Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик ()789304 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2739929/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 D 5/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 621.642.3 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Савицкий и Т. В.„Кориева; -":,q u. р,. ° "

f

Проектно-конструкторское бюро Главйаттгуттрэвнейия вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) ОПОРНЫИ УЗЕЛ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВОДЫ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки термочувствительных жидкостей, а именно к опорным узлам котла вагонов-цистерн.

Известен опорный узел котла, который состоит из рамы, опоры коробчатой формы, установленной на шкворневой балке. Внутри короб заполнен теплоизоляционным материалом. Сверху между опорой и котлом установлены подкладки из термоизоляционного эластичного материала, а между опорой и рамой помещена жесткая теплоизоляционная плита. Опорный узел вместе с котлом дополнительно закрыт общей теплоизоляцией (1) .

Однако сложность конструкции, отсутствие доступа для осмотра и ремонта без разборки снижает эксплуатационную надежность устройства.

Известна железнодорожная цистерна, имеющая котел, внутри которого на кольцевых опорах размещен резервуар. В промежутке между котлом и резервуаром раз- 20 мещен изоляционный материал. Опорные участки котла снабжены дополнительными усиливающими листами по форме его оболочки. К боковым стенкам котла, кроме того, присоединены накладки (2).

Однако данная конструкция требует увеличенного расхода металла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является опорный узел котла железнодорожной цистерны, включающий шкворневую балку, укрепленные на ней деревянные бруски с термоизоляционным материалом между ними, взаимодействующие с опорным участком котла (3) .

Однако опорные участки цистерны имеют недостаточную термоизоляцию из-за отсутствия сплошного слоя изоляции, что может привести к замерзанию перевозимой жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения замерзания воды в котле.

Это достигается тем, что на внутренней поверхности опорного участка котла укреплен короб, заполненный термоизоляционным материалом и имеющий сквозной канал в нижней части, причем габариты короба выбраны такими, что перекрывают деревянные

789304

Формула изобретения

7 !

Фиг 2

Составитель В. Шипов

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 8948I14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бруски с каждой стороны на величину не менее его толщины.

На фиг. 1 схематично изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна включает ко- з тел 1, выполненный с наружной изоляцией 2, представляющей собой деревянную обрешетку с ячейками, в которых уложен изоляционный материал, например мипора, войлок и т. д. Снаружи изоляция закрыта деревянной обшивкой и обита металлическим листом.

Опорный узел котла включает шкворневую балку 3 с опорным участком 4 сегментообразной формы, на котором укреплены деревянные бруски 5. В промежутках между ними заложен изоляционный материал 6.

На эти бруски опирается котел 1.

На внутренней поверхности опорного участка котла укрплен короб 7. Короб заполнен теплоизоляционным материалом 8, В нижней части короба имеется сквозной канал 9 для прохода воды из консольной части в среднюю. Короб выполнен с такими габаритами, что его стороны перекрывают деревянные бруски на величину не менее его толщины и присоединен к стенкам котла герметично.

Изобретение обеспечивает уменьшение потерь тепла в котле цистерны и может быть использовано для цистерн пожарного поезда, предназначенных для перевозки и хранения воды в условиях низких температур.

Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды, включающий шкворневую балку, укрепленные на ней деревянные бруски с термоизоляционным материалом между ними, взаимодействующие с опорными участками котла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем предотвращения замерзания воды в котле, на внутренней поверхности опорного участка котла укреплен короб, заполненный термоизоляционным материалом, и имеющий сквозной канал в нижней части, причем габариты короба выбраны такими, что перекрывают деревянные бруски с каждой стороны на величину не менее его толщины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 485020, кл. В 61 D 5/04, 1973.

2. Патент США № 3326141, кл. 105 †3, опублик. 1967.

3. «Вагоны ССС Р и Каталог-справочник.

М., НИИинформтяжмаш, 1975, с. 149 — 153 (прототип).

Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды Опорный узел котла железнодорожной цистерны для воды 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 724377

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх