Способ управления объемной гидротрансмиссией с регулируемым насосом

 

О Л И С А и И Е,769158

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у у . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.73 (21) 1971135/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10,80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. К..

F 16 H 39/46

Государственный комитет (53) УДК 62-82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. M. Малинский и И. И. Кандрусев (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ

ГИДРОТРАНСМИССИЕЙ С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАСОСОМ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен способ управления объемной гидротрансмиссией с регулируемым насосом путем перепуска рабочей жидкости во всасывающую линию (1).

Недостатком известного способа является то, что для остановки гидродвигателя при работающем насосе необходимо, чтобы нагрузка на гидродвигатель превышала сопротивление перепуска рабочей жидкости во всасывающую линию, что снижает точность остановки двигателя при малых нагрузках.

Ю

Цель изобретения состоит в повышении точности остановки гидр одвигателя при малых нагрузках и обеспечения маневрирования трактора.

Эта цель достигается тем, что одновременно с перепуском жидкости уменьшают подачу насоса вплоть до нуля.

На чертеже представлен один из вариантов объемной гидротрансмиссии, в которой может быть реализован данный способ.

Объемная гидротрансмиссия содержит регулируемый насос 1 и гидродвигатель 2, соединенные линиями 3 и 4, каждая из которых может являться либо напорной, либо всасывающей.

Для пополнения утечек рабочей жидкости к линиям 3 и 4 через обратные клапаны 5 и 6 подключен вспомогательный насос 7, связанный линией 8 с резервуаром 9 рабочей жидкости и снабженный перелив5 ным клапаном 10, для создания избыточного давления системы подпитки. Для ограничения максимального давления в системе установлен предохранительный клапан 11 непрямого действия, напорная и сливная

10 полости 12 и 13 (соответственно) которого соединены с линиями 3 и 4 через обратные клапаны 14, 15 и 5, 6, а его полость управления 16 соединена с резервуаром 9 через предохранительный сервоклапан 17 и до15 полнительно через управляемый педалью

18 или электромагнитом 19 клапан 20. Гидродвигатель 2 обеспечивает вращение колес транспортного средства, например трактора (на чертеже не показан).

20 Управление объемной гидротрансмпссией осуществляется следующим образом.

Для остановки гидродвигателя при работающем насосе 1 нажатием педали 18 или включением электромагнита 19 открывает25 ся клапан 20, соединяя полость управления

16 предохранительного клапана 11 с резервуаром 9, при этом клапан 11 открывается и перепускает жидкость из напорной, например линии 3, во всасывающую линию 4.

30 Одновременно с открытием клапана 20

Формула изобретения

Способ управления объемной гидротранс- 1О 1. Богданович Л. Б. Гидравлические мемиссией с регулируемым насосом, напри- ханизмы поступательного движения, «Техмер, для тракторов, путем перепуска рабо- ника», Киев, 1958, с. 56, рис. 40.

Составитель В. Муханов

Техред И. Заболотнова

Редактор М. Васильева

Корректор О. Тюрина

Заказ 1995/16 Изд. № 499 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьша1от производительность насоса 1 вплоть до нуля. Это уменьшает расход через клапан 11 и обеспечивает точную остановку гидродвигателя 2, обеспечивающего вращение колес транспортного средства, например трактора. чей жидкости во всасывающую линию, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения точности маневрирования и остановки трактора, одновременно с перепуском

5 жидкости уменьшают подачу насоса вплоть до нуля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Способ управления объемной гидротрансмиссией с регулируемым насосом Способ управления объемной гидротрансмиссией с регулируемым насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх