Привод быстродействующего коммутационного аппарата

 

(i i! 769654

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок)а Ссаетс«йк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 535611 (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693375/24-07 (51) М, Кл.

Н 01Н 3/32 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37

Государствеииый комитет (53) УДК 621.316.542 (088.8) по делам изобретеии)) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (72) Автор изобретения

В. А. Тютькин (71) Заявитель (54) ПРИВОД БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО

КОММУТАЦИ О Н НОГО А П ПА РАТА

Изобретение может быть использовано в электроустановках, в частности для привода контактов быстродействующего синхронного выключателя, например вакуумного.

По основному авт. св. № 535611 известен привод быстродействующего коммутационного аппарата. Привод состоит из двух индукторов, между которыми расположен диск из электропроводного материала, закрепленный контактом аппарата. Индукторы привода соединены между собой параллельно и подключены к накопителю энергии через общий коммутатор. Кроме того, привод снабжен быстродействующей управляемой защелкой, выполненной в виде двух индукционно-динамических механизмов, каждый из которых выполнен в виде индуктора и диска, жестко соединенного с рабочим зажимом (1).

Индукционно-динамический механизм защелки выполнен в виде индуктора и диска, жестко соединенного с рабочим зажимом.

Индукторы защелки включены последовательно индукторам привода.

При срабатывании такого привода часть энергии накопителя в начальный момент разряда, когда еще не нужны тормозящие усилия, бесполезно теряется в индукторе, служащем для создания тормозящих уси-. лий, поскольку разряд осуществляется одновременно на оба индуктора. Это приводит к снижению быстродействия привода.

Целью изобретения является повышение быстродействия привода при той же энер5 гоемкости накопителя энергии.

Это достигается тем, что в приводе быстродействующего коммутационного аппарата каждый индуктор подключен к накопителю энергии через индивидуальный коммута)p тор. Причем срабатывание коммутатора тормозящего индуктора осуществляется с выдержкой времени по отношению к коммутатору ускоряющего индуктора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый npu)5 вод, общий вид; на фиг. 2 — схема включения индуктора.

В корпусе 1 на кронштейнах 2 при помощи болтов 3 закреплены рабочие индукторы — ускоряющий 4 и тормозящий 5. Индукторы 4 и 5 представляют собой плоские многовитковые катушки, выполненные из электропроводного материала, например меди, и залитые эпоксидным компаундом.

Между индикаторами 4 и 5 на штоке 6 расположен двусторонний биметаллический диск 7, рабочие поверхности 8 и 9 которого выполнены из электропроводного материала, например меди, для снижения активных потерь при протекании поверхностных то30 ков в диске, а механическая прочность его

769654 обеспечивается легкими материалами, например сплавом алюминия.

Во включенном положении привод удерживается при помощи пружины 10, которая одновременно служит для плотного прижатия диска 7 и индуктору 4, а также создает необходимые усилия для поджатия контактов коммутационного аппарата. Отключегп1с привода происходит при разряде накошггсля 11 на индуктор 4 (фиг. 2). После срабатывания коммутатора 12 создается импульсное магн11тное поле при протекании через индуктор 4 тока разряда значительной величины, в рсзультате чего в электропров >;Illoll поверхности 8 диска 7 индуктируются вихревые токи, противоположно напр".l;ëåííûå току в индукторе 4. На диск 7 будут действовать усилия, под действием которых он вместе со штоком 6, соединенным с подвижным контактом выключателя, отталкивается от индуктора 4. По мере удаления диска 7 от индуктора 4 электромагнитная связь между ними уменьшается. В момент вхождепия диска 7 в зону эффективного взаимодействия с индуктором 5 срабатывает коммутатор 13 и начинает протекать ток в цепи тормозящего индуктора 5.

Под действием возникающих при этом электромагнитных усилий, действующих со стороны индуктора 5 на диск 7, последний затормаживается, а следовательно, затормаживается вся движущаяся система.

В конце хода шток 6 при помощи конуса

14 устанавливается на защелку 15 и удерживает таким образом контакты выключателя в отключенном положении.

В качестве коммутаторов 12 и 13, установленных в цепи индукторов 4 и 5, могут быть использованы, например разрядник или управляемые вентили (тиристоры).

Включение привода осуществляется при разряде накопителя на индукторы 16 и 17 защелки 15. При этом диски 18 и 19, жестко соединенные с рабочими зажимами 20, отталкиваются от индукторов 16 и 17 соответственно, и рабочие зажимы 20 освобождают конус 14 штока 6. Под действием пру>кипы 10 шток 6, соединенный с подвижным контактом аппарата, перемещается и замы11аст контакты Выкл10чателя. Б этОм c,, !у час привод снабжается дополнительным накопителем, служащим для срабатывания управляемой защелки 15, или срабатывание ее обеспечивается от основного накопителя.

Таким образом, использование изобретения позволяет уменьшить потери энергии при срабатывании привода, а следовательно, повысить его быстродействие при той же энергоемкости накопителя.

Формула изобретения

Привод быстродействующего коммутационного аппарата по авт. свид. № 535611, о тличающийся тем, что, с целью повышения его быстродействия и КПД, он снаб>кен индивидуальными коммутаторами, которые включены в цепь каждого индуктора, причем коммутатор тормозящего индуктора выполнен с выдержкой времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 535611, кл. Н 01Н 3/32, 1977 (прототип).

769654

" 4 В

Фиг. 2

Составитель И. Ивановская

Техред А. Камышникова

Корректор М. Гаврилова

Редактор Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2537/20 Изд. № 504 Тира>к 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 415

Привод быстродействующего коммутационного аппарата Привод быстродействующего коммутационного аппарата Привод быстродействующего коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорному узлу переключательного механизма для воздушного автоматического выключателя, имеющего множество поворотных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава
Наверх