Ступица ведущего колеса транспортного средства

 

Сс«юз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

< «774976 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 12.1176 (21) 2419496/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 30.1080. Бюллетень 14о 40

Дата опубликозани.» описания 30.10.80 (51)М. Кд.

В 60 В 27/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113,,012,64(088.8) (72) Авторь« и з обре те и и я

A,Ï,Mèðoíîâ„ А,Н,Наместников, и В.А,Миронов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54 «СТУПИЦА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их ходовой части.

Известна ступица ведущего колеса транспортного средства, содержащая стакан с выполненными в нем криволинейными направляющими карданного шарнира (11.

Недостатком такой ступицы является сложность изготовления и ремонта.

Известна также ступица ведущего коле са тра нс порт ного средств а, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира (2).

Недостатком известной ступицы является недостаточная технологичность, ремонтопригодность и значительные габариты. Это вызвано тем, что при износе направляющих необходимо заменять всю ступицу, а ее изготовление требует обработки труднодоступных поверхностей.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности, технологичности и уменьшение габаритов ступицы, Для этого предлагаемая ступица

=набжена расположенным иа оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие роликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к флангу вставленным в отверстия сухарс.й упомянутым пальцем.

На фиг, 1 изображена ступица без полуоси, продольный разрезт на фиг.

2 — то же, ступица с полуосьют на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 11 иа фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 31 на фиг. 6 - вариант ступицы с укороченным стаканом.

Предлагаемая ступица установлена на подшипниках 1 в цапфе колеса 2 и содержит стакан 3 с фланцем 4, к котсрому прикреплен тормозной барабан 5 с колесом автомобиля, В ступице имеются направляющие 6 — 9, в которых размещены ролики 10 и 11 карданного шарнира, надетые на палец

12, вставленный в полуось 13 (фиг.2) 774976

Направляющие б - 9 роликов 10 и 11 образованы сухарями 14 и 15, которые имеют буртики 16 и 17, упирающиеся в торец подшипника 1, об ращенный к продольной оси автомобиля, На фланце 4 выполнены ребра 18 и 19, расположенные между сухаря- 5 ми 14 и 15. Стакан 3 установлен на ребрах 18 и 19 фланца и сухарях

15 и 14 и поджат к фланцу 4 встроенным в сухари пальцем 20, Последний проходит через отверстие в стяж-, © ном болту 21, расположенном на оси колеса. Райка 22 посредством болта

21, пальца 20 и сухарей 14 и 15 зажимает подшипники 1 между буртиками 16 и 17 и стаканом 3, упи- 15 рающимся во фланец 4, фиксируя тем саввам подшипники на ступице.

В цапфе колеса подшипники 1 заперты между буртиком 23 цапфы и крышкой 24 с помощью болтов 25. 20

Предлагаемая ступица работает следующим образом, Момент, действующий в плоскости, проходящей через ось колеса и пятно . контакта, вызываемый радиальными и осевыми реакциями от взаимодействия колеса с дорогой, а также осевые .силы воспринимаются подшипниками 1 от колеса автомобиля через тормозной барабан 5, фланец 4, стакан 3, буртики 16 и 17, сухари 14 и 15, палец

20, болт 21 и гайку 22, Крутящий момент от трансмиссии к колесу подводится через полуось 13.

Вращательное движение полуоси 13 передается пальцу 12 роликами 10 и

11, надетыми на палец 12. Перемещаясь, ролики нажимают на направляющие

7 и 9 (или б и 8 в зависимости от направления вращения) сухарей 14 и 15, которые в свою 40 очередь передают усилия ребрам 18 и 19, выполненным на фланце 4, заставляя его и тормозной барабан

5 с колесом вращаться, Ступица может быть выполнена,.например, с укороченным стаканом 3.

В этом случае ступица установлена в подшипниках 1 цапфы колеса 2 на сухарях 14 и 15, Такая конструкция

1 ступицы ведущего колеса допускает меньшие удельные нагрузки по сравнению с изображенной на фиг. 1-5, но при этом удается снизить вес и уменьшить габариты.

Формула изобретения

Ступица ведущего колеса транспорт- ного средства, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее ремонтопригодности, технологичности и уменьшения ее габаритов,она снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие рсликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к флаицу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1, Патент Франции 9 2220394, кл. В 60 В 35/00, 1974.

2. Патент СК4 9 3028924, кл. 180-73, 1962.

774976 (Рие, К

@ив. S

Составитель В. Сакович

Редактор Т, Горячева Техред М.Летко Корректор Н. Стец

Заказ 7635/24 Тираж 763 Подпи оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ступица ведущего колеса транспортного средства Ступица ведущего колеса транспортного средства Ступица ведущего колеса транспортного средства Ступица ведущего колеса транспортного средства Ступица ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности представляет узел конечной передачи для приведения в действие колеса машины. Узел конечной передачи содержит ступицу, выполненную с возможностью поддержки колеса, литую деталь цапфы, соединенную со ступицей, и подшипник, расположенный в ступице. Литая деталь цапфы по меньшей мере частично образует ось поворота, вокруг которой поворачивается колесо. Узел конечной передачи также содержит электрический двигатель, расположенный в подшипнике, при этом электрический двигатель расположен между литой деталью цапфы и ступицей. Технический результат – обеспечение компактности трансмиссии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх