Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой

 

О П ИСА Ни Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<»>781388

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020276 (2!) 2323907/18-24 с присоединением заявки № 2 323906/18-24 (51)М, Кл. Г 04 В 49/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621-540 (088. 8) Опубликовано 23,1180. Бюллетень ¹43

Дата опубликования описания 2 3,1 1.80 (72) Авторы изобретения

В.И,Стефанюк, В.A.Tàòüêîâ и Ю.В.Орфеев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (7! ) Заявитель — (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (иНОГОСЕКЦИОННОЙ

ВЫТЕСНИТЕЛЬНОЙ ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к устройствам дискретного автоматического уп равления гйдротранспортных. установок, Известно устройство для перекачивания агрессйвных и абразивных жид- 5 костей, содержащее блок управления, которйй с помощью датчиков. в зависимости от положения поверхности разде= ла раздепительной и рабочей жидкОсти управляет перекачкой жидкостей (1). 10

Однако это устройство не обеспе-. чивает автбматического контроля работоспособности установки и управления

;циклом восстанавливающих работоспособность операцйй. 15

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой, содержащее установленные 2О на П-образном трубопроводе каждой секции датчики верхнего и нижнего уровней разделительной жидкости, трех ходовой кран, установленный на каждом

П-образном трубопроводе и связанный 25 с напорной и сливной магистралями, блок управления трехходовым краном, три элемента памяти, нулевые входы которых соединены с выходами датчи--. ,ков положения трехходового крана, выл(1

2 ходы первого и второго элементов па.мяти через первый элемент ИЛИ соединены с Одним из входов блока управления трехходовым краном, другой вход которого соединен с выходом третьего эле- мента памяти, ремонтные задвижки, приводы которых соединены с магнитными пускателями, датчики положения магнитиых.задвижек, исполнительные механизьы открытия и закрытия ремонтных люков с датчиками контроля открытия и закрытия связанные с узлом промывки соответствующей секции, входы которого соединены с первым и вторым управляющимн выходами блока управления узлом промывки, выходы открытия и закрытия ремонтных задвижек блока управления узлом промывки соединены с соответствующими магнитными пускателями, а информационные входи — с вьпсодами датчиков ноложения ремонт ных задвижек и датчиками контроля закрытия реь онтиых люков (2).

Недостатком этого устройства явля ется то, что это устройство также не

:обеспечивает автоматического контроля работоспособности установки и управленйя операциями по восстановлению работоспособности установки, 781388

10 который представляет собой вертикальную изогнутую трубу., наполненную разделительной жидкостью, установле-

25 ны датчики контроля верхнего 2 и нижнего 3 уровней разделительной жидкости, В каждой секции на П-образном трубопроводе 1 установлен трехходовой кран 4, связанный с напорной 5 и .. сливной 6 магистралями с рабочей жидкостью (водой), перекачиваемой насосом 7 (общим для всех секций) . Г-образная пробка трехходового крана 4 управляется блоком управления 8 трехходового крана, имеющего выходы 9 и

10 и механический выход 11, Блок управления 8 Может быть выполнен, например,из электромагнитных реле 12 и 13, контакты которых управляют электр тромагнитами гидрораспределителями . @ 14, соединенного с гидроцилиндром 15, 0 ны ремонтные задвижки 20, 21 и 22 с приводами 23, 24 и 25, управляющими

® через магнитные пускатели 26, 27 и . 28, а также выполненные, например, в механизмы 29, 30 и.31 для закрытия и открытия ремонтных люков, Тут же

55 .имеются узел проьывки 32 и блок -управЦель изобретения — повышение точности и улучшение эксплуатационных характеристик устройства °

Поставленная цель достигается . за счет того, что в устройстве для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой в каждой секции установлени два реле времени, второй и третий элементы

ИЛИ, четзертый, пятый и шест ой элемен ты памяти и блокирующие реле, причем

:единичные входы первого и четвертого элементов памяти через замыкающий контакт блокирующего реле данной секции и размыкающий контакт блокирующего реле предыдущей секции соединены с выходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости предыдущей секции, а нулевой вход четвертого элемента памяти соединен с выходом датчика нижнегб уровня разделительной жидкости данной секции; через второй элемент ИЛИ вЂ” c единич« ными входами третьего и пятого эле-, ментов памяти и через второй размыка1 ющий контакт блокирующего реле последующей секции — e единичными входами первого и четвертого элементов памяти последующей секции, второй вход второго элемента ИЛИ соединен ес выходом первого реле времени, связанного с выходом четвертого элемента

1 памяти; нуле вой вход пятого элемента памяти связан с выходом датчика верхнего .уровня разделительной жйдкости данной секции, соединенного через третий элемент

ИЛИ с единичным входом второго элемента памятия второй вход тре-: тьего элемента ИЛИ соединен через второе реле времени с выходом пятого элемента памяти и единичным входом шес то Fo элемен та. памяти, выход кот срого подключен к обмотке управления отключающего реле данной секции, замыкающие контакты которого соединены

--"между собой, причем выходы второго и шестого элементов памяти соединены. с командными входами блока управления узлом промывки, отключающий выход которого соединен с нулевым входом шестого элемента памяти. Дополнитель- ными отличиями является то что блок управления узлом промывки состоит из трех ключей, реле времени, элемента

Памяти, трех стробирующих элементов к четырех элементов И, входы которых подключены к информационным входам блока управления узлом промывки, командные входы которого через последовательно включенные первый ключ и стробирующий элемент соединены с выходами закрытия ремойтных задвижек данного блока, выход первого элемента ц

И через второй ключ соединен с первым управляющим выходом данного блока,а выход второго элемента И соединен с вторым ключем и через реле временис единичным входом элемента памяти, выход которого соединен с вторым управляющим выходом данного блока, вы- ход третьего элемента И подключен к первому входу третьего ключа и через второй стробируюший элемент — к нулевому входу элемента памяти, второй вход третьего ключа соединен с выходом четвертого элемента И, выход третьего ключа связан с выходом закрытия ремонтных задвижек данного блока, выход третьего стробируюшего элемента, связанного с выходом четвертого элемента И, подключен к отключающему блокировку выходу блока управ(ления узлом промывки, На фиг.1 и 2 изображена принципи-альная схема одной секции устройства для-управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установ-койй, В каждой секции многосекционной установки на П-образном трубопроводе

На другой ветви П-образного трубопровода 1 установлены обратные клайаны 16 и 17, через которые он соединяется с подводящим 18 и отводящим

19 пульповодом, На этой же ветви

П-образного трубопровода 1 установлевиде гидроцилиндров, исполнительные ления 33 узлом проьывки с информацибнными входами 34-45, входайи 46 и 47,, выходами закрытия 48 и открытия 49 ремонтных задвижек комаьщными выходами 50 и 51 для управления узлом промывки 32 и отключающим блокировку выходом 52, Информационные входы 34-45 соединены соответственно (на чертеже не показано) с выходами датчиков поло ° жения ремонтных задвижек 53-58 и дат/81388 чиками 59-64 контроля закрытия ремонтных люков.

Положения напор, перекрыто и всос трехходового крана 4 контролируется соответственно датчиками 65, 66 и 67 положения, выходы которых соединены с нулевыми входами первого 68, второго 69 и третьего 70 элементов памяти, Выход первого 68 и второго 69 элементов памяти соединены через первый элемент ИЛИ 71 с входом 10 блока управления 8, одновре-, ® менно выход второго элемента памяти

69 соединен с входом 46 блока 33, Выход третьего элемента памяти 70 соединен с входом 9 блока управления 8.

Единичный вход второго элемента памя- 35 ти 69 соединен с выходом второго элемента ИЛИ 72, Ф

Выход датчика 3 контроля нижнего уровня разделительной жидкости преды- душей секции соединен через размыкающий контакт электромагнитного блокирующего реле 73 с единичным входом первого элемента памяти 68 с единичным входом четвертого элемен та памяти 74, нулевой вход которого соединен с датчиком 3 контроля нижнего уровня разделительной жидкости данной секции и с входом третьего элемента ИЛИ 75, а также через размыкающий контакт блокирующего реле

73 и даже через размыкающий контакт реле последующей секции с единичными входами первого и четвертого реле последующей секции, Замыкающие контакты реле 73 замкнуты между собой, . 35

Выход четвертого элемента памяти

74 через первое реле времени 76 соединены с входом элемента ИЛИ 75, вы ход которого соединен с единичным входом третьего элемента памяти 4О

70 и единичным входом пятого элемента памяти 77. Нулевой вход

:1 . пятого элемента памяти 77 соединен через второе реле времени 78 с единичным входоь. шестоггр элемента памяти 79 и входом второго элемента ИЛИ 72, Нулевой выход шестого элемента памяти 77 соединен с отключающим блокировку выходом 82 блока управления 33, а выход этого же элемента памяти соединен с катушкой блокирующего реле 73 и входом 47 блока управления 33.

Схемы всех секций аналогичны. Каждая секция соединена с предыдущей и последующей, а последняя с первой. В вытеснительной установке на один пульповод могут работать три и более секции, чтобы обеспечить равномерную подачу пульпы в пульповод, Устройство обеспечивает ритмичное управление работой секции, каждая из которых работает аналогично цилиндрическому насосу с жидким поршнем, Устройство работает в дискретном режиме- (все сигналы, в том же числе и сигналы датчиков, дискретные, типа да-нет ) следующим образом.

При нормальной работе установки первый элемент памяти 68 получив из предыдущей секции. сигнал (от датчика

3 контроля нижнего уровня) .становится в положение 1 и через элемент

ИЛИ 71 выдает команду на вход 10 блока управления 8 трехходовым краном,,пробка последнего становится в положение всос, что фиксируется датчиком 67 положения. Левая ветвь П-образная тРубопровода 1 подсоединяется к сливной магистрали 6 и с подводяще-го пульповода 18 через обратный клаУзел промывки 32 может быть выполнен, например, на двух электромагнит- ных реле 80 и 81, которые управляют электромагнитными гидрораспределителями 82, управляющими исполнительными механизмами открытия и закрытия люков (гидроцилиндрами) и одновре- g) менно приводом 83 задвижки 84, открывающей воду на проьнваниЕ гидромонитора 85. Контроль положения осуществляется датчиками

)Ц> и 87, . 6 ьлок управл ени я 3 3 узлом промывки

32 состоит из трех ключей 88, 89 и

90, реле времени. 91, элемента памяти

92, трех стробируюших элементов 93, 94, 95 и элементов И 96-99, Командные входы 46, 47 блока управления 39 через последовательно включенные первый ключ 86 и стробирующий элемент 93 соединены с выходом закрытия 48 ремонтных задвижек этого же блока. Информационные входы 37, 38 и 39 соединены с входами первого элемента И 96, выход которого через второй ключ 89 соединен с первым уп- равляющим выходом 50 данного блока.

Информационные вхоцы 40, 41 и 42 соединены с входами второго элемента И

97, выход которого соединен со втор|М ключом 89 и через реле времени

91 — с единичным входом элемента памяти 92, а выход последнего соединен со вторйм управляющим выходом данного блока.

Информационные входы 43, 44 и 45 соединены с входом третьего элемента

И 98, выход которого подключен к первому входу третьего ключа 90 и через второй стробирующий элемент 94 подключен к нулевому входу элемента памяти 92.

Информационные входы 34, 35 и 36 соединены с входами четвертого элемента И 99, выход которого соединен с вторым входом ключа 90 и через третий стробирующий элемент 95 к отключающему блокировку выходу 52 блока управления. Выход ключа 90 соединен с выходом закрытия 49 ремонтных задвижек, 781388 пан 16 в правую. ветвь П-образного пульповода 1 всасывается пульпа. Это продолжается до тех пор,.пока уровень . раздела рабочей и разделительной жидкости не достигает датчика 3 контроля нижн его уровня . Таким образом, П-образный трубопровод с разделительной жидкостью и датчиками 3 контроля уровня выпблняет в схеме функцию

Элемента задержки в линии обратйой свяэи от управляемого объекта.

Сигнал датчика 3 контроля нижнего t0 уровня включает в работу первый элемент памяти 68 последующей секций и -бцновреЪанно через элемент ИЛИ 75 - вкЛючает третий элемент памяти 70 в состояние 1, который выдает сигнал на вход 9 блока управлейия 8 трехходовым краном пробка последнего

I1 1Ф становится s положение напор ., что фиксируется датчиком 65 положения,, Левая ветвь П-образного трубопровода 2О соедйняется с напорной магистралью

5 вследствие чего иэ правой ветви

П«образного трубопровода 1 через обратный клапан 17 пульпа вытесняется в выводящий пульповод 19. Вытеснение;прекращается при достижении разделом рабочей и разделительной жидкости датчика 2 контроля -верхнего уровня, Сигйал этого датчика через элемент ИЛИ 72 подается на второй эле

Мент памяти 69 и ставит его в состо- ЗО яние 1 . Выходной сигнал

" элемента памяти 69 через эле-. мент ИЛИ 71 подаетс я на вход

10 блока управления 8 трехходовым.. .кран ом, Пробка последнего становит- 35 ся в положение перекрыто ; что фиксируется датчиком 66 положения.

Сигн (л" ar датчиков 65-67 положения ставят элементы памяти 68-70 в состо яние 6, Секция, выполнив цикл ра- 4() боты, остается в режиме ожидания до йолучения сигнала с .предыдущей секции. Для обеспечения контроля ритма работы секции сигнал от датчика

3 контРЬля нижнего уровня предыдущей 4 секции одновременно приходит на чет- . вертый элемент памяти 74 и ставит его, s сcоoсoтTоoя нHиHеe, 1, Сигнал с выхОда элемента памяти 74 запускает первое . реле времени 76, Если датчик 2 конт— роля верхнего уровня данной секции з0 не сработает раньше времени I (т,е, . элемент памяти 74 возвращается в состояние 0 ) то реле времени 76 че— рез элемент ИЛИ 75 выдает сигнал йа третий элемент памяти 70, который ло-55 ставит секцию в режим вытеснения. Одйоврййенно йодается сигнал- на единичный вход элемента памяти 77 и ставит

его в состояние 1 . Сигнал С выхода элемента памяти 77 запускает второе реле времени 78, Если в течение времени t1 не срабатывает датчик 2 контроля верхнего уровня (т.е. элемент памяти 77 возвратится в состояние 0 ) то -сигнал из выхода реле вре мени 78 поступит через элемент ИЛИ 72 на второй элемент памяти 69, что приведет к установлению пробки трехходового крана в положение перекрыто, одновременно становится в состояние 1 элемент памяти 79, включается реле 73 и, переключив свои контакты, отключает схему управлени.я секций из цикла управления установкой, т,е, сигнал с предыдущей секции сразу поступит на последующую.

Одновременно йоступают сигналы на вход 47 блока управления 39 проьйвкой секции, а после завершения поворота пробки трехходового крана 4 в cocтоянне перекрыто, (т,е, возвратом элемента памяти 69 в состояние 0 ) сигнал на входе 46 блока управления

39 промывкой секции дает разрешение на выдачу кратковременного сигнала на выход 48 перекрытия задвижек. Этот сигнал переданный на пускатели 26-28 приводит к закрытию задвижек 20, 21 и

22, Это фиксируется датчиками

56, 57 н 58, сигналы от которых через инФормационйые входы 37, 38 и 39 поступают на первый элемент И 96 и через ключ 89 на выход 50, Сигнал с выхода

50 через реле 81 узла промывки 32 включает исполнительные механизм 29, 30 и 31 отКрытия люков - и открывает задвижку 84 промывочных гидромониторов 85.

Сигналы датчиков 59, 60 и 61, фиксирующих открытие люков через информа-. ционные Входы 40, 41 и 42, поступают на второй элемент И 97, а с его выхо)ца на реле времени 91, После истечения времени 1 lnодается сигнал на эле мент памяти 92, который ставит его в состояние 1 . Сигнал из выхода этого элемента памяти через выход

5I и реле 80 узла промывки 32 закрывает задвижку 84, и с помощью механизмов 29, 30 и 31 — люки. Закрытие люков фиксируется датчиками 52,- 63 и 64. Сигналы этих датчиков через

Информацнонйые входы 43, 44 и 45 подаются на третий элемент H 98, а с его выхода иа ключ 90 и на выход 49 блока управления 32, Этот сигнал через пускатели 26, 27 и 28 открывает.эадвижки 20, 21 и 22, Кратковременный сигнал с выхода третьего элемента И 98 через стробирующий элемент

94 подается на нулевой вход элемента памяти 92 и ставит его в исходное

° нулевое положение. Открытие задвижек

20, 21 и 22 контролируется датчиками 53, 54 и 55, сигналы которых через информациойные входы 34, 35 и

36 блока управления 33 подключаются на четвертый элемент И 99. Кратковременный сигнал с выхода этого элемента {через стробирующий элемент

95) подаются на отключающий блокировку выход 52 и далее на нулевой вход шестого элемента 79 ставит его " в нулевое состояние. Это приводит

781388

Формула изобретения

1, устройство для управления многосекционной вытесиительной гидротранспортной установкой, содержащее установленные на П-образном трубопроводе каждой секции датчика верхнего и нижнего уровней разделительной жидкости, трехходовой кран, установленный на каждом П-образном трубопрово де и связанный с напорной и сливной магистралями, блок управления трехходовым краном, три элемента памяти, нулевые входы которых соединены с выходами датчиков положения трехходового крана, выходы первого и второго элементов памяти через первый элемент ИЛИ соединены с одним из входов блока управления трехходовым краном, другой вход которого соединен с выходом третьего элемента памяти, ремонтные задвижки, приводы которых соединены с магнитными пускателями, датчики положения задвижек, исполнительные механизмы о1крйтия и закрытия ремонтных люков с датчиками контроля открытия и закрытия, связанные с узлом промывки соответствующей секции, входы которого соединены с первым и вторым управляющими выходами блока управления узлом проь иавки, выходы открытия и закрытия ремонтных задви,жек блока управления узлом промывки соединены с соответствующими магнитйыми пускателями, а информационные входы — с выходами датчиков положения ремонтных задвижек и датчиками контроля и закрытия ремонтных люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьыения точности и улучшения . эксплуатационных характеристик устройства, в каждой секции установлены два реле времени, второй и третий элементы ИЛИ, четвертый, пятый и шестой элементы памяти и блокирующее ре ле, причем единичные. входы первого и четвертого элементов памяти через размыкающий контакт блокирующего реле данной секции и размыкающий контакт блокирующего реле предыдущей секции соединены с выходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости преды дущей секции, а нулевой вход четвертого элемента памяти соединен с выходом датчика нижнего уровня разделительной жидкости данной секцииу Мерез второй элемент ИЛИ - с единичное входами третьего и пятого элементов к отключению реле 73 и подключению секции в цикл работы установки, Восстановление работоспособности секции установки без остановки работы устройства позволяет избежать простоев производства, памяти и через второй размыкающий кон« такт блокирующего реле последукщей секции - с единичными входами первого и четвертого элементов памяти последующей секции, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом первого реле времени, связанного с выходом четвертого элемента памяти; нулевой вход пятого элемента памяти свя зан с выходом датчика верхнего уровня разделительной жидкости данной секции, соединенного через -третий зле . мент ИЛИ с единичным входом второго элемента памяти; второй вход третьего элемента ИЛИ соединен через второе реле времени с выходом пятого элемента памяти и единичным входом шестого элемента памяти, выход которого подключен к обмотке:управления отключающего реле данной секции, замыкающие контакты которого соединены между со-2 бой, причем выходы второго и шестого элементов памяти соединены с командными входами блока управления узлом промывки; отключающий выход которого соединен с нулевым входом шестого эле-мента памяти, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок управления узлом промывки состоит из трех ключей, реле времени, элемента памяти, трех стробирующих элементов и четырех эле30 ментов И, входы которых подключены к информационным входам блока управления узлом проммвки, командные входы которого через последовательно включенные первый ключ н стробирующий эле3$ мент соединены с выходами открытия ремонтных задвижек данного блока, выход первого элемента И через второй ключ соединен с первым управляющим выходом данного блока, а выход второго элемента И соединен со вторым ключем и через реле времени — с единичным вхо» дом элемента памяти, выход которого соединен со вторым управляющим выходом .данного блока,. выход третьего элемен:та И подключей к первому входу третье4$ ро ключа и через второй стробирующий

Ълемент - к нулевому входу элемента памяти, второй вход третьего ключа соединен с выходом четвертого элемента И, выход третьего ключа связан с

$O выходами закрытия ремонтных задвижек даннога блока, выход третьего строби рующего элемейта, связанного с выходом;четвертого элемента И, подключен к отключающему блокировку выходу бло$$ ка управления узлом промывки, Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

Патент Франции В 2023735, хл, Г-04 В 1/00 1970, 2, Патент Японии 47-32345, в кл, 83/5/у 221.3 19б7 (прототип) .

781388 фиа2

Составитель В,СтеФанюк

Редактор И,Габуда Техред H.Åîâàëåâà Корректор Н.Стец

Заказ 8091/31 Тираж 725 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113 35, Москва, й-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, r.Óâãîðîä, ул,Проектная, 4.

Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой Устройство для управления многосекционной вытеснительной гидротранспортной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх