Способ регулирования двигатель-генератора

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

346732

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 25.111.1970 (Ме 1417573/24-6) с присоединением заявки . 1Ъ

Приоритет

Опубликовано 28.VI1.1972. Бюллетень Ке 23

Дата опубликования описания 4Х111.1972

Ч. Кл. С 05d 13/34

F 020 31/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 432-55(088.8) Авторы изобретения

Е. С. Ковалевский и Г. В. Мель

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области регулирования двигателей.

Известны способы регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузки и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива.

Недостатком известных способов являстся то, что в них пе исключается отрицательное влияние на качество переходных процессов запаздываний в передаче регулирующего воздеиствия, источпи1:ами чего являются трение и инерция движущихся частей, а также свойства самого двигателя: прсрывистость регулирования, тепловая инерция и влияние газотурбинного наддува (в дпзслс).

По предлагаемому способу с целью улучшения качества переходных процсссов корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают чсрсз заданный интервал времени, причем сброс наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.

На чертеже представлена схема, пояснгиощая предлагаемый способ.

Система регулирования состоит из регулятора 1 скорости, имеющего входной преобразователь 2, двигателя 8, генератора 4, устройства 5 управления нагрузкой (например, кнопки пуска), коммутационного устройства (например, контактора) 6 и реле 7 времени.

Для включения потребителя в сеть приводится в действие устройство 5. При включении этого устройства на входной преобразователь 2 подается корректирующий импульс, действующий через регулятор 1 на двигатель 8 в направлении увеличения впуска рабочего тела, например подачи топлива. Одновременно подается питание на реле 7, кото10 рос Ilo истечении заданного интервала времени производит через коммутационное устройство 6 включение потребителя в сеть генератора 4. При отключении потребителя порядок процессов симметричен описанному.

1з Установка реле времени выбирается из условия приближенной компенсации запаздывания в линии передачи регулирующего воздействия и на практике составляет величину порядка сотых долей секунды, что не сказы20 вается на эксплуатационных характеристиках потребителя.

Ряд факторов запаздывания в линии передачи регулирующего воздействия, таких как тепловая инерция, влияние газотурбинного

25 наддува и др., проявляется только при набросе нагрузки. Поэтому время опережения, необ: одимое для компенсации запаздывания прп набросе и при сбросе нагрузки различное. Исходя из этого, уставки реле времени

30 для наброса и для сброса различны.

346712

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкнй

Редактор Н. Коляда Техред Е. Борисова Корректор О Тюрина

Зак. 2421/17 Изд. ¹ 1029 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузки и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают через заданный интервал времени.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сброс и наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.

Способ регулирования двигатель-генератора Способ регулирования двигатель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей
Наверх