Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)785088

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) ср85627/27-11 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— (51) М. Кл. а

В 60 S 5/00

Государственный комитет.(53) УДК 629.! 19 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Галкин, П. А. Ревенко и В. И. Якушев (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ

МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автотранспорта.

Известно приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управлений автомобиля, содержащее основание с кронштейнами, несущими вал с поворотной втулкой, и захваты для фиксации элементов механизма рулевого управления 11).

Нелостатком известного приспособления является низкая производительность труда из-за неудобств в работе.

Цель изобретения — повышение,удоб- 10 ства в работе.

Эта цель достигается за счет того, что один конец поворотной втулки выполнен со шлицевой головкой и снабжен фигурной плитой с упомянутыми захватами, а другой снаб15 жен стойкой и подпружннен относительно кронштейна, при этом вал выполнен со шлицевой головкой лля взаимодействия с шлицевой головкой втулки.

На фиг. 1 изображено описываемое приспособление; на фиг. 2 — то же, вид в 20 плане.

Приспособление лля разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля содержит основание 1, к которому прива2 рены кронштейны 2, между которыми жестко закреплен вал 3. На вал надета втулка 4.

Вал выполнен со шлицевой головкой 5, а втулка имеет шлифевую головку 6. Между втулкой и кронштейном установле:<а пружина 7. К шлицевой головке 6 втулки прикреплена фигурная плита 8, имеющая шпильки

9 и захваты 10 для установки и крепления картера механизма рулевого управления, а на другом конце втулки имеется стойка 11, в которую укладывается рулевая колонка и с помощью захвата, включающего накладку 12 и болт 13, зажимается.

При работе основание приспособления зажимается в тисках. Затем на плите 8 на шпильках. 9 устанавливается и захватами

l0 зажимается картер механизма рулевого управления, а рулевая колонка укладывается на стойку 11 и зажимается болтом 13 через накладку 12.

Для удобства выполнения разборочносборочных работ приспособление может быть повернуто вокруг своей оси, лля чего необходимо, преодолевая сопротивление пружины 7, вывести шлицевую головку 6 втулки из зацепления со шлнцевой головкой 5 вала, 785088

Формула изобретения

Фиг /

Составитель Н. Еремеева

Редактор Г. Бельская Техред К.Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 873! /14 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Такое выполнение приспособления облегчает условия труда и позволяет повысить его производительность.

Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля, содержащее основание с кронштейнами, несущими вал с поворотной втулкой, и захваты для фиксации элементов механизма рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, один конец поворотной втулки выполнен со шлицевой головкой и снабжен фигурной плитой с упомянутыми захватами, а другой снабжен стойкой и подпружинен относительно кронштейна, при этом вал выполнен со шлицевой головкой для взаимодействия с шлицевой головкой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Буэль Б. И. Приспособление для разборки и сборки рулевого управления автомобиля ГАЗ (ЗИЛ). Сборник по обемну опытом ремонта автотракторной техники № 78, Центральное автотракторное управление МО, 1970, с. 16, рис. 8.

Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх