Кольцевой пружинный амортизатор

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 794274

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.77 (21) 2452676/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹r 1 (45) Дата опубликования описания 07.01,81 (51) М. Кл.

F 16F f/34

Государственный комитет (53) УДК 62.272.43 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. В. Чепенко, В. И. Перетурин,В. E. Калинин и И. Б. Улановский (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизаторам.

Известны виброизолирующие опоры, содержащие два опорных элемента, соединяемых соответственно с калеблющимся объектом и основанием, упругие элементы между ними и промежуточный крестообразный элемент, связанный с каждым из опорных элементов через упругие элементы (1). Недостатком этой виброизолирую- 10 щей опоры является увеличение габаритов при повышении жесткости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой пружинный 15 амортизатор, содержащий упругий элемент и связанные с ним рычаги (21.

Недостатком амортизатора является невозможность получения различной жесткости. 20

Целью изобретения является получение различной жесткости амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент представляет собой пакет 25 последовательно расположенных разрезных в плоскости, перпендикулярной к оси симметрии амортизатора пластин, а рычаги имеют хомуты, взаимодействующие с упругими элементами. 30

На фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, продольный вырез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Кольцевой пружинный амортизатор содержит упругий элемент 1, представляющий собой пакет последовательно расположенных разрезных в плоскости, перпендикулярной к оси симметрии амортизатора, пластин, рычаги 2, которые имеют хомуты

3, взаимодействующие с упругими элементами 1, запорные планки 4 и болты 5. Регулировка жесткости амортизатора достигается изменением количества пластин в пакете, при этом запорные планки 4 поджимаются болтами 5 в соответствии с толщиной набранного пакета.

При работе сжимающие и растягивающие усилия воспринимаются амортизатором при помощи хомутов, являющихся основаниями рычагов. Наличие пакета пластин позволяет получить амортизаторы различных жесткостей путем подбора толщины пластин пакета и материала упругого элемента, а стягивающие хомуты 3, запорные планки 4 форма сечения пластин пакета дают возможность отказаться от сварки как метода крепления жестких рычагов к упругому элементу.

794274

Формула изобретения фиг.2

Составитель В. Золотовская

Редактор А. Морозова Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович

Заказ 504/1 Изд. № 239 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кольцевой пружинный амортизатор, содержащий упругий элемент и связанные с ним рычаги, отл ич а ющийся тем, что, с целью получения различной жесткости, упругий элемент представляет собой пакет последовательно расположенных разрезных в плоскости, перпендикулярной к оси симметрии амортизатора, пластин, а рычаги имеют хомуты, взаимодействующие с упругими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 261834, кл. F 16F 1/36, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

10 № 315754, кл. F 16F 1/34, 1968 (прототип).

Кольцевой пружинный амортизатор Кольцевой пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 519566

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх