Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске

 

тощ gg g в ® би4лквтка %IS А

Союз Советсмиз

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>796173

И АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву 51 М К„

В 66 С 13/06 (22) Заявлено 260379 (21) 2742037/29-11 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам иэобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 25, 01. 81 (53) УДК 621 . .873/874 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.И.Громенко, Г.П.Ксюнин и Г.Н.Катаев (71) Заявитель.

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА НА ГИБКОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний грузоэахватного органа на

Фибкой подвеске.

Известно устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа на гибкой подвеске, содержащее штангу, установленную на подъемнотранспортном средстве, направляющие для гибкого органа, связанные с последним между точкой подвеса гибкого . органа, связанные с последним "между точкой подвеса гибкого органа и грузозахватным органом, и демпферы про- 15 дольных и поперечных колебаний, которые подключены к регулирующему устройству и установлены на штанге (1 1 и (2 ).

Недостатком известного устройст- 20 ва является ограниченная область применения.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Поставленная цель -достигается 25 тем, что устройство снабжено продольными и поперечными направляющими, закрепленными на штанге, ползунами, расположенными в продольных Н поперечных направляющих и кинематически 3О связанными с демпферами продольных и поперечных колебаний, и траверсами, жестко соединенными с ползунами причем направляющие для гибкого органа расположены на траверсах, штанга выполнена телескопической и снабжена приводом выдвижения, смонтированным на подъемно-транспортном средстве, при этом регулирующее устройство снабжено датчиками веса гру.за, длины подвеса груэоэахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого органа и направляющими для гибкого органа, причем упомянутые датчики подключены ко входу регулирующего устройства.

Кроме того, устройство снабжено демпфером крутильных колебаний, который расположен на подъемно-транспортном средстве и кинематически связан со штангой, и опорно-поворотным узлом, посредством которого штанга установлена на подъемно-транспортном средстве.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 и функциональная схема регулирующего устройства: на фиг. 3 вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1.

796173

Устройство содержит телескопическую штангу 1, закрепленную с помощью опорно-поворотного узла 2 на подъемно-транспортном средстве, например грузовой тележке 3, выполненной с поворотным кругом 4, Демпферы 5 и 6 продольных и поперечных колебаний подключены к регулирующему устройству, содержащему, например, управляемйй клапан 7, электромеханический преобразователь 8, тиристорный усилитель 9 и счетно-решающий блок 10, к которому подключены датчики 11, 12 и 13. соответственно веса- груза, длины подвеса грузозахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого .органа и направляющими для гибкого органа. Демпферы 5 и 6 закреп .ены на штанге 1, на которой установлены также и поперечные направляющие 14 и 15, в которых расположены полэуны 16 и 17. Траверсы 20

18 и 19 жестко связаны с ползунами

16 и 17, которые кинематически соединены с демпферами 5 и 6, например посредством тросов 20 и 21, Направляющие. 22 и 23 для гибкого органа

24 расположены на траверсах 18 и 19 и связаны с ним между его точкой 25 подвеса и груэозахватным органом 26.

Штанг 1 снабжена. механизмом 27 выдвижения, смонтированным на круге 4 тележки 3 и содержащим, например, трос 28..устройство может быть снабжено демпфером 29: крутильных колеба-. ний, кинематически связанным со штан гой 1 посредством, например, троса

30 и шкива 31.

Устройство работает следующим об разом, При отклонении органа 26 от вертикали гибкие органы 24 перемещают траверсы 18 и 19 относительно штан- 40 ги 1. Благодаря кинематической связи траверс 18 и 19 с демпферами 5 и

6 последние оказывают силовое демпфирующее воздействие на гибкие органы 24, величина которого зависит от показаний датчиков 11-13, управляющих через счетно-решающий блок 10 и усилитель 9 электромеханическим преобразователем 8, осуществляющим соответствующую. настройку клапана 7., чем и определяется величина силового .демпфирующего воздействия, в частности, демпфера 6. Поскольку эффективность устройства возрастает с увеличением длины штанги 1, оператор стремится полностью испольэовать длину последней, Однако для исключения наезда штанги 1 с траверсами 18 и 19 на технологическое оборудование, расположенное в рабочей зоне, оператор может уменьшить длйну штанги 1 пос- 69 редством привода 27.

Для демпфирования крутильных колебаний предназначен демпфер 29.

Оптимальная величина силового демпфирующего воздействия определяется по расчетной формуле

Н /с Н }

l где — величина силового воздействия; коэффициент;

p — вес груза;

r — расстояние от точки подвеса гибкого органа до точки приложения силового демпфирую- щего воздействия;

g — ускорение свободного падения;

Н вЂ” высота подве"а грузозахватного органа.

Формула изобретения

1. Устройство для демпфирования колебаний груэоэахватного органа на гибкой подвеске,. содержащее штангу, установленную на подъемно-транспортном средстве, направляющие для гибкого органа, связанные с последним между точкой подвеса гибкого органа и грузоэахватным органом, и .демпферы продольных и поперечных колебаний, которые йодключены к регулирующему устройству и установлены на штанге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено продольными и поперечными направляющими, закрепленными на штанге, полэунами, расположенными в продольных и поперечных направляющих и кинематически связан ными с демпферами продольных и поперечных колебаний, и траверсами, жестко соединенными с полэунами, причем направляющие для гибкого органа расположены на траверсах, штанга выполнена телескопической и снабжена приводом выдвижения, смонтированным на подъемно-транспортном средстве, при.этом регулирующее устройство снабжено датчиками веса груза, длины подвеса грузозахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого органа и направляющими для гибкого органа, причем упомянутые датчики подключены ко входу регулирующего устройства.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а,ю щ е .е с я тем, что оно снабжено демпфером крутильных колебаний. который расположен на подъемно-.транспортном средстве и кинематически связан со штангой, и опорно-поворот ным узлом, посредством которого штанга установлена на подъемно-транспорт.ном средстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 216204, кл. В 66 С 13/06, 18.03.67.

2. Смехов A.A. и Ерофеев Н.И., Оптимальное управление подъемно-транспортными машинами, М., "Машиностроение", 1975, с. 169, рис. 50 (прототип).

79б173

Вид Б

Фиг. 0

Составитель A.Ãåäåoíîâ

Редактор А.Гук Техред М.Рейвес

Корректор В.Синицкая

Заказ

3 Тираж 938 д

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. жгород, ул. Проектная,

Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх