Судовое потоконаправляющее устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик 785115

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) За я влеио 24.01.79 (2 I ) 2717666/27-11 с присоединением заявки № (2:3) Приоритет (5! )М. Кл, В 63 Н 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 629.12..011.17.002.54 (088.8) Оиубл и ковано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07 12.80 (72) Авторы изобретения

10, Н. Алексеев, Г. И. Каневский, О. Н. Каретников и. В. M. Штумпф (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ ПОТОКОНАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых потоконаправляющих устройств.

Известно судовое потоконаправляющее устройство, содержащее наделки крыловидного профиля, симметрично расйоложенные относитель- но диаметральной плоскости корпуса судна в кормовой его части (1j.

Недостаток устройства заключается в низких

1О пропульсивных качествах судна и вйсоком уровне нестационарных нагрузок.

Цель изобретения — повышение пронульсивных качеств судна и уменьшение уровня йестационарных нагрузок.

Для этого каждая из наделок крыловидного профиля выполнена в виде изогнутой по форме борта и днища судна пластины, расположенной в районе 14;19 теоретических шпангоутов снаклоном к горизонтальной плоскости, под углом 30-60, а расстояние между днищевыми концами наделок не превышает 30% ширины корпуса судна.

;. Ha фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— внд А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Устройство содержит наделки крыловидного профиля 1 и 2, симметрично установленные относительно диаметральной плоскости корпуса судна в кормовой его части в районе 14-19 теоретических шпангоутов Каждая из наделок выполнена в виде изогнутой пр форме борта 3 и днища 4 судна пластины крыловидного профиля. Пластйны установлен;ы с наклоном к горизонтальной плоскости под углом 30-60 . "

Phccroaaae между днищевыми концами наделок: не превышает 30% ширины корпуса судна.

Устройство работает следующим обрезом.

При движении корпуса судна его попутный поток трения под действием градиента давления следует вдоль фронта наделки в направлении днища и выбрасывается из-под днища в район нижней части диска гребного винта (не показан), приводя, таким образом,,к уменьшению sepasномерности поля скоростей и возрастанию средней величины попутного потока трения;

10 дидА

78511 а следовательно, к улучшению лропульсивных характеристик судна.

Формула изобретения

Судовое потоконаправляющее устройство, содержащее наделки крыловидного профиля, симметрично расположенные относительно диаметральной плоскости корпуса судна в кормовойего части„отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств

5 4 судна и уменьшения уровня нестационарных нагрузок, каждая из наделок выполнена в виде . изогнутой по форме борта и днища судна пластины, расположенной в районе 14-19 теоретических шпангоутов с наклоном к горизонтальной плос. кости под углом 30-60, а расстояние между дннщевыми концами наделок не превышает 30% ширины корпуса судна.

Источники инф ормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 232051, кл. В 63 Н 1/28, 1968 (прототип), ВНИИПИ Заказ 8735/15

Тираж 497 Подписное

Филиал ППЙ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Судовое потоконаправляющее устройство Судовое потоконаправляющее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх