Дискретная передача

 

ДИСК:РЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая внутреннее колесо с ведомым валом и подпружиненными вкладышами, коаксиально установленный на внутреннем колесе блок наружных колес,зубья которых смещены относительно друг друга на величину, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных колес к числу наружных колес и кинематически связанный с последними эксцентриковый вал, о т л и ча ,ющаяся тем, что, с целью повышения плавности хода ведомого вала, она снабжена дополнительным валом , установленным параллельно ведомому валу, идентичным внутренним колесом , установленным сооснб основному внутреннему колесу и жестко связанным с послед11иму коаксиально установленным на внутреннем колесе идентичным вторым блоком наружных колес, двуплечим рычагом, жестко связанным с дополнительным валом, на цилиндрической поверхности второго блока наружных колес выполнен паз,,в котором размещен один конец рычага, а основной блек наружных колес имеет кронштейн , взаимодействующий с другим концом рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„VSOas> (5))4 Р 16 Н 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2748013/25-28 (22) 16.03.79 (46) 23.11.87. Бюл, 11- 43 (72) И.В.Фролов (53) 621,838,211(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 337591, кл.F 16 H 9/24,1970, Авторское свидетельство СССР

11 311075, кл. F 16 Н 29/00, 1969, (54)(57) ДИС1(РЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая внутреннее колесо с ведомым валом и подпружиненными вкладышами, коаксиально установленный на внутреннем колесе блок наружных колес, зубья которых смещены относительно друг друга на величину, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных колес к числу наружных колес и кинематически связанный с последними эксцентриковый вал, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода ведомого вала, она снабжена дополнительным валом, установленным параллельно ведомому валу, идентичным внутренним колесом, установленным соосно основному внутреннему колесу и жестко связанным с последним,l коаксиально установленным на внутреннем колесе идентичным вторым блоком наружных колес, двуплечим рычагом, жестко связанным с дополнительным валом, на цилиндрической поверхности второго блока наружных колес выполнен паз„ в котором размещен один конец рычага, а основной блок наружных колес имеет кронштейн, взаимодействующий с другим концом рычага.

1 2 на величину К, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных колес Е к числу наружных колес и в каждом блоке. В описываемой конструкции эта величина равна К=Е/3.

Генератором колебательных движений служит эксцентриковый вал 8 с ползуном 9, помещенным н направляющие випки 10 блока 4. Параллельно ведомому валу 3 установлен дополнительный вал 11. Соосно внутреннему копесу 1 установлено идентичное внутреннее колесо 12, жестко связанное с ведомым валом 3. Коаксиально внутреннему колесу 12 установлен идентичный второй блок 13 наружных колес 14, 15, 16.

С дополнительным валом 11 жестко связан двуплечий рычаг 17, один конец которого взаимодействует с па" зом 18, выполненным на цилиндрической поверхности второго блока 13 наружных колес 14, 15, 16. Другой конец рычага 13 нэаимодействует с кронштейном 19, жестко связанным с основным блоком 4 наружных колес 5, 6, 7.

Устройство работает следующим образом. !ри вращении ведущего эксцентрикового вала 8 блок 4 наружных колес 5, 6, 7 совершает синхронные круговые колебания, амплитуда А которых не менее К/2, В результате таких колебаний впадины наружны 8 колес 5, 6, 7 поочередно совмещаются с впадинами внутреннего колеса 1, в которых находятся подпружиненные вкладыши 2.

При совмещении впадин н них вталкиваются подпружиненные вкладыши 2, благодаря чему происходит зацепление внутреннего колеса 1 и наружных колес 5 6, 7 и совместная их работа.

Последняя заключается в том, что н результате колебаний наруглых колес

5, 6, 7 внутреннее колесо 1 совершает пульсируюшее вращение.

Блок 13 наружных колес 14,15,16 с помощью днуплечего рычага 17 совершает колебания, аналогичные колебаниям блока 4, но в противоположную сторону, и когда блок 4 совершает рабочий ход, т.е. находится в зацеглении с внутренним колесом I> тем саMbM осуществляя поворот ведомого вала 3, он совершает холостой ход, а при смене фаз — наоборот.

За один оборот эксцентрикового вала 8 каждый блок совершает рабочий и холостой ходы, смещенные по фазе, а

1 78645

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, в приводах машин, Известна дискретная передача, со( держащая ведущие и ведомое колеса, цилиндрические ролики, расположенные в отверстиях ведомого колеса и упругие элементы, причем впадины зубьев ведущих колес снабжены боковыми скосами, взаимодействующими с роликами, перемещающимися вдоль своих осей, параллельных осям колес.

Недостатком такой передачи являет-. ся дискретное вращение ведомого вала.

Наиболее близкой по технической сущности к настоящему изобретению является дискретная передача, содержащая внутреннее колесо с ведомым налом и подпружиненными вкладьш ами, коаксиально установленный на внутреннем колесе блок наружных колес, зубья которых смещены между собой на величину, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных ко- 25 лес к числу наружных колес, и кинематически связанный с последними эксцентриковый вал.

Недостатком этой передачи является большая дискретность вращения ведомо- Зб го вала.

Целью настоящего изобретения является повышение плавности хода ведомого вала, это достигается тем, что передача снабжена дополнительным

35 валом, установленным параллельно ведомому валу, идентичным внутренним .колесом, установленным соосно основному внутреннему колесу и жестко связанным с последним, коаксиально установленным на внутреннем колесе идентичным вторым блоком наружных колес, днуплечим рычагом, жестко связанным с дополнительным валом, на цилиндрической поверхности второго блока наружных колес выполнен паз, в котором размещен один конец рычага, а основной блок наружных колес имеет кронштейн, взаимодействующий с другим концом рычага. 50

На фиг.1 предстанлена дискретная передача; на фиг.2 — то же, вид сбоку е

Дискретная передача содержит внутреннее колесо 1 с подпружиненными

55 вкладышамй 2, валом 3, коаксиально установленный на внутреннем колесе 1 блок 4 наружных колес 5,6,7. Зубья наружных колес смещены между собой

Редак тор Н . Сильнягина

Техред А.Кравчук КорректорО.Кравцова

Заказ 5910.Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 з 78645 ведомый вал 3 будет I,ëàâíî поворачиваться в опну сторону. Передаточное число такой передачи будет: где p. — — числа наружных колес в одном блоке; Z,, — число зубьев внутреннего колеса; i — число зубьев одного наружного колеса блока. 10

Число зубьев внутреннего колеса

Z< должно быTü меньше числа зубьев одного наружного колеса одного из блоков. Такое максимальное передаточное число будет при К,- ., =.I и A=K/2, Использование предлагаемой передачи позволяет обеспе л ть необходимое передаточное число при сохранении высокой нагрузочной способности.

Дискретная передача Дискретная передача Дискретная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх