Подвесной грузонесущий конвейер

 

i|a тt ° (Гe» .

1 Т ° ..

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<11772939

It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 05. 03. 79 (21) 2731641/27.-03 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритвтОпубликовано 231080, Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 25 ° 10. 80 (51)М. Кл 3

В 65 G 17/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.

154(088.8) (72) Авторы изобретения

М.Ш. Могилевский, И.Ю. Янкелевич, Э. 3. Горелик и М.В ° Литичевский

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро трикотажной промышленности Министерства текстильной промышленности РСФСР (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУ ИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Известен подвесной груэонесущий конвейер, содержащий грузовой путь, на котором установлены грузовые карет ки с грузонесущими элементами, смонтированные на грузовых каретках верхние направляющие каретки и закрепленная на грузонесущем элементе нижняя направляющая каретка, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с грузовым и опорным путями, и привод перемещения грузовых кареток (1) .

Однако в процессе работы данного конвейера при повороте из-за жесткого крепления направляющих кареток к нижней раме грузонесущего элемента — контейнера †.происходит отрыв катка одной из кареток от упорного пути. Вследствие этого при высоких скоростях происходит значительный перекос контейнера по высоте, что, в свою очередь, приводит к дополнительной нагрузке на привод и тяговые элементы. Поэтому при работе конвейера приходится ограничивать скорость, следствием чего является уменьшение производительности. 30

Указанный недостаток частично можно устранить высокой точностью монтажа конвейера, но тогда значительно возрастает стоимость монтажных работ. Кроме того, в процессе эксплуатации возникает необходимость в частой подналадке конвейера, что вызывает простои оборудования.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера путем исключения перекосов грузонесущего элемента на поворотах грузового пути.

Указанная цель достигается тем, что нижняя направляющая каретка шар«ирно закреплена на грузонесущем элементе и выполнена в виде двуплечего рычага с катками на его концах.

На фиг. 1 изображен общий вид конвейера, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 общий вид контейнера, вид сзади; на фиг. 4 — то же» вид сбоку; на фиг.5нижняя направляющая каретка и ее крепление к контейнеру, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Конвейер содержит грузовой путь 1 тяговый орган — цепь 2, горизонтально замкнутую на концевых поворотах, 772939 звездочки 3, привод 4 тяговой цепи

2 и грузонесущие элементы — контейнеры 5,выполненные в виде жесткого объемного короба с открытой передней стенкой.

Контейнеры 5 консольно установлены на грузовом пути 1 посредством 5 .двух грузовых кареток 6. Грузовые каретки 6 жестко установлены на задней стенке контейнера и находятся в зацеплении с тяговой цепью 2.

Для облегчения направления движения контейнера по грузовому пути конвейер снабжен направляющими каретками.

Верхняя пара направляющих кареток 7 жестко прикреплена к грузовым 15 кареткам. Эта пара обкатывает грузовой путь. К нижней раме контейнера

5 шарнирно крепится нижняя направляющая каретка. Ее катки обкатывают упорный путь 8. Нижняя направляющая каретка состоит из двуплечего рычага 9, на концах которого на осях 12 закреплены катки 10, 11. Двуплечий рычаг 9 шарнирно крепится на оси 13, жестко установленной на нижней ме контейнера 5.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

При включении привода 4 тяговая цепь ? перемещает контейнеры 5 по . грузовому пути 1. Обеспечение направления движения контейнеров 5 осуществляется за счет направляющих кареток. Катки верхних направляющих кареток 7 обкатывают грузовой путь 1, катки 10, 11 нижней направля- 35 ,хцей каретки обкатывают упорный путь

8. При прохождении контейнером 5 поворота двуплечий рычаг 9 под действием силы давления контейнера 5 на упорный путь 8 поворачивается вокруг оси 40

13, обеспечивая тем самым обкат упорного пути 8 обоими катками 10, 11, которые закреплены на концах рычага 9.

Гарантированный обкат упорного пути

8 катками 10, 11 нижней направляющей каретки обеспечивает необходимую плавность работы конвейера и устраняет возможный перекос контейнера 5.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить скорость (производительность) конвейера. Кроме того, снижаются требования к точности монтажа конвейера, что, в свою очередь снижает стоимость монтажных работ.

Формула изобретения

Подвесной грузонесущий конвейер, содержащий грузовой путь, на котором установлены грузовые каретки с грузонесущими элементами, смон" тированные на грузовых каретках верхние направляющие каретки и закрепленная на груэонесущем элементе нижняя направляющая каретка, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с грузовым и опорным путями, и привод перемещения грузовых кареток, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем исключения перекосов грузонесущего элемента на поворотах грузового пути, нижняя направляющая каретка шарнирно закреплена на груэонесущем элементе и выполнена в виде двуплечего рычага с катками на его концах.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 659465, кл. B 65 G 17/20, 1976.

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх