Способ динамической балансировки рабочего колеса турбомашины

 

Фвтеит1ло-Тбхнии -. Мььоуе

> 769!07 ъ, < 4ув

САН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (51)М.Кл з F04 D 29/66

I (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2691358/25-06 с,присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано, 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.671 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.10.80 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

И. К. Попов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

РАБОЧЕГО КОЛ ЕСА ТУРБОМАШИ НЪ|

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к опосо1бу балансировки рабочего колеса турбомашины, и может быть использовано при изготовлении высокооборотных турбомашин.

Известен способ динамической балансировки рабочих колес турбомашины на оправ ке, вращающейся на шарикоподшипниках (1). Недостатком этого способа является отсутствие жидкости или имитирующего ее вещества и, соответственно, ошибка вв ба-, лансировке по сравнению с реальными условиями работы.

Наиболее;близким к .предложенному способу по технической сущности и достигаемому результату является опособ динамической балансировки рабочего колеса тур бомашины путем. заполнения межлопаточных каналов наполнителем, определения дисбаланса колеса на оправке с последующим его устранением и удаления из каналов наполнителя (2). Недостатком известного способа является малая точность и большая продолжительность балансировки.

Цель изобретения —, повышение точности и сакращение . времени выполнения работы,по балансировке.

Поставленная цель достигается тем, что перед заполнением каналов производят балансировку рабочето;колеса на оправке, а в качестве наполнителя используют сыпучий материал.

На чертеже схематически показан продольный разрез устройства для реализации способа динамичеокой балансировки рабочего колеса турбомашины.

Устройство содержит рабочее колесо 1 с межлапаточными каналами 2, заполнейыми сыпучим наполнителем 8, балансировка - которого производится на оправке 4, вращающейся в подшипниках б, причем рабочее колесо 1 удерживается на оправке 4 гайкой б, а сыпучий наполнитель 8,в межлопаточных каналах 2 —. кожухом 7 с отверстиями а.

Способ динамической балансировки ра20 бочего колеса турбомашины осуществляют следующим образом.

Рабочее колесо 1 устанавливают на onpaazy 4 и 1крепят на ней гайкой 6. На ones равку 4 жестко .насаживают кожух 7, закрывающий межлопаточные каналы 2 рабочего колеса 1. Кожух 7 снабжен отверстиями а, через которые в каждый из каяалов между лопатками колеса засыпают сыпуЗО чий наполнитель 8.

1

Гагечй/ ч /у ъ ммиь " .й." .чмч/

1 /, Фщн ба т I" е — .--«М" .-;,, ЬФДй . — — Составитель . ойцов

Ре актор Т. Загребельная . Техред О. Павлова, Корректор И. Осиибвская едактор

Заказ 1301/1294, Изд. № 482, Тираж 729 Подчписное

НПО «Поиск» Готсубдуакрствгеийогo комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, "москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

4Ф1ФМЙВйьгампй» - -сч.ю - иа

Тип. Харьк. фил. пред. «Патейт» Й--;.:;- ...-.", гтйгг/ггмтб»бгезс"-гнкар Ф в..:= -.- ..; и/,-....4ы.-,,,, »//y. с м»а/ б

-ип с

f..

1

При засыпке наполнителя 8 принимаюг-:балансировки и понижается стоимость ба= Соя- М«-ЕрЫс--дЛя ПОЛНОГО ЗайОЛт1Ейнй МоЕсжЛОПа- ЛаНСИрОВКИ ОСОбЕННО За :СЧЕт- ИСКЛЮЧЕНйя точных . каналов 2 колеса .1 (йа1прдигмер i спец»иаль ных наполнителей. всбтряхивание колеса на оправке). МоЖет "-"" йримченятыся сыпучий наполни/тель- утийа -: 5 ) .

" - пьока или шарики различной плотности (из » Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я стекла, стали и других материалов).,-,:,;;:; —,.::-:.

По "концам опражи 4 устанавливают Способ динамической баЛансировжи ра-. подшипники 5 и устройство в сборе ставят 6очего колеса турбомашины путем заполна балансировочный станок. „ .., .. 10о нения межлолаточных каналов наполнитеПоскольку рабочее колесо l УьЪГоч зара- "" " --лем, определения дйсбаланмса колеса на нее отбалан сировано без сьшучеГо"Ж663тйи- оправке с пдследующим его устранением и теля 8 при балансировке с сь1пузчмим йапдл- " удаления =из каналов наполнителя, о т л инителем-.выявляется только дисбалайс от ч а ю щ и,й с я тем,ьчто, с цеглью повышения рабочей; веранды, находяще/йся" в=Ъ ежлопа- Й тсочноьсти и сокр/ аще/нйя време

-точньгк тгамалах У .рабочего колеса /. Плот-; - полнением каналов производят балансиров- йстег /СЬГПуЧЕГО НанспиитЕЛя йрб ВтОМ МО- : .Ку рабОЧЕГО КОДЕСа На ОПраВКЕ, а В КаЧЕСтВЕ

"= жзе1 "отличаться-от плотности )абочей сре- " йапгосЛнбитгае/лся используют сыпучий материал. ды. В«озможно изменение технолзосгйи балайного балансирования дисбаланс=не "устра - " -"в/нимание йри зкспер/темзе: няют, В этом случае этот дисбалайc "äîëéåí" " - - -" .-:-" "-: - =- .. быть уч»чей при соку оМ атерллЗЙомд "рагсйетге 1. Васильцдв Э. А. и Невелич В. В. Гер"-- массы грузиков, после баоланмсйровйи с нра- мг полнителем. .::: ..,,: -,-,,,.,=,... . .25 строение, 1968, с. 2О8.

За юет езаполйщйя каналов колеса,сы- Д. Авторское " свидетельство СССР

«.Пмаг ь

/ ь

/ ....„ л:/;/ с

В»ч/вмул»/-—

tw

1-". - ---

Способ динамической балансировки рабочего колеса турбомашины Способ динамической балансировки рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх