Толкающий конвейер

 

) )я ие ч петен í„. о теки Ф К„,.,/

О П И С Л

ИЗОБРЕТЕН ИЯ («)781156

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.78 (21) 2685957/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G47/38

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 27.11.80 (53) УДК 621.869..1/8 (088.8) по делам изобретений н открытий

Е. П. Зазулин и В. А. Лифанов (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности Министерства легкой промышленности СССР (71) Заявитель (54) ТОЛКА1ОЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для партионного перемещения изделий на каретках по процессу в централизованных цехах фабрик.

Известен подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием, содержащий тяговую цепь с кареткой, грузовой путь с ответвлениями и стрелочными переводами, сбрасывающие изделия под действием грузовых подвесок (1).

Однако данное устройство не имеет механизма для загрузки партий изделий и не надежно в работе.

Наиболее близким по технической сущ ности и достигаемому результату к предлагаемому является толкающий конвейер, включающий подвесной путь, каретки с рычагами для изделий и погрузо-разгрузочный механизм с рамой и двуплечим рычагом, н конце которого установлен кронштейннакопитель (21.

Однако данное устройство не надежно и имеет меньшую производительность.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочный механизм снабжен приводом, выполненным в виде двух силовых цилиндров, размещенных последовательно с двуплечим рычагом на одной оси, причем силовые цилиндры установлены с возможностью взаимодействия соответственно один с осью, а другой с двуплечим рычагом, который установлен на оси шарнирно.

На фиг. 1 и 2 показано расположение элементов толкающего конвейера в момент

10 автоматической загрузки каретки изделиями; йа фиг. 3 к 4 — расположение элементов толкающего конвейера в момент автоматической загрузки кареток.

Толкающий конвейер содержит направляющие для тяговой двухшарнирной цепи 1, ходовой путь 2, по которому перемешаются каретки 3, несущие изделия 4, навешенные на каретку на крючках (вешалках).

В месте загрузки изделий на каретки расположена наклонная штанга-накопитель 5 о с защелкой-отсекателем 6. На направляющих тяговой цепи размещена защелка 7, периодически пропускающая каретки в зону загрузки. Каретка при ее поступлении в зону загрузки взаимодействует с концевым

781156 выключателем 8, включающим погрузочноразгрузочное устройство. Оно содержит шарнирно закрепленный на поворотной . оси 9 двуплечий рычаг 10, который имеет жестко связанный с ним консольно расположенный кронштейн-накопитель 11, на котором располагается партия изделий в момент загрузки или разгрузки кареток. Двуплечий рычаг 10 и ось 9 взаимодействуют с двумя пневмоцилиндрами !2 и 13. Упор оси и рычаг в их крайних положениях взаимодействуют с конечными выключателями 14 и 15. В момент загрузки или разгрузки каретки, последняя располагается на стрелке 16 с управляемой защелкой 17. Катки каретки 18 в момент загрузки или разгрузки изделий фиксируются дополнительным участком пути 19 (см. фиг 2). При повороте стрелки 16 путь каретки состыковывается с основным путем 20 и каретка по наклонному участку пути перекатывается на основной путь и, далее движется по трассе за счет взаимодействия с упорами тяговой цепи конвейера. Микровыключатель 21 взаимодействует с упором каретки и подает сигнал на его фиксирующее устройство.

При разгрузке каретки изделия поступают на наклонную штангу 22 и взаимодей ствуют с микровыключателем 23, управляющим через реле времени 24 защелкой 17.

Изделия, подлежащие загрузке на каретки, поСтупают по наклонной штанге-накопителю 5 в зону загрузки. При этом отсекатель 6 пропускает партию изделий, которые перемещаются на наклонно расположенный кронштейн-накопитель 11 двупле25.зе чего рычага 10. Отсекатель 6 связан с электромагнитом (на чертеже не показан), который дает команду на открытие защелки 7, после чего каретка 3 перемещается в зону загрузки и располагается на стрелке 16.

При этом упор каретки взаимодействует с концевым выключателем 8, включается клапан подачи воздуха в пневмоцилиндр двойного действия 12, загрузочное устройство 4о с двуплечим рычагом поворачивается на оси

9 и накопитель 11 с изделиями занимает горизонтальное положение, при этом упор оси взаимодействует с выключателем 14, подающим сигнал на открытие клапана и подачи воздуха в пневмоцилиндр 18. Шток

4S пневмоцилиндра 13 совершает рабочий ход и изделия перемещаются с накопителя 11 на рычаг каретки 6 (показано пунктиром на фиг. 2). В крайнем положении двуплечего рычага упор его взаимодействует с мик- so ровыключателем 15, выключающим стандартное реле времени (на чертеже не показано).

Совершается обратный ход элементов погрузочно-разгрузочного уетройства. Реле времени подает сигнал на привод стрелки 16, которая поворачиваясь, совмещается с ос/ новным участком пути 20, открывается защелка 17 и каретка с изделиями перекатывается на основной путь и далее перемещается по основному пути конвейером.

Разгрузка изделий с каретки осуществляется в следующей последовательности (см. фиг. 3 и 4).

Каретка 3 с изделиями взаимодействует с концевым выключателем 8, который обеспечивает включение пневмоцилиндра двойного действия 13, поворачивается рычаг и все изделия снимаются на кронштейн-накопитель 11 (как показано пунктиром на фиг. 4). В конце рабочего хода рычага упор взаимодействует с конечным выключателем 15, в результате чего включается в работу второй пневмоцилиндр 12 и все погрузо-разгрузочное устройство поворачивается относительно оси 9 и изделия под действием силы тяжести перемещаются на наклонную штангу 22. Крючок первого по ходу изделия взаимодействует с микровыключателем 23, при этом срабатывает электропневмоклапан пневмосистемы и штоки пневмоцилиндров последовательно, вначале цилиндра 12, а затем 13, возвращаются в исходное положение; По штанге 22 изделия; например одежда, перемещаются в кузове автомашины.

При этом включается реле времени 24, которое включает электромагнит защелки 17 а затем привод стрелки, которая поворачивается, совмещаясь с основным путем 20, После этого открывается защелка 17 и каретка перемещается на основной путь 20, а стрелка возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Толкающий конвейер, включающий подвесной путь, каретки с рычагом для изделий и погрузо-разгрузочный механизм с рамой и двуплечим рычагом, на конце которого установлен кронштейн-накопитель, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, погрузо-разгрузочный механизм снабжен приводом, выполненным в виде двух силовых цилиндров, размещенных последовательно с двуплечим рычагом на одной оси, причем силовые цилиндры установлены с возможностью взаимодействия соответственно один с осью, а другой с двуплечим рычагом, который установлен на оси шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 636153, кл. В 65 G 47/60, 03.04.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 284687, кл. В 65 G 47/38, 07.09.67. г

781156

Составитель Г. Щеглакова

Техред А. Бойкас Корректор э. Билак

Тираж 914 Подписное

Редактор E. Лушникова

Заказ 8062/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкающий конвейер Толкающий конвейер Толкающий конвейер Толкающий конвейер Толкающий конвейер Толкающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх