Мостоукладчик

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советские

Социалистическии

Республик

< 779495

=...:,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3à«4åHO 07.12.78 (21) 2694523/29 — 33 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51) М. Кл.

Е О1 D 15/12

Гееударстеенный комнтет СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.11.&0. Бюллетень .% 42

Дата опубликования описания 15 11 80 (53) УД К624.21. .033.2 (088.8) Е. А, Коленда, Е. В. Васильев, Б. М. Глазман, Б. Г. Лисновский, А. Д. Рогов и В..П. Швухов (72) Авторы изобретения

Вп-

Д - -"1й "1 P1 Ц и (71) Заявитель (54) МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах.

Известен мостоукладчик, включающий базовую машину, сборное из секций складывающееся пролетное строение и механизм его устаHosKH, содержащий четырехзвенник, кулисный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра и дышла, и раму-укосину с гидроцилиндром для опирания пролетного строения перед установкой его в проектное положение 11).

Недостаток этого мостоукладчика заключается в сложности механизированной оснастки для обеспечения переправы и в значительном времени ее наведения, что обусловлено необходи13 мостью проведения предварительной операции по повороту сложенного пролетного строения, до установки рамы-укосины на грунт.

Известен также мостоукладчик, включающий базовую машину, двухколейное сборное нз секций складывающееся пролетное строение с механизмом его установки, содержащим подъемную раму, лсбелку и трособлочную систему, и соедийенную с пролетным строением промежуточную опору (2).

Недостаток этого мостоукладчика заключается в значительном времени наведения моста вследствие последовательного выполнения операций по развороту колей в линию с последующим опусканием пролетного строения в проектное положение. К недостаткам этого мостоукладчика относится также низкая надежность его в работе ввиду необходимости использования механизма опускания для обеспечения разворота колей в линию, что приводит к значительным перегрузкам трособлочной системы и лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности работы мостоукладчнка и сокращение времени наведения переправы за счет совмещения операций по развороту колей и их установке в проектное положение.

Указанна» цель достигается тем, что мостоукладчик, включающий базовую машину, двухколейное сборное из секций складывающееся пролетное строение с механизмом его установки, содержащим подъемную раму, лебедку

779495 разворотом колей пролетное строение опускается в положение "В" с установкой промежуточной опоры 8 в требуемое положение, При складывании пролетного строения и опоры 8 операции повторяются в обратном порядке. При этом операции по подъему моста и складыванию пролетного строения и промежуточной опоры также производят одновременно.

3 и трособлочную систему, и соединенную с пролетным строением йромежуточную опору, снабжен механизмами разворота колей, каждый из которых установлен на соответствующей колее в месте стыка секций и выполнен в виде гидроцилиндра и соединенного с ним четырехзвенного устройства

На фиг. 1 схематически изображен мостоукладчик в процессе установки пролетного строения с опорой в проектное положение; на

1О фиг. 2 — механизм разворота колей.

Мостоукладчик содержит базовую машину 1, шарнирно закрепленные на ней двухколейное сборное из секций 2. 3 пролетное строение и подъемную раму 4, отклоняющие блоки 5, тяговый трос 6, лебедку 7 и промежуточную . опору 8 с устройством 9 ее установки в проектное положение.

В-местах стыка секций 2,3 каждой из колей установлейы механизмы разворота колей, каждый из которых содержит гидроцилиндр 10, рычаг 11 и серьгу 12, шарнирно соединенные одними концами с гидроцилийдром и между собой посредством общего шарнира 13, а другими концами — с секциями 2 и 3 пролетного строения посредством шарниров соответственно 14 и 15.

Перед началом разворота колей и установки на преграду пролетное строение находится в положении "А (фиг. 1).

После включения механизма разворота колей пролетное строение разворачивается в линию и одновременно опускается посредством механизма опускания в положение "Б" с развертыванием промежуточной опоры 8- с помощью устройства 9. При включении лебедки 7 на раз- M матывание тягового троса 6 одновременно с

Формула изобретения

Мостоукладчик, включающий базовую машину, двухколейное сборное из секций складывающееся пролетное строение с механизмом

его установки, содержащим подъемную раму, лебедку и трособлочную систему, и соединенную с пролетным строением промежуточную опору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы мостоукладчика и сокращения времени наведения переправы за счет совмещения операций по развороту колей и их установке в проектное положение, мостоукладчик снабжен механизмами разворота колей, каждый иэ которых установлен на соответствующей колее в месте стыка секций и выполнен в виде гидроцилиндра и соединенного с ним четырехзвенного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козлов М. А. и др. Военные мосты на . жестких опорах. М., ВИА им. Куйбышева, 1974, с. 255 — 256, рис. 8.37а.

2. Тяжелый механизированный мост ТММ3.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТММ3. М., Воениздат, 1970 (прототип).

779495

Pvz t

Составитель В. Данков

Техред Ж. Кастелевич Корректор И. Муска

Редактор С. Тимохина

Заказ 7974/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Тираж 612, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Мостоукладчик Мостоукладчик Мостоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх