпфирующими прокладками с перегородками, разделяющими сегменты подшипника, а последние установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.

На фиг, 1 изображен продольный разрез компрессора; на фиг. 2 — продольный разрез коленчатого вала; на фиг. 3 — сегментные подшипники.

Компрессор содержит корпус 1 с установленным в нем на подшипниках 2 приводным валом 3. Внутри вала выполнена полость 4, заполненная легкокипящей жидкостью. Концы вала снабжены теплообменными поверхностями 5, При выполнении компрессора поршневым с коленчатым валом между кривошипными шейками 6 вала

3 размещена дополнительная теплообменная поверхность 7. Корпус 1 может быть снабжен теплообменными поверхностями 8, расположенными в зоне теплообменных поверхностей 5 и 7 вала 3. Теплообменные поверхности 5, 7 и 8 могут быть выполнены ребристыми. Сегментные подшипники снабжены демпфирующими прокладками 9 с пе769077 регородками 10, разделяющими сегменты подшипника. Сегменты 11 могут быть установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.

При работе компрессора во вращающемся коленчатом вале 3 залитая в полость 4 жидкость под действием центробежной силы стремится занять положение в наиболее удаленных от оси вращения местах полости, находящихся под кривошипными шейками 6 в непосредственной близости от поверхности трения. Воспринимая тепло трения подшипников, жидкость кипит, что поддерживает требуемую температуру вала.

Образовавшийся пар занимает свободный объем полости 4 и конденсируется на внутренней поверхности концов вала, снабженных теплообменными поверхностями 5.

Конденсация пара происходит также с помощью дополнительной теплообменной поверхности 7. Образовавшийся конденсат отбрасывается центробежными силами к периферии полости 4. Теплоотвод от поверхностей 5 и 7 осуществляется расположенными в непосредственной близости от них теплообменными поверхностями 8. Интенсификация теплообмена обеспечивается с помощью оребрения поверхностей 5, 7 и 8.

Ударные нагрузки, возникающие из-за наличия зазоров в подшипниках и неравномерности действующих на них сил, снижаются демпфированием подшипников прокладками 9 с перегородками 10, при этом выполнение подшипников сегментными устраняет опасность разрушения вкладышей и обеспечивает возможность смещения сегментов в радиальноми и окружном направлениях.

Создание интенсивного теплоотвода из зоны трения и уменьшение ударных нагрузок в подшипниках вала позволяют повысить надежность и энергетические показатели компрессора, а также упростить t.ro экс5 плуатацию.

Формула изобретения

1. Объемный компрессор, содержащий корпус с установленным в нем на подшип1ð никах приводным валом, внутри которого выполнена полость, заполненная легкокипящей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и интенсификации охлаждения, концы вала д снабжены теплообменными поверхностями.

2. Компрессор по п. 1, отл ича ющийс я тем, что при выполнении его поршневым с коленчатым валом, между кривошипными шейками последнего размещена дополнительная теплообменная поверхность.

3. Компрессор по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что корпус снабжен теплообменными поверхностями, расположенными в зоне теплообменных поверхностей вала.

4. Компрессор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ и и ся тем, что теплообменные поверхности выполнены ребристыми.

5. Компрессор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при выполнении подшипников сегментными, они снабжены демпфирующими прокладками с перегородками, разделяющими сегменты подшипника, а последние установлены с возможностью перемещения в радиальном и окружном направлениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 407075, кл. F 04С 17/04, 1971.

769077 юг. 3

Составитель В. Лазуткин

Техред И. Пенчко

Корректор А. Степанова

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1997/13 Изд. № 497 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Объемный компрессор Объемный компрессор Объемный компрессор Объемный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в гидросистемах различных машин
Наверх