Сепаратор подшипника качения

 

еееанет ему

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

Союз С©ветскнк

Соцналнстнческнк

Республик

<»>796511 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23. 01. 79 (21) 2715429/25-27 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.01,81. Бюллетень ИЯ 2

Дата опубликования описания 15.0 3 81 51 М 1 „з

F 16 С 33/46

Государственный комитет ссср по делам нзобретеннй н открытн и (З) УДК 621.822, . 722 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Андриевский

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в узлах машин, приборов, механизмов а подвижного состава железных дорог, оборудованных подшипниками качения.

Известен сепаратор подшипника качения, содержащий облицованные пластмассой два параллельных арматурных кольца с гнездами под тела качения, разделенные неармированными перемычками и имеющими линейный контакт с телами качения Г11 .

Недостатком известной разборной конструкции сепаратора является недо- 15 статочная его прочность и жесткость.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в сепараторе подшипника качения, содержащем облицованные пластмассой два параллельных арматурных кольца с гнездами под тела качения, разделенные неармированными перемычками и имеющими линейный контакт с телами качения, каждое арматурное кольцо имеет профиль поперечного сечения в виде прямоугольника, большие стороны которого расположены пер»енликулярно оси подшипника, а на каждой из боковых сторон перемычек выполнен расположенный ниже линии контакта фигурный выступ.

На чертеже изображена часть сепаратора.

Сепаратор содержит два параллельных арматурных кольца 1, облицованные пластмассой 2, с гнездами 3 под тела качения, разделенными неармированными перемычками 4 и имеющими линейный контакт с телами качения. Арматурные кольца 1 имеют профиль прямоугольника, большие стороны которого перпендикулярны оси подшипника.

На торцах сепаратора предусмотрены углубления от технологических стоек

5 и упоров 6 прессформы, обеспечивающих удерживание и центровку арматурных колец при литье. На каждой иэ боковых сторон перемычек 4 выполнен расположенный ниже линии контакта фигурный выступ 7.

При вращении сепаратора в подшипнике арматурные кольца 1 оказывают сопротивления центробежным силам и изгибающим усилиям от действия тел качения на сеператор . Неармированные поперечные перемычки 4 обладают повышенной податливостью.

796511

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор М. Дылын Техред Н.Бабурка Корректор С. Щомак

Заказ 9746/50 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Благодаря малому весу арматурных колец и принятому размещению их в продольных перемычках, сепаратор хорошо сопротивляется динамическим нагрузкам и может иметь любую требуемую скоростную характеристику. $

Сепаратор подшипника качения, со- о держащий облицованные пластмассой два параллельных арматурных кольца с гнездами под тела качения, разделенные неармированными перемычками и имеющими линейный контакт с телами качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, каждое арматурное кольцо имеет профиль поперечного сечения в виде прямоугольника, большие стороны которого расположены перпендикулярно оси подшипника, а на каждой иэ боковых сторон перемычек выполнен расположенный ниже линии контакта фигурный выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 163847, кл. F 16 С 33/50, 1963.

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх