Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е < 785094

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск не

Соцнапнстнческнк

Респубпнн (61) Дополнительное к авт. свттд-ву— (51) М. Кл:а т22) Заявлено 20,04.78 (21) 2606491/27-1! с присоединением заявки №вЂ”

1 (23) Приоритет—

В 6! F 5/26

Государстеенный комитет

СССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 629.4. .027.23 (088.8) ео делам нэобретеннй н открытей

В. А. Жолобов, И. В, Царев, А. Т, Ткаченко, А. Г, Вольперт, В. П. Колесников, В. А. Безбожный, В. С. Титаренко, Г. П. Аладьин и С. Н. Шинкаренко (72). Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозостроител ьного института (7!) Заявитель

»» (54) ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНОЛ БУКСЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, "

° р

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узла связи букс колесной пары с рамой тележки транспортного средства.

Известен поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, валики, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с последйим посредством эластичных втулок и торцовых шайб (lj.

Недостатком известного поводка являетя малая величина рассеяния энергии в эластичнык элементах. . Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования.

Для достижения этой цели полостй корпуса заполнены жидкостью, валики выполнены с радиальными лопастями,"снабженными уплотнениями, а в. полостях корпуса установлены перегородки, образующие с поверхностью валиков регулируемые сменными про кладками дросселирующие зазоры. Перегородки, с целью получения несимметричной характеристики, могут быть выполнены упругими и размещенй в пазу корпуса с неравными зазорами относительно его стенок.

На фиг. изображен поводок в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фнг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2.

Поводок для бесчелюстной буксы состоит из корпуса l, валиков 2, торцовых эластичных шайб 3, установленных с предварительным натягом между флант!ами 4 и 5 и зафиксированных упорными кольцами 6, эластичных втулок ?, запрессованных или привулканизированных в зазоре между поверхностями валиков 2 и поверхностями ци1в линдрических полостей корпуса 1 и ограниченных от осевого перемещения фланцами

4 и 8. Фланцы 4 жестко соединены с корпусом 1 болтами 9. Части валиков 2, расположенные между фланцами 8, выполнены в

15 форме лопастей В, которые по периферии оснащены уплотнениями 10. В корпусе выполнены продольные пазы Г, параллельные осям валиков . В расширенной части лазов Г с помощью болтов 11 несимметрично относительно продольных стенок паза уста а новлены перегородки 12 с регулировочными .

13 и уплотнительными 14 прокладками Между поверхностями валиков и перегородками 12 образованы дросселйрующие зазо-. ры Д.

785094

Формула изобретения

Поводок своим коротким валиком 2 прикрепляется к буксе, а длинным — к раме тележки экипажа (на фигурах не показаны), При относительных вертикальных сме щениях буксы и рамы тележки валики 2 6удут совершать возвратно-вращательные движения относительно цилиндрических полостей корпуса 1 (как .показано на фиг. 3 ,:стрелкой). При этом возникают силы упругого сопротивления деформации кручения эластичных шайб 3 и втулок 7 н силы .вязкого трения жидкости, заполняющей полости корпуса, при перетекании последней череь дроссельную щель, например объе ма Е в объем Ж под действием лопасти В валиков 2. Сила вязкого трения обуславливает возникновение эффекта демпфиро вания вертикальных., колебаний подрессор ных масс экипажа. Запрессованные с натягом или привулканизированные втулки 7 кроме своей основной функции — создания упругости —, выполняют и роль гидравлических уплотнений, Перегородки 12 установлены в пазах Г несимметрично относительно их продольной оси, поэтому эффективная длина, а следовательно, и их изгибная жесткость является величиной, зависящей от найравления приложения силы гидравлического давления.

Такая конструкция перегородок позволяет отрегулировать дросселирующие зазоры так, чтобы развиваемая йоводком диссипативная сила была минимальной на ходе сжатия и достигла расчетного значения на ходе распрямления рессор.

Число лопастей и перегородок и величина исходных (при отсутствии давления) зазоров Д, регулируемых толщиной прокладок 13, определяются конкретно для каждого типа транспортного средства в зависимости

S ()T потребной величины демпфирования.

1. Поводок для бесчелюстной буксы же лезнодорожного транспортного средства, со1о держащий корпус, валики, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с последним посредством эластичных втулок и торцовых шайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, полости корпуса заполнены жидкостью, валики выполнены с радиальными лопастями снабженными уплотнениями, а в

) полостях корпуса установлены перегородки, образующие с поверхностью валиков регулируемые дросселирующие зазоры. зо. 2. Поводок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения несимметричной демпфирующей характеристики, перегородки вы,полнечы упругими и размещены в пазу корпуса с неравными зазорами относительно его стенок.

3. Поводок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дросселирующие зазоры регулируются сменными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зв 1. Авторское свидетельство СССР № 217433, кл. В 61 F 5)26, 25.08.65 (прототип).

785094

1 17

7 Ю Ьг. 2

Фю.1 . 1

Составитель А. Поляков

Редактор Г; Бельская Техред K. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ В732(14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий 3 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх