Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (62 ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявле 23.02.79(22) 2728732/25 06 с присоелинением заявки K (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 17 12 80 (5l)M. Кл.;

F 029 31/00

Государстеенный комитет ло делам изобретений и открытий (53 ) У Д К62 1. 43. ,001.6 (0888) (72) Авторы изобретения

Б. Q. Бвик, B. К. Забегалин, А. М. Евс

LN Jf

Всесоюзный ордена Трудового Красного 3 а" 6 - исследовательский институт механизации сельского хозя (ВИМ) (72) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и регулирования режима работы двигателей внутреннего сгорания, в частности к указателям загрузки тракторного дизельного двигателя, Известны указатели загрузки, солержа5 щие датчик частоты вращения вала двигателя, связанный с усилителем, и регистратор. Такие устройства представляют собой электромеханические регуляторы заданного

2О скоростного режима 11.

Недостатком известного устройства является невозможность корректирования режима двигателя, исходя из степени неравномерности его загрузки, что снижает точность указателя.

Бель изобретения - повышение точнос-, ти.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно. введены вы- . числитель среднеквадратичного значения изменения частоты и корректирующий усилитель с переменным коэффициентом усиления, причем вычислитель подключен на выходе датчика и на одном из входов корректирующего усилителя, который другим входом подключен к выходу усилителя, а выходом - к регистратору.

На чертеже изображена блок-схема указателя загрузки двигателя внутреннего сгорания.

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания содержит латчик 1 частоты вращения вала двигателя 2, вычислитель 3 среднеквадратичного значения изменения частоты, усилитель 4, корректирующий усилитель 5 с переменным коэффициентом усиления, регистратор 6.

Указатель работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 частоты вращения двигателя 2 поступает на первый вход корректирующего усилителя 5 с переменным коэффициентом усиления, после усиления сигнал поступает на регистратор 6.

Сигнал от латчика 1 частоты вращения двигателя 2 поступает также на вычислитель 3 срелнеквалратичного значения изменения частоты, с выхода которого сигнал

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А.Кепаиская Корректор Н. Швыдкая

Редактор С. Тараненко

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Подписное

Филиал ГИ1П "Патент", г.Ужгород, ул, Проектная, 4

3 787703

4 подается на второй вход корректирующего вращения вала двигателя, связный с усиусилителя 5. лителем, и регистратор, о т л и ч а юКоэффициент усиления корректирующего шийся тем, что, с целью повышения усилителя 5 обратно пропорционален сиг- точности, в него дополнительно введены налу, подающемуся на второй вход. Таким > вычислитель среднеквадратичного значения образом, благодаря управлению усилением изменения частоты и корректирующий усикорректирующего усилителя удается полу- литель с переменным коэффициентом усичить более точноб измерение загрузки дви- ления, причем вычислитель подключен на гателя. выходе датчика и íà ollHQM из входов корТаким образом, предлагаемое устройст- <е ректирующего усилителя, который другим во формирует индикаторный сигнал не толь- входом подключен к выходу усилителя, а ко пропорциональный частоте вращения BbKKQAQM - к регистратору, двит ателя, но И учИтывает нестационарность его загрузки, Источники информации, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я принятые во внимание при экспертизе

Указатель загрузки двигателя внутренне- 1. Патент Японии % 48-116548, го сгорания, содержащий датчик частоты кл. 51 Е 6, 1971.

Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх