Подъемно-опускное устройство дляобслуживания высотных об'ектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОБУС ОМУ Сви ВТБЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически»

PSCnydaHX ро796147

* т (61) Дополнительно, к авт. сви4-ву($3)PA Kh 3

В 66 В 9/06 (22) Заявлено 140379 (21)2737798/29-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Государственный коннтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.0181. Бюллетень W2 (53) УДК 621.866 (088.8) Дата опубликоаания описания 15.0 1,81

Б.М. Роз енштейн, П. Н; Рыбкин, A.Þ. Шпигель, Д. Б. Агафонов, О.М. Курбатский, Б.И. Воронин и Ю. В. Бугреев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

BHCOTHblX ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно опускным устройствам для обслу>кивания высотных объектов, например высотных зданий, и может быть использовано в случае эвакуации людей из здания при пожаре, при проведении ремонтных работ.

Известно подъемно-опускное устройство для обслуживания вЫсотных объектов, содержащее раму с грузонесущей платформой, установленную на наклонных канатах с воэможностью перемещения посредством лебедкин, Недостатком этого устройства является сложность конструкции и продолжительность монтажа устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ускорение монтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена из двух секций, связанных посредством оси, на которой смонтированы барабаны с канатами, конец одного из которых свяэан с лебедкой, а конец другого - с объектом, при этом платформа установле« на на указанной оси.

Кроме того, устройство снабжено канатоукладчиком, смонтированным но

? средством кронштейнов на укаэанной оси.

Барабай снабжен ленточным тормозом.

На фиг. 1 схематически изображено подъемно-опускное устройство, смонтированное на высотном здании; на фиг. 2 - подъемно-опускное устройст1О во, общий вид, на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — конструкция барабанов, аксонометрия.

Подъемно-опускное устройство состоит из рамы 1 с грузонесущей платформой 2, при этом рама 1 выполне1з на из двух секций, связанных посредством оси 3, и имеет направляющие втулки 4 и 5 для каната. На оси 3 установлена грузонесущая платформа 2 и смонтирован барабан, состоящий из

20 двух жестко связанных между собой барабанов б и 7, имеющих разные диаметры. К одному из барабанов прикреплена обгонная муфта 8,- например роликовая, Внешняя часть обгонной муфты связана со шкивом 9 ленточного тормоза 10, взаимодействующего с рамой 1.

На барабан б, имеющий меньший диаметр, навит канат 11,который пропускается через втулку 4 и крепится к

ЗО обслуживаемому объекту 12. На бара796147 бан 7, имеющий больший диаметр, на вит канат 13, который пропускается через втулку 5 и крепится на барабане 14 лебедки 15. Барабаны б и 7 снабжены канатоукладчиком 16, смонтированным на оси 3 .посредством кронш5 тейнов 17 и 18. Возможно выполнение устройства с барабанами 6 и 7, имеющими одинаковый диаметр. При этом барабаны должны быть связаны промежуточной передачей таким образом, что число оборотов барабана, на который наматывается (сматывается ) канат 11, меньше числа оборотов барабана, с которого сматывается (наматывается) канат 13.

Подъемно-опускное устройство 15 доставляется к высотному зданию на транспортном средстве. Лебедка 15 может быть установлена как на земле, так и на транспортном средстве.

На барабане 7 находится наибольшее 20 число витков каната 13, а на барабане 6 — несколько витков каната 11.

Остальная длина каната 11 уложена в специальный контейнер. Конец уложенного каната 11 крепят к объекту 12.25

После этого на грузонесущую платформу 2 помещают бойца-спасателя и приводят в действие лебедку. При сматывании каната 13 с барабана 7 на барабан б наматывается канат 11 и вследствие разности диаметров укладки канатов на барабанах б и 7 платформа 2 перемещается вверх до требуемого уровня. Затем лебедку 15 начинают вращать в другую сторону.

При этом происходит стопорение барабанов б и 7 обгонной муфтой 8 и при дальнейшем сматывании каната 13 с ле- . бедки 15 платформа 2 приближается к стене здания, Спуск платформы 2 осуществляется путем смазывания каната 40, 13 с барабана 14 Тормоз 10 при этом должен быть расторможен. Тормоз 10 может быть поставлен на стопор, при этом платформа 2 под действием собственной массы перемещается вниз, наматывая канат 13 на барабан 7 и сматывая канат 11 с барабана 6. Скорость спуска платформы 2 регулируется лебедкой 15.

Возможно выполнение устройства бе обгонной муфты 8, при этом необхо-. димо растормаживать тормоз 10 при подъеме платформы 2.

Подъемно-опускное устройство может быть использовано при вертикальном и наклонном подъеме-спуске.

Формула изобретения

1. Подъемно-опускное устройство для обслуживания высотных объектов, содержащее раму с грузонесущей плат-, формой, установленную на наклонных канатах с возможностью перемещения посредством лебедки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения монтажа устройства, рама выполнена из двух секций, связанных посредством оси, на которой смонтированы барабаны с канатами, конец одного из которых связан с лебедкой, а конец другого — с объектом, при этом платформа установлена на указанной оси.

2. Устройство по п.1, о т л и.ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено канатоукладчиком, смонтированным посредством кронштейнов на указанной оси.

3. Устройство по п.1, о т л .и ч аю щ .е е с я тем, что барабан снабжен ленточным тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .Англии М 2567.278, кл..192-11, 11.09.51.

Подъемно-опускное устройство дляобслуживания высотных обектов Подъемно-опускное устройство дляобслуживания высотных обектов Подъемно-опускное устройство дляобслуживания высотных обектов Подъемно-опускное устройство дляобслуживания высотных обектов 

 

Похожие патенты:

Лифт // 638531

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх