Устройство для загрузки

 

Союз Советсиик

Социалнстическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

796011 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5t)Nt. Кл". (22) Заявлено 15.08.78(21) 2653969/27-11 с присоединением заявки №

В 60 P 1/40

Гооударстввииый комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 629. .114.3 (088.8-) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (72) Автор. изобретения

В. И. Романов (7l) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

Изобретение относится к погруаочным устройствам, а более конкретно к устрой ствам для транспортировки н загрузки зерна н минеральных удобрений в сеялки, машины для основного н междурядного внеб сения минеральных удобрений, извести, гипса я других грузов в машины и устройства, требующие дозированной и обыч ной загрузки, н может быть применено в сельском хозяйстве, строительстве н дру30 гнх отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для загрузки, . преимущественно сельскохозяйственных машин, содержащее бункер пирамидальной формы,установленный в самосвальный ку35 зов транспортного средства, имеющего гндросистему, продольные перегородки, присоединенные к бункеру для разделения кузова на несколько частей, н шнековые конвейеры с загрузочными патрубками, соединенные с каждой частью кузова Щ.

Недостатком етого устройства являет ся неравномерность аагрузкн бункера сельскохозяйственной машины.

2 йель изобретения — обеспечение рав номерной загрузки бункера сельскохозяйственной машины.

Бель достигается тем, что устройство снабжено установленными на свободных концах шнековых конвейеров гндромоторами соединенными с гндросистемой транс портного средства н с загрузочными патрубкамн, На фнг.1 схематически изображено уст ройство, установленное в самосвальный кузов транспортного средства, общий вид, на фнг.2 - устройства для загрузки, внд сбоку, на фнг.З - то же, вид в плане ; на фнг.4 - то же, внд сзади; на фиг. 5схема гидравлической системы устройства для загрузки, на фнг. 6 - технологичеокая схема аагрузкн сельскохозяйственной машины.

Устройство 1 для загрузки, преимущес- твенно сельскохозяйственных машин, представляет собой установленный в кузове 2 (фнг.1) самосвального транспортного средства, например автомобиля-самосвала, пн3 7М01 рамидальный бункер 3, оборудованный шн ковыми конвейерами 4 и 5 (фиг.3), Пирамидальный погрузочный бункер 3 сварен иа гнутых профилей и листовой стали с рааграничивающей перегородкой 6, деляшей его и кузов, являюшийся продолжением бункера, на две кратные относительно количества погруаок верна и минераль-. ных удобрений в сельскохозяйственные машины части 7 и 8, которые имеют верхние 9 и 10,. нижние 11 и 12, боковые внешние 13 и 14 и внутренние 15 и 16 стенки (фиг.4) и коаырек 17 (фиг.2).

Бункер прикреплен к куаову транспортного самосвального средства при помоши аацепов 18< аакрепленных на гнутых профилях пирамидального бункера и рамах приводов шнековых конвейеров. В вершине пирамидального загрузочного бункера 3 имеются круглые входные отверстия 19 и 20 и выход- е ные отверстия 21 и 22 с пропушенными череа них шнековыми конвейерами 4 и 5 под углами. Шнековые конвейеры 4 и 5 внутри пирамидального бункера 3 имеют приемные питательные отверстия 23 и д

24 для груза (фиг.5). Открытые продол.жения первой 7 и второй 8 части пирами дального авгруаочного бункера 3, обраауемые перегородкой 6 и кузовом транспортного средства, имеют тент 25 для укры- щ тия от воадействия ветра и атмосферных осадков. Шнековые конвейеры 4 и 5 имеют транспортирующие части 26 и 27 и загрузочные устройства 28 и 29. Констотктивно шнековые конвейеры 4 и 5 выпол д$ нены одинаково и отличаются только длиной.

На концах шнековых конвейеров закреплены загрузочные пвтрубки 30 и 31 с лопастными гидромоторами 32 и 33 с ао- уо лотниковыми механизмами 34 и 35, что обеспечивает при возвратно-вращательном движении патрубков на 160 равномерную о загруаку бункера сельскохозяйственной машины, Привод рабочих органов осушест вляется от гидросистемы транспортного средства, например, автомобиля-самосвала (фиг.5). Приводы шнековых конвейеров

4 и 5 имеют мотор-насосы 36 и 37 с клиноременными передачами 38 и 39, аакрепленные на рамах 40 и 41, которые прикреплены к нижним стенкам 11 и 12 пирамидального бункера (фиг.4 и 5). Приводы аа; руаочных патрубков 30 и 31 имеют лопастные гидромоторы 32 и 33 с ао$$ лотниковыми механиамами 34 и 35, поеволяющими осуществить возвратно-вращательное движение и закрепленными на концах шнековых конвейеров 4 и 5, Гидравли1 4 ческий привод опрокндываюшего устройства транспортного средства, например автомобиля-самосвала и закрепленнсго на нем бункера 3, состоит иа коробки 42 отбора мощности, гидронасоса 43, аолотннкового двухсекционного четырехпоаиционного распределителя 44, трубопроводов

45-50 высокого давления и трубопроводов

51-56 низкого давления, фильтра 57, редукционного клапана 58, бака 59 рабочей .жидкости, подъемного гидроцилиндрв

60, рычагов 61 коробки отбора мощнос-. ти н рычагов 62 и 63 распределителя.

Устройство работает следующим обрааом.

После того, как бункер установлен на время работы в кузов 2 транспортного средства, например автомобиля-самосвала, и подключен гидропривод согласно схеме (фиг.5), он подъезжает, аагружается у хранилиша семян зерна и минеральных удобрений соответственно зерном и минеральными удобрениями и транспортирует

Фх к месту посевных агрегатов, например зернотуковых сеялок, после чего подъезжает к аернотуковой сеялке 64 (фиг.6) саади так, чтобы конвейеры 4 и 5 своими патрубками 30 и 31 нвхоцились над бункерами сеялки. Включают в работу коробку 42 отбора мощности рычагом 61, а вместе с ней и гидронасос 43. На гидронасоса 43 рабочая жидкость по трубопроводу 45 поступает в распределитель

44 из которого по трубопроводу 46 пос» тупает в подъемный гидроципиндр 60 самосвального транспортного средства, нап ример автомобиля-самосвала, и поднимает кузов 2, при этом опуская (наклоняя шнековые конвейеры 4 и 5 к бункерам) сеялки 64 (фиг. 6).

При предельном подъеме кузова 2 с бункерами3 или при необходимости остановки его в промежуточном положении в аависимости от высоты расположения бункера сеялки 64, рукоятка 61 распределителя 44 переводится в нейтральное положение, что перекрывает доступ рабочей жидкости в подъемник 60, а кузов с бункером 3 удерживается в поднятом наклонном состоянии (крайнем или промежуточном). При подъеме куаова 2 и бункера 3 зерно и минеральные удобрения под углом естественного откоса занимают в пирамидальном бункере 3 положение для нормального истечения их в приемные аагруаочные отверстия 23 и 24 шнековых конвейеров

4 и 5. Рычагом 62 распредепитепя 44 включается поочередно или одновременно

5 7960 мотор-насосы 36 и 37 шнекавых конвейеров 4 и 6.

Рычагом 63 распределитвля 44 включаются поочередно или одновременно соответственно гидромоторы 32 и ЗЗ патрубков 30 и 31 для равйомерной за рузки бункеров зерна и минеральных удобрений сеялки. Зерно и минеральные удобрения, поступающие через загрузочные отверстия 23 и 24 шнековых конвейеров 4 и 5 транспортируются к патрубкам 30 и 31. Лопастные гидромоторы 32 и ЗЗ с золотниковыми механизмами 34 и 35, способствующими осуществлять soespa и вращающее движение, приводят в вози» >> ратно-вращательное движение патрубки на 160, равномерно загружающие бункера сеялки по длине и высоте зерном и минеральными удобрениями, После загрузки бункера сеялки верном и минеральными удобрениями, рычагами распределителя выключается подача ра5очей жидкости к гидроприводам шиековых

:конвейеров и патрубками. После етого ры,чаг. 61 переводится в переднее поцоже,нив. коробка 42 отбора мощности отклю I чается. Подача масла прекращается. Уст- . ройство займет транспортное положение

11 6 (фиг.1). В дальнейшем при загрузке сеялок цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для загрузки, преимущес венно сельскохозяйственных машин, содержащее бункер пирамидальной формы, установленный в самосвальный кузов транспортного средства, имеющего гидросистему, продольные перегородки, присоединенные к бункеру для разделения кузова не несколько частей, и шнековые конвейеры с. загрузочными патрубками, соединенные с каждой частью, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью обеспечения равнамерной загрузки бункера сельскохозяйственной машины, оно снабжено установленными на свободных концах шнековых конвейеров гидромоторами, соединенными с тмдросистемой транспортного средства и с загрузочными патрубками.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2546924/11, кл. В 60 Р 1/40, 1977, (прототип).

796011

Составитель Т. Терешкина

Тех ед M.Påéâåñ Ко екто Г. Решетник

Редактор Ю. Петрушко

Подписное

Филиал }!ПП Патент, r. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Заказ 9 i 75/25 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Устройство для загрузки Устройство для загрузки Устройство для загрузки Устройство для загрузки Устройство для загрузки Устройство для загрузки Устройство для загрузки 

 

Похожие патенты:

Универсальнь[й самоходный кормораздатчик- смесительизвестны универсальные самоход^ные кормораздатчики-смесители, включающие установленный на раме бункер со скребковым трапснортером и выгрузной шнек с нанравляющим лотком.предлагаемый универсальный самоходный кормораздатчик- смеситель отличается от известных тем, что выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены новоротными в вертикальной нлоскости и связаны со штоками гидроцилиндров. это нозволяет выгружать корма в различные но высоте кормушки или емкости.на фиг. 1 схематически изображен универсальный самоходный кормораздатчик-смеситель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по а-а. он содержит бункер / со скребковым транспортером 2 и выгрузным шнеком 3 с направляющим лотком 4, смонтированные на раме 5, установленной на шасси грузового автомобиля. в верхней части передней стенки бункера имеется выгрузное окно, закрываемое заслонкой 6. выгрузной шнек шарнирно закренлен на стойке 7 рамы. привод рабочих органов осуществляется от коробки отбора мощности 8, через карданную передачу 9, промежуточный вал 10, систему цепных передач и редукторы /у и 12.управление положением выгрузного шнека, иаправляюшего лотка и заслонки осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, 14 и 15 с приводом от гидронасоса, который привод^т-ся в действие посредством ременной передачи от нромежуточного вала.при- загрузке бункера заслонка выгрузного окна закрыта, а скребковый транспортер ра- 5 ботает, чем обеспечивается равномерное распределение материала в бункере и донолнительпое его перемешивание.для выгрузки необходимо при помощи гидроцилиндров открыть заслонку бункера и пе-10 ревести направляюший лоток в рабочее положение.скребковый транспортер захватывает находящийся в бункере материал, перемещает его но наклонной передней стенке и выбрасывает15 через выгрузное окно на выгрузной шнек, с номощью которого материал подается в кормушки. при раздаче корма в кормушкп шнек наклонен направляющим лотком вниз. при загрузке само'кор.мушек, автокормущек и20 бункеров направляюищй лоток находится в верхнем положении.предмет изобретенияуниверсальный самоходный кормораздат- 25 чик- смеситель, включающий установленный на раме бункер со скребковым транспортером и выгрузной щнек с нанравляющим лотком, отличающийся тем, что, с целью выгрузки кормов в различные по высоте кормушки или ем- 30 кости, выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены поворотпыми в вертикальной плоскости и связаны со щтока.ми гидроцилиндров. // 169935

Изобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосва .тьных кузовах транспортных средств, и предназнячсно для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины, например в сеялки

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала
Наверх