Главный тормозной цилиндр автомобиля

 

lCECDfO НАЮ

О П И С А Н" Ц.,"К„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик >-> f86871

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.10.77 (21) 2533902/27-11 (51) M. КЛ

В 60 Т 11/16 (32) 15.10.76 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) 28356 A/76 (33) Италия

Опубликовано 071280. Бюллетень М 45 (5g) уды 629 ° 113»

-597 ° 5(088.8) Дата опубликования описания 071?80

Иностранец

Леонардо Кадедду (Италия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Бендиталия С, п, А (Италия) (71) Заявитель (54 ) ГЛАВН61Й ТОРМОЗ НОЙ ЦИЛИНДР

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является главный 5 тормозной цилиндр автомобиля, содержаший корпус, во внутреннем канале которс>го установлены поршень, образующий со стенками канала камеру подачи, сообщенную с резервуаром для 10 тормозной жидкости, и камеру сжатия, подключенную к рабочим тормозным цилиндрам, клапанное кольцо иэ эласто- мерного материала и разделительное кольцо, при этом поршень выполнен со ступенчатой головкой, обращенной к камере сжатия, и оборудован упором, подпружиненным относительно торцовой стенки камеры сжатия, клапанное кольцо установлено с зазором на одной 2О иэ ступеней головки поршня с возможностью контакта с обращенным к камере сжатия фланцем ступени большего диаметра головки поршня, а разделительное кольцо охватывает с зазором 25 головку поршня и расположено между клапанным кольцом и торцом поршня 1 .

Недостатком известного главного цилиндра является наличие эначитель- 30 ных утечек из камеры сжатия в камеру подачи.

Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения утечек из камеры с>хатия в камеру подачи.

Указанная цель достигается тем, что клапанное кольцо выполнено с коническим кольцевым выступом, обраценным к фланцу ступени большего диаметра головки поршня, а головка поршня оборудована опорным диском с отверстиями, установленным между клапанным кольцом и упором и подпружиненным относительно последнего.

На фиг. 1 изобра>хен главный тормозной цилиндр автомобиля в разрезе, на фиг. 2 — то же в момент перетекания жидкости иэ камеры подачи в камеру сжатия, на фиг. 3 — то же при рабочем ходе поршня; на фиг. 4 то же при обратном ходе порше, на фиг. 5 — вариант выполнения главного тормозного цилиндра, на фиг. 6 узел 1 фиг. 5.

Главный цилиндр содержит корпус

1 с внутренним каналом. 2. Поршень

3 закреплен с воэможностью скольжения во внутреннем канале 2 и разделяет его на камеру подачи 4, сооб786871 щающуюся с резервуаром для жидкости (не показанной на черте>ках)и на камеру с>хатия 5, сообщающуюся с помощью выходного отверстия 6 с колесным тормозным цилиндром. Камера подачи 4 образована продольной щелью

7, выполненной в поршне 2. Продольная щель 7 сообщается с резервуаром для г>хидкости с помощью штуцера 8. гхесткое разделительное кольцо 9 размещается с возможностью скольжения в канале 2. Между кольцом 9 и 30 торцом 10 поршня 3 образован небольшой зазор для того, чтобы обеспечить свободное прохождение жидкости между камерой подачи 4 и камерой сжатия 5. Поршень 3 также содержит 15 ступенчатую головку 11. Клапанное кольцо 12, выпоЛненное из эластомерного материала, крепится вблизи разделительного кольца 9. Кольцо 12 имеет, соответственно, первую и вторую 2О боковые плоские поверхности 13 и 14, которые, соответственно, обращены в сторону камеры 4 и камеры 5. Первая боковая поверхность 13 предназначена для контактирования с фланцем

15 ступени 1б большего диаметра головки для того, чтобы прерывать прохождение жидкости между камерой 4 и камерой 5.

В кольце 12 выполнен конический кольцевой выступ 17, расположенный вблизи внутренней части кольца 12 и выступающий от боковой поверхности

13 в направлении фланца 15. Выступ 17 может быть выполнен как единое целое (путем, например, литья с кольцом 12)

Р однако, подобная конструкция не является обязательной, и выступ 17 может быть изготовлен из материала, отличного от материала кольца 12.

Выступ 17 в положении, когда он не деформируется, повернут вниз в направлении к центру кольца 12.

Возвратная пружина 18, расположенная в камере 5, воздействует на поршень 3 в направлении его крайнего 4$ положения с помощью упора 19, упирающейся во фланец 20, расположен ной вблизи свободного конца: головки 11. Другая пружина 21, на одном конце которЬй имеется упор 19, прижимает кольцо 12 в направлении фланца 15 с помощью жесткого опорного диска 22, прижатого к поверхности

14, кольца 12. Головка 11 также имеет пЧечо 23, предназначенное для огранйМения перемещения жесткого диска

22 в направлении фланца 15. В диске 22,выполнены отверстия 24 и 25.

Разделительное кольцо 9 упирается в штуцер 8, который проходит внутрь камеры 4. Поршень 3 смещает- 40 ся на максимальное расстояние вправо под действием поу>хины 18 (фиг. 2).

Кольцо 12 находится в контакте с упорным кольцом 9. Соответственно образуется пространство между по- 65 верхностью 13 кольца 12 и фланцем

15, в результате этого обеспечивается перемещение жидкости между камерой 4 и камерой 5. Ширина кольца 9 в осевом направлении достаточна для того, чтобы отвести поверхность 13 и свободный край выступа 17 от фланца 15.

При рабочем ходе (фиг ° 3) поршень

3 перемещается влево так, что радиальгный фланец 15 приводится в контакт с поверхностью 13 кольца 12 таким образом, чтобы прервать сообщение между камерой 4 и камерой 5. При любом последующем перемещении поршня 3 в направлении влево кольцо 12 перемещается вместе с поршнем 3, сжимая при этом жидкость, находящуюся в камере 5. Расстояние "е" в осевом направлении между, торцом 10 и фланцем 15 предпочтительно должно быть равным ширине в осевом направлении кольца 9, так что в ходе цикла сжатия периферийная часть эластомерного кольца 12 так>хе поддерживается опорным кольцом 9. В любом случае для нормальной работы главного цилиндра расстояние "е" должно быть меньше или равно длине в осевом направлении разделительного кольца 9 для того, чтобы избежать паразитного отделения кольца 12 az фланца 15.

Кроме того, следует отметить, что да>хе когда контакт ме>хду кольцом 12 и поршнем 3 не является постоянным в связи с износом кольца или с наличием примесей в жидкости, уплотнение гарантируется в данном случае наличием выступа 17, опирающегося на фланец 15 > прижимаемого к последнему за счет давления в камере

5. Кроме того, это давление прижимает кольцо 12 к внутренней поверхности корпуса, гарантируя тем самым хорошее уплотнение по периферии даже в случае некоторого ухудшения состояния внешней поверхности упомянутого кольца.

Когда поршень 3 возвращается в направлении крайнего своего положения, силы трения, действующие на кольцо 12, имеют такую величину, что под их воздействием поверхность 13 отделяется от фланца 15. После осуществления небольшого относительного перемещения между кольцом 12 и головкой 11 поршня, пружина 21 обладает достаточным воздействием для того, чтобы перемещать кольцо 12 вместе с поршнем 3. В этом случае пока давление в камере 5 превышает давление в камере 4, выступ 17 остается в контакте с фланцем 15 для того, чтобы гарантировать уплотнение в отношении жидкости, обеспечивая тем самым отсутствие любого преждевременного сообщения между камерами.5 и 4.

Если поршень 3, который еще не достиг крайнего положения, как показа786871 но на фиг. 2, движется вправо под действием пружины 18, кольцо 12 прих<имается пружиной 21 и жестким диском 22 (фиг. 4). Таким образом выступ

17 упруго деформируется под воздействием разности давлений между камерой 4 и камерой 5, обеспечивая при этом подачу жидкости в камеру 5. Это явление сжатия осуществляется, например, в случае, когда жидкость возвращается из рабочего тормозного цилиндра, или такх<е по причине утечки в рабочей системе или после вытекания.

В корпусе 1 цилиндра мо>хет быть выполнен внутренний канал 26 (фиг. 5), причем в этом внутреннем канале ук- 15 реплен с возможностью скольжения поршень 27. Поршень 27 разделяет внутренний канал 26 на кольцевое пространство 28 и камеру сжатия 29.

Главный цилиндр также содержит шту- щ цер 30, присоединяемый к резервуару для жидкости. Кольцевое пространство 28 постоянно присоединено к штуцеру 30 с помощью радиального отверстия 31. Камера 29 имеет выходное отверстие 32. Головка поршня, который отделяет кольцевое пространство

28, образующее камеру подачи, от камеры 29 имеет кольцевой паз 33, внутри которого размещается с зазором н осевом направлении круглое кольцо 34. Последнее установлено таким образом, чтобы взаимодействовать с компенсирующим отверстием 35, соединяющимся с резервуаром для жидкости (не показан) для того, что- З5 бы регулировать возможность прохо>хдения жидкости из упомянутого резервуара в камеру 29 во время движения поршня 27. Поршень 27 возвращается в крайнее положение под воэдействи- 4р ем пружины 36, которая размещается в камере 29. Кроме того, ход поршня вправо ограничен стопорным устройством 37.

Паз 33 имеет радиальные поверх- 45 ности 38, 39. Поверхность 38 определяет радиальное плечо, расположенное немного в стороне от контактирующей поверхности кольца 34, когда поршень находится в крайнем положе- щ нии. Другая радиальная поверхность

39 служит упором, с которым контактирует другая контактирующая поверхность кольца 34. Выступ 40 выступает .из части, связанной с внутренним диаметром кольца 34, с тем, чтобы войти в контакт с радиальным плечом. В крайнем положении поршня

27 протекание жидкости между компенсационным отверстием 35 и камерой

29 осуществляется по проходу, обес- >О печиваемому пространством между кольцом 34 и плечом 41 поверхности 39 и через проход 42 в поршне.

Когда поршень 27 приводится в свое крайнее положение под воздей- 65 стнием пружины 36, кольцо 34 прижимается к радиальной поверхности 39, однако, протекание жидкости ме>хду штуцером 30 и камерой 29 ббеспечивается посредством компенсирующего отверстия 35.

Когда приводятся в действие тормоза, это протекание прерывается практически сразу же после того, как водитель нажимает на педаль тормоза, т. е. как только кольцо 34 переместилось мимо компенсирующего отверстия 35. В результате этого радиальная поверхность 38 приходит в контакт с контактирующей поверхностью кольца 34, после чего послед,нее перемещается влево вместе с поршнем 27. Вследствие этого давление, превалирующее в камере 29, повышается.

В ходе обратного хода поршня мо><ет случиться так, что силы трения, воздействующие на кольцо 34, станут настолько значительными, что радиальная поверхность 38 отойдет от соответствующей контактирующей поверхности кольца 34. Однако до тех пор, пока давление, превалирующее h камере 29, выше, чем давление, которое превалирует н кольцевом пространстве 28, обратный поток жидкости прекращается за счет выступа

40, который контактирует с поверхностью 38.

Формула изобретения

Гланный тормозной цилиндр автомобиля, содержащий корпус. во внутреннем канале которого установлены поршень, образующий со стенками канала камеру подачи, сообщенную с резервуаром для тормозной жидкости, и камеру сжатия, подключенную к рабачим тормозным цилиндрам, клапанное кольцо из эластомерного материала и разделительное кольцо, при этом поршень выполнен со ступенчатой головкой1 обращенной к камере сжатия, и снаб>хен упором, подпружиненным относительно торцовой стенки камеры сжатия, -клапанное кольцо установлено с зазором на одной из ступеней головки поршня с возможностью контакта с обращенным к камере сжатия фланцем ступени большего диаметра головки поршня, а разделительное кольцо охватывает с зазором головку поршня и расположено между клапанным кольцом и торцом поршня, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения утечек йз камеры сжатия в камеру подачи, клапанное кольцо выполнено с

><оническим кольцевым выступсм, обращенным к фланцу ступени большего диаметра головки поршня, а головка

786871

/Р /И Х 2 Г!Р2!4 12 /5/бУ

// ЯУ /7 Ю,7

Фиг. Г

20 поршня снабжена опорным диском с отверстиями, установленным между клапанным кольцом и упором и подпружиненным относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 986091, кл. F 2 Е, 1965.

786871

О /У 5 Л2214 /2 /,У УбУ > Р

4/ 74,7У 40 1

ВНИИПИ Заказ 8878/64 Тирах 763 . Подписное филиал ППП Патент, г, Умгород, ул. Проектная, 4

Главный тормозной цилиндр автомобиля Главный тормозной цилиндр автомобиля Главный тормозной цилиндр автомобиля Главный тормозной цилиндр автомобиля Главный тормозной цилиндр автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх