Ведущее колесо транспортного средства

 

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно мотоцикла, содержащее ступицу и осно вание приводной звездочки, подвижно смон тированные на общей оси и свя; ан11ые мск ду собой размещенными по окружности и соединенными в единый блок перемычкой упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции колеса, перемычка выполнена со стороны внутреннего диаметра указанного блока и имеет со стороны опорного торца последнего выступающую в осевом направлении часть, установленную с натягом в кольцевом зазоре, который образован между ступицей и основанием звездочки. СО 1чЭ 1C 00 сд ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

P Т (21) 3386404/27-11 (22) 28.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Д. П. Кабаев, В. П. Печенов и С. В. Штафинский (53) 629.113.012.64 (088.8) (56) 1. Мотоцикл «Восход-3». Инструкция по эксплуатации. Автоэкспорт. СССР. М., с. 35, рис. 14.

2. Инструкция по эксплуатации Seznam

nahradnich dilu pro motocykl JAWA — 350, с. 72, рис. 33. (54) (57) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуществен„.SUÄÄ 1022852 A зш В 60 В 27/04; В 60 В 1/00 но мотоцикла, содержащее ступицу и осно вание приводной звездочки, подвижно смо тированные на общей оси и связанные ме:ь ду собой размещенными по окружности и соединенными в единый блок перемычкой упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции колеса, перемычка выполнена со стороны внутреннего диаметра указанного блока и имеет со стороны опорного торца последнего выступающую в осевом направлении часть, установленную с натягом в кольцевом зазоре, который образован между ступицей и основанием звездочки.

1022852 у .г

Составитель А. Гуляев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4130/10 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к мотоциклам.

Известна конструкция ведущего колеса мотоцикла, содержащая ось, на которой через подшипники, защищенные сальниками, установлены ступица и основание приводной звездочки, связанные между собой упругими соединительными секторами (1).

Недостатками данной конструкции являются большое количество деталей и высокая трудоемкость сборки узла.

Известна конструкция ведущего колеса, содержащая ступицу и основание приводной звездочки, подвижно смонтированные на общей оси, оснащенные уплотнительными элементами для подшипников и связанные между собой размещенными по окружности и соединенными в единый блок перемычкой упругими элементами (2).

Недостатком данной конструкции является сложность из-за наличия большого числа деталей уплотнения подшипников.

Цель изобретения — упрощение конструкции колеса.

Указанная цель достигается тем, что в ведущем колесе транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащем ступицу и основание приводной звездочки, подвижно смонтированные на общей оси и связанные между собой размещенными по окружности и соединенными в единый блок перемычкой упругими элементами, перемычка выполнена со стороны внутреннего диаметра указанного блока и имеет со стороны опорного торца последнего выступающую в осевом направлении часть, установленную с натягом в кольцевом зазоре, который образован между ступицей и основаниемзвездочки.

На .фиг. 1 показано колесо, продольный разрез; на,фиг. 2 — упругий блок, вид в аксонометрии.

Ведущее колесо транспортного средства состоит из оси 1, на которой через подшип10 ники 2 и 3 установлены ступица 4 и основание 5 приводной звездочки, связанные между собой блоком, состоящим из шести упругих элементов 6, соединенных перемычкой 7, выполненной со стороны внутреннего диаметра блока, а часть ее, выступающая за опорный торец 8 блока, расположена с натягом в кольцевом зазоре, образованном между основанием 5 звездочки и ступицей 4.

При сборке колеса ступица 4 с подшипниками 2 устанавливается соосно с основа20 нием 5 звездочки и соединяются осью 1, причем элементы 6 упругого блока входят в соответствующие гнезда ступицы, а часть перемычки 7, соединяющей упругие элементы 6 в единый блок, расположена с натягом в кольцевом зазоре между основанием и ступицей, надежно защищая подшипники от загрязнения.

Таким образом, применение перемычки упругого блока в качестве элемента, защищающего подшипники от загрязнения, позЗО воляет упростить конструкцию колеса за счет уменьшения количества деталей в ней.

Ведущее колесо транспортного средства Ведущее колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области автостроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля
Наверх