Патент ссср 403584

 

о и и Ь 4озвв4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое QT QBT. свидетс IbcTBB №

Заявлено 07.Xll.1970 (№ 1497975 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 14.111.1974

Ч. Кл. В 60h 1 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.113.06:628.81 (088.8) Авторы изобретения Г М. Вассерман, В. И. Лимарь, Л. Г. Спекторов и В. Б. Герасимова

Заявитель Ордена. Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салоп транспортного средства.

Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообмеппик, расположенный коаксиальио относительно центральной жаровой трубы, камеру сгорания с пусковой калильпой свечой, температурный переключатель, регулятор подачи топлива, поплавковая камера которого частично заполнена топливом, с образованием над его поверхностью воздушной полости, воздуvo- и бензопроводы и устройство, регулирующее теплопроизводительиость отопителя. Теплопроизводительность в этих отопителях регулируется путем одновременного изменения подачи топлива и воздуха, поступающих на горение. Однако в известных отопителях регулирование теплопроизводительцости осуществляется вручную и пе связано со скоростью движения транспортного средства, в то время как с увеличением скорости движения, увеличиваются и потери тепла за счет роста теплоотдачи с поверхности транспортпого средства.

Цель изобретения — осуществить автоматическое регулирование соотношения количества топлива и воздуха, поступающих па гореиие, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Это достигается тем, что устройство, регулирующсе теплопронзводительность отопителя, выполнено в виде двух трубопроводов, одни концы которых подсоединены соответственно к воздушной полости поплавковой камеры и к камере сгорания, а другие — выведены в зону разрежения транспортного

10 средства, давление в которой изменяется в зависимости от скорос1п движения транспортного средства. В качестве такой зоны может быть выбрана зона передней облицовки автомобиля пли переднего бампера. Зона

15 давления может выбираться в зависимости от условий и предъявляемых требований.

Другой особенностью предлагаемого отопителя является то, что трубопровод, связанный с воздушной полостью поплавковой камеры, 20 снабжен топлпвозаборпиком.

На чертеже схематично изображен описываемый отопитель.

Отопитель включает вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 нагнетания

25 воздуха ца горение, электродвигатель 3, камеру сгорания 4, теплообмеццик 5, расположенный коакспально центральной жаровой трубе, наружный кожух 6 с установленными а нем крышкой 7 подвода и крышкой 8 от30 вода нагретого воздуха, температурный пере403584 ключатель 9 и регулятор подачи топлива с поплавком 10 и запорной иглой 11. Поплавковая камера 12 регулятора заполняется топливом неполностью, а с образованием над его поверхностью воздушной полости. Забор воздуха на горение осуществляется через трубопровод 13, а отвод выхлопных газов — по трубопроводу 14. Топливо в регулятор подается по бензопроводу 15. Трубопровод 16, выведенный в топливозаборник 17, служит для сообщения воздушной полости регулятора подачи топлива с атмосферой, а по бензопроводу 18 производится слив бензина из топливозабориика.

Отопитель на стоянке работает следующим образом.

При включении его начинает работать электродвигатель, который приводит в действие вентилятор подачи нагреваемого воздуха и вентилятор для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Бензин из регулятора подачи топлива поступает в камеру сгорания и смешавшись с воздухом, зажигается свечой накаливания. Работой отопителя в дальнейшем управляет температурный переключатель, которьй отключает свечу, и непрерывное горение поддерживается автоматически.

При неисправности запорной иглы 11 или поплавка 10 регулятора подачи топлива бензин по трубопроводу 16 сливается в топливозаборник 17, откуда отводится в пожаробезопасное место по бензопроводу 18.

Во время стоянки транспортного средства количество воздуха и топлива, подаваемых на горение, остается неизменным и теплопроизводительность отопителя постоянна.

Регулировка теплопроизводитсльности отопителя при движении транспортного средства производится автом атически, путем изменения количества топлива, подаваемого ца горение, за счет изменения давления в воздушной полости ноплавковой камеры регулятора подачи топлива, сообщешюй с зоной А транспортного средства, давление воздуха в которой увеличивается с увеличе ием скорости движения. Увеличение количества воздуха связано с изменением количества топлива, поступающего на горение. При увеличении пода5 чи топлива дополнительное количество воздуха на горение подается из зоны Л через отверстия Б в заборной части трубопровода 13.

Проходное сечение указанных отверстий зависит от количества топлива, подаваемого на

10 горение, и подбирается опытным путем для обеспечения нужного соотношения между количеством топлива и воздуха.

Предмет изобретения

1. Отопитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы, приводимые во вращение электродвигателем, теплообменник, расположенный коаксиально относительно

20 центральной жаровой трубы, камеру сгорания с пусковой калнльной свечой, температурньй переключатель, регулятор подачи топлива, поплавковая камера которого частично заполнена топливом с образованием над его

25 поверхностью воздушной полости, воздухо- и бензопроводы и устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя, от гиЧаюи1ийся тем, что, с целью автоматического регулирования соотношения количества топлива

30 и воздуха, поступающих на горение, в зависимости от скорости движения транспортного средства, устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя, выполнено в виде двух трубопроводов, одни концы кото35 рых подсоединены соответственно к воздушной полости поплавковой камеры и к камере сгорания, а другие — выведены в зону разрежения транспортного средства, имеющую давление, зависящее от скорости движения

40 транспортного средства.

2. Отопитель по п. 1, отличаюи1ийся тем, что трубопровод, связанный с воздушной полостью поплавковой камеры, снабжен топливозаборником.

403584

Составитель Г. Петрова

Текред Л. Богданова

Редактор Л. Лашкова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 561/10 Изд. № !82 Тираж 632 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 403584 Патент ссср 403584 Патент ссср 403584 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх