Ступица колеса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Сотаиалистических

Республик ()940638 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.04.79(21) 276 1758/27-1 1 (51) М. Кл. (32) 28.04.781

03.04.7 9 (23) Приоритет

В 60 В 27/04 (33) Франция

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30.06.82 по делам изобретений и аткрытий (53) УДХ 629.1 13. .012,64 (088.8 ) Иностранец

Пьер Гимбретьер (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Гпанзер Списер" (Франция) (71) Заявитель (54) СТУПИЦА КОЛЕСА

1осударстеевныа камитет 7 8 127 66 ° (31) Ф

СССР 7 908301

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструктивному выполнению ступицы копеса.

Известна ступица копеса, содержашая корпус, образованный диском и детапью с внутренней сферической поверхностью, в которой размешен синхронный кардан, вкпючаюший соединенную с ведушим ваном вилку кардана и попуось, один конец которой выпопнен в виде треноги, несушей три цапфы со сферическими ропиками, размешеннымн в круговых поперечных дорожках качения вилки кардана (1).

Недостатком известной конструкции явпяются бопьшие габариты ступицы.

Llemü изобретения — уменьшение габаритов узпа.

Поставпенная mern» достигается тем, что другой конец треноги выпопнен сферическим и снабжен зубчатым венцом, взанмодействуюшим с внутренним венцом ступицы.

Кроме того, корпус ступицы снабжен средствами осевой поддержки треноги.

На корпусе смонтировано внутреннее копьцо подшипника, Соединение деталей .корпуса ступицы и узна, прнпегаюшего к подшипнику, выпопнено резьбовым.

Корпус имеет торцовое удпинение, соосное с осью ступицы и обраэуюшее осевую опорную поверхность, и радиапьный выступ, взаимодействуюший с.внутренним копьцом подшипника.

Между торцовым удпинением ступицы и детапью корпуса образовано реэьбовое соединение.

Торцовое удпинение предусмотрено на детапи с внутренней сферической поверх" костью, образуюшей корпус.

Соосно треноге, между торцом удпинения детапи корпуса и диском корпуса, установпеио стопорное копьцо.

Резьбовое соединение образовано гайкой и резьбой на детапи корпуса ступицы.

Зубчатый венец треноги, входяший в зацеп с зубчатым венцом ступицы, выпопнен. съемным.

3 94063

Осе вое и ереме ще ни е тре ноги огра ни чено упорным кольцом корпуса ступицъ .

Внутренняя полость ступицы, в которую входит конец треноги с зубчатым венцом, имеет форму усеченного конуса.

На конце треноги смонтирована крыльчатка, содержащая lIoIIBTKH, запитые в массу из упругого материала, заполняющую ячейки, образованные в попости корпуса ступицы. ео

На фиг. 1 изображена ступица, разрез; на фиг. 2 — вариант соединения эпементов корпуса ступицы по фиг. 1; на фи г. 3 — вариант стопоре ни я ре зьбового соединения; па фиг. 4 — вариант выполнения ступицы по фиг. 1 с уменьшенным диаметром подшипника; на фиг. 5 — вариант выполнения ступицы по фиг. 1 с вспомогательным соединением; на фиг. 6 вариант выполнения корпуса ступицы.

Согласно фиг. 1 ведущий вап 1 соединен с вилкой кардана 2, на которой вы-полнены три круговых дорожки 3 качения с расположенными в них тремя сферическими роликами 4, смонтированными на цапфах 5 детали в виде треноги 6. Тренога 6 выполнена как одно целое с попуосью 7, на другом конце которой нарезан зубчатый венец 8, находящийся в зацеплении с внутренним венцом 9, выполненным на корпусе ступицы. Корпус ступишя образован диском 10 и жестко с ним связанной деталью 11 с внутренней вогну той сферической поверхностью 12, которая сочпеняется с другой выпуклой сфе35 рнческой поверхностью 13, образованной ви пкой кардана 2.

Тренога 6 удерживается соосно по отношению к корпусу ступицы копьцами

14 н 15. В то же время торцовой конец о попуоси 7 является опорной поверхностью 16, имеющую форму, бппзкую к сферической, и опирающуюся на диск 17, закреп пенный в корпусе ступицы копь45 цом 18.

Внутреннее кольцо 19 подшипника 20 установлено между диском 10 и детапью

11 с распорным кольцом 21. Внешнее кольцо 22 подшипника закреплено в элементе 23 конструкции автомобипя резьбовым кольцом 24. )1анный подшипник содержит два ряда теп 25 качения.

Передача крутящего момента осущест- вляется через синхронный кардан, включа" ющий соединенную с ведущим валом 1 Ы випку кардана 2 и полуось 7, на зубчатых венцах 8 и 9 между полуосью 7 н корпус.ом c:òóïèöû, 8

Согласно фиг. 2 диск 10 корпуса выполнен с торцовым удлинением 26, на внутренней стороне которого нарезана резьба, образующая резьбовое соединение с резьбой на наружной стороне детали 11.

Внутреннее копьцо 19 подшипника 20 при этом установлено между радиапьньгм вы-.

1 стулом 27, образованным на удлинении детали 11 корпуса ступицы и торцовым удлинением 26. Положение треноги 6 фиксируется кольцом 28.

Сборка и разборка такой конструкции несложна, так как узел корпуса ступицы и прилегающая часть синхронного кардана, так >ге как и внутреннее кольцо подшипника, соединены одним резьбовым соединением, центрированным по оси )(— Х ступи цы.

Это резьбовое соединение находится в зоне осевого удлинения ступицы, и не испытывает практически никаких нагрузок, TQK как крутящий момент передается прямо зубчатым венцам 8 и 9.

В случае применения узла, изображенного на фиг. 3, между торцовым удлинением 26 и деталью 11 предусмотрено средство дпя законтривания резьбового соединейия, Эти средства представпяют собой воротничок из листового металла, который снужит одновременно защитным экраном подшипника.

На фиг. 4 изобра>кен вариант выпоппения ступиць, дающий возможность у.меньшить диаметр подшипника. В этом случае зубчатое зацепление, нахоцящееся на конце полуоси 7, представляет собой съемное зубчатое колесо 29, установленное на конической поверхности

30. Осевое соединение образовано при помощи гайки 31 и стопорного кольца

32, расположенных на конце этого участка полуоси. Возможность снятия зубчатого колеса 29 позволяет увепичить осевое удлинение ступицы и, следовательно, ширину внутреннего кольца и применить подшипник меньшего диаметра.

На фиг. 5 показан вариант выпопнения ступицы с вспомогательным соединением между концом попуоси и корпусом ступицы, В данном случае соединение образовано основанием 33, соединенным коническими шпицами и гайкой 31 с полуосью 7, На основании 33 расположены радиальные лопатки 34, залитые в массу 35 из упругого материала, заполняющего ячейки, расположенные равномерно по радиусам в полости 36 диска 10.

Упругая масса заполняет пространство по оси за лопатками 37 и 38, закреп5 9406 пяется копьцом 39 и обеспечивает осевое положение треноги. Такое соединение обпадает амортизационным действием.

В соответствии с фиг, 6 диск 10 корпуса и детапь 11 выпопнены за одно цепое, а внутреннее кольцо 19 подшипника 20 закреплено между выступом 40 и гайкой 41. Это уменьшение осевых габаритов поэвопяеч увеиичить расстояние между центром 0 кардана и осью

X-Х поворота колеса.

Предпагаемые варианты выполнения ступицы позвопяют попучить узеп, габариты которого минимапьны по сравнению с существуюшими конструкциями с срав- 15 нитепьно пегким его монтажом и демонтажом.

Форму па изобретения щ

1. Ступица колеса, содержащая корпус, образованный диском и деталью с внутренней сферической поверхностью, в которой размещен синхронный кардан, 2S вкпючаюший соединенную с ведущим валом випку кардана и полуось, один конец которой выпопнен в виде треноги, несущей три цапфы со сферическими роликами, размещенными в круговых поперечных дорожках качения випки кардана, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью уменьшения габаритов уэпа, другой конец треноги выпоннен сферическим и снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим с внутренним венцом ступицы.

2. Ступица по и. 1, о т и и ч а ю— ш а я с я тем, что корпус снабжен средствами осевой поддержки треноги.

3. Ступица по п. 1, о т и и ч а ю— ш а я с я тем, что на корпусе смонтировано внутреннее копьцо подшипника.

4.Ступицапоп. 1,отпичаюш а я с я тем, что соединение деталей корпуса ступицы и узна, прилегающего к подшипнику, выполнено резьбовым.

5. Ступица по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что корпус имеет тор38 6 цовое удпинение, соосное с осью ступицы и образующее осевую опорную поверхность и радиапьный выступ, взаимодействующий с внутренним кольцом подшипника, 6. Ступица по п. 5, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что между торцовым удлинением ступицы и деталью корпуса образовано реэьбовое соединение.

7. Ступица по п. 5, о т и и ч а ю— ш а я с я тем, что торцовое удпинение предусмотрено на детапи с внутренней сферической поверхйостью, образующей корпус.

8. Ступица по п. 7, о т п и ч а ю —. ш а я с я тем, что соосно треноге,между торцом удпинения детапи корпуса и диском корпуса, установпено стопорное копьцо.

9. Ступица по и. 6, о т п и ч а ю— ш а я с я тем, что реэьбовое соединение образовано гайкой и резьбой на детали корпуса ступицы.

10. Ступица по и. 1, о т и и ч а юш а я с я тем, что зубчатый венец треноги, входящий в зацепление с зубчатым венцом ступицы, выполнен съемным.

1l. Ступица по п. 1, о т и ч а ю— ш а я с я тем, что осевое перемещение треноги ограничено упорным кольцом корпуса ступицы.

12. Ступица по и. 1, о т п и ч а ю ш а я с я тем, что внутренняя ее попость, в которую входит конец треноги с зубчатым венцом, имеет форму усеченного конуса.

13. Ступица по п. 12, о т п и ч аю ш а я с я тем, что на конце треноги смонтирована крыльчатка, содержашая попатки, залитые в массу иэ упругого материапа, эапопняюшую ячейки, образованные в полости корпуса ступицы.

Приоритет по пунктам:

28,04.78 по пп. 1-3; . 03,04.79 по пп. 4-13.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Проспект фирмы Гланзер Списер

Франция. Октябрь, 1976, с. 6 14, 940638

1 у

Составитепь Т. Попова

Редактор E. Папп Техред С.Мигунова Корректор Г ° O Ð

Заказ 4697/79 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий . 1.13035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Ступица колеса Ступица колеса Ступица колеса Ступица колеса Ступица колеса Ступица колеса Ступица колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности представляет узел конечной передачи для приведения в действие колеса машины. Узел конечной передачи содержит ступицу, выполненную с возможностью поддержки колеса, литую деталь цапфы, соединенную со ступицей, и подшипник, расположенный в ступице. Литая деталь цапфы по меньшей мере частично образует ось поворота, вокруг которой поворачивается колесо. Узел конечной передачи также содержит электрический двигатель, расположенный в подшипнике, при этом электрический двигатель расположен между литой деталью цапфы и ступицей. Технический результат – обеспечение компактности трансмиссии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх