Саморегулирующийся импульсный вариатор

 

Союз Советскнк

Соцналистичесиии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ои775480

К АВТОИ:КОММ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (Я)м. кл.

P 16 Н 29/02 (22) Заявлено 040578 (21) 2610779/25-28 с щэисоэдмиениэм 34мэки Н9 (23) Приоритет

Ол 30.10.80. Бюллетень ЙИ 0

Дата опубликования оиисания 31.1080

Госуяарстаеязый яоиятет

СССР яо молзм N306pcTOMll1 я открытий (53) УДК 621. 830 (088. 8 ) (72) Авто1з .. изобретения

Г. Н. Крылов (71) Заявитель (54 ) САМОРЗГУЛИРУПЦИИСЯ ИИПУЛЬСЖЗЯ BAPHATOP

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным варна. торам скорости, применяемыи для плавного изменения скорости вращения 5 выходного вала и может быть.использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного срЕдства.

Известен импульсный.вариатор скорости, содержащий корпус и установлен- Р иые в нем на неподвижных опорах ведущий м ведомый валы, при этом шестеряя ведущего вала. находится в зацеплении с шестерней, имеющей подвижную относйтельно оси ведсааого вала ось вращения и взаимодействующей с ведомьм валом посредством механизма свободного хода (Ц. Недостатком такого вариатора является малый диалазон регулирования, рр определяемый эксцентриситетом оси подвижной шестерни относительно оси ведомого вала и ограниченный габаритами устройства.

Наиболее близким к изобретению g5 по .технической сущности и достигаемому результату является саморегулирующийся импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведсжый валы, взаимодействующие между собой Зр посредством шестерен и механизма свободного хода Я.

Недостатком этого вариатора является ограниченный диапазон регули.рования.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

Цель достигается тем, что вариатор снабжен накопителем энергии, механизмом регулирования запаса энергии и дополнительной шестерней, размещенной между ведущей и ведомой шестернями и имеющей кривошипный палец, связанный с корпусом посредством накопителя энергии и механизма регулирования запаса энергии. Кроме того, накопитель энергии выполнен в виде цилиндрической пружины. соединенной одним концом с кривошипно пальцем, а другим - с механизмом регулирования запаса энергии, а механизм ре гулирования запаса энергии - в виде рычажно-шарнирной системы.

На фнг. 1 изображен схематично варнатор, разрезу на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий и ведомый валы 2 и 3, взаимодействующие между

775480 собой посредством шестерен 4 и 5 и установленных на них механизмов сВободного хода 6 и 7. Между ведущей 4 и ведомой 5 шестернями размещена дополнительная шестерня 8, свободно установленная на оси 9 и имеющая. кривошипный палец.10. На пальце 10 одним концом закреплен накопитель 11 энергии, выполненный в виде цилиндрической пружины. Другой конец его с помощью механизма регулирования запаса энергии, выполненного в виде рычажно-шарнирной системы, состоящей из рамки 12 и гидроцилиндра 13, связан с корпусом 1.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении вала 2 крутящий момент. через механизм 6 свободного хода и шестерню 4 передается дополнительной шестерне 8, которая с помощью накопителя 11 энергии аккумулирует импульс энергии. Процесс аккумулирования происходит на участке движения кривошипного пальца 10 из крайнего левого положения в крайнее правое положение, после чего происходит отдача накопителем 11 импульса энергии ведомому валу 3, при этом механизм 6 свободного хода разъединяет ведущий и ведомый валы и не препятствует ускоренному вращению ведомого вала 3. Для выравнивания вращения ведомого вала вариатор имеет несколько смещенных по фазе шестерен

4 (фиг. 2). Перемещением поршня гидроцилиндра 13 производится регулирование аккумулируемой энергии, от величины которой зависит скорость вращения ведомоого вала.

В вариаторе процесс саморегулиро вания производится автоматически во всем диапазоне установленной оператором мощности. Использование вариатора в трансмиссии транспортного средства обеспечивает поддержание максимальной скорости движения в любом из режимов работы двигателя, при этом достигается экономичная работа двигателя.

Формула изобретения

Саморегулирующийся импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, взаимодействующие между собой посредством шестерен и механизма свободного хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

15 расширения диапазона регулирования, он снабжен накопителем энергии, механизмом регулирования запаса энергии и дополнительной шестерней, размещенной между ведущей и ведомой шесЩ тернями и имеющей кривошнпный палец, . связанный с корпусом посредством накопителя энергии и механизма регулирования запаса энергии.

2. Вариатор по и. 1; о т л ич а ю шийся тем, что накопитель энергии выполнен в виде цилиндрической пружины, соединенной одним концом с кривошипным пальцем, а другим - с механизмом регулирования запаса энергии.

3. Вариатор по п.п. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что механизм регулирования запаса энергии выполнен в виде рычажно-шарнирной системы.

35 Ис т оч ни хи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 308258 кл. Р 16 Н 29/08, .1968.

2. Авторское свидетельство СССР

49 9 229146, кл. F 16 H 29i02, 1967 (прототип).

Саморегулирующийся импульсный вариатор Саморегулирующийся импульсный вариатор Саморегулирующийся импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Ариатор // 551474

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Привод // 787759
Наверх