Устройство для определения угловыхколебаний колеса при движениитранспортного средства

 

796703 M „з

G 01 M 17/06

УДК 629. 113. .001.04(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.М. Кислицин и С.Н. Мотов (73 ) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. A. A; Жданова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ

КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Устройство для определения угловых колебаний колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста транспортного средства.

Известно устройство, содержащее беговой барабан с приводом, кронштейн, взаимодействующий с ободом ко- 0 леса, установленный на поворотном валу с возможностью перемещения в зоне вала, и измерительную аппаратуру. Это устройство для снижения трудоемкости работы снабжено фазочув- т5 ствительным выпрямителем и трансформатором с двумя вторичными обмотками, а кронштейн состоит из двух параллельных индукционных сердечников с размещенными на них обмотками, 20 последовательно соединенными между собой и подключенными к одной из вторичных обмоток трансформатора, при этом сердечники соединены дополнительным индукционным сердечником, 25 перпендикулярным к их осям и несущим дополнительную обмотку, связанную . с фазочувствительным выпрямителем, подключенным к другой вторичной обмотке трансформатора (1). 30

Недостатком известного устройства является невозможность определения угловых колебаний колеса при движении транспортного средства.

Известно также устройство для определения угловых колебаний колЕса при движении транспортного средства, содержащее преобразователи угла поворота, соединенные с регистрирующей аппаратурой 12).

Недостаток устройства — низкая точность определения из-за погрешностей, возникающих при передаче информации от угла поворота к регистрирующей аппаратуре.

Цель изобретения — повышение точности определения угловых колебаний.

Эта цель достигается тем, что преобразователи угла поворота выполнены в виде двух датчиков ускорений, установленных на концах оси вращения колеса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема для расчета параметров угловых, колебаний колеса.

Устройство состоит из двух датчиков 1 и 2 ускорений, установленных на концах оси 3 вращения колеса 4.

Ось 3 с помощью шкворня 5 шарнирно

796703 а

R (2) соединена со стойкой 6, которая связана с поперечиной 7 с помощью рычагов 8 и 9 и шарниров 10-13. Датчики

1 и 2 ускорений могут быть установлены на концах оси 3 с возможностью регистрации колебаний колеса 4 в горизонтальной,и вертикальной плоскостях ° Датчики 1 и 2 каналами 14 и

15 связи соединены с регистрирующей аппаратурой 16.

При движении средства угловые колебания колеса 4 будут сопровождаться появлением нормальных ускорений концов оси 3, фиксируемых датчиками

1 и 2 и записываемых в регистрирующей аппаратуре 16.

Так как датчики 1 и 2 расположе- 15 ны друг от друга на некотором расстоянии k, равном длине оси 3, то показания обоих датчиков 1 и 2 будут различны.

Двойным интегрированием ускорений Щ концов оси 3 определяются линейные перемещения а и а этих концов.

Положение мгновенного центра вращения колеса 4, характеризуемое величиной R (см. фиг. 2), определяется по формуле

R = — - (1) а где (— расстояние между датчиками

1 и 2. Угол Ч поворота плоскости ЗО вращения колеса 4 определяется по формуле

При отсутствии люфтов в подвеске колеса, деформации балки переднего моста величина R, определяемая по формуле (1), будет равна  — расстоянию от датчика 1 до шкворня 5, а

R отношение С = — = 1. При появлении

В люфтов в шарнирах 10-13, деформаций рычагов 8 и.9 величина C будет отличаться от единицы, характеризуя тем самым техническое состояние переднего моста транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для определения угловых колебаний колеса при движении транспортного средства, содержащее преобразователи угла поверка, соединенные с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения, преобразователи угла поворота выполнены в виде двух датчиков ускорений, установленных на концах оси вращения колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 524995, кл. G 01 M 17/06, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 299399, кл. G 01 M 17/06, 1971 (прототип).

796703

Составитель Н. Мазепов

Редактор N. Ткач Техред ц. цабурка Корректор О.Ковинская

Заказ 9760/59 Тираж 916 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения угловыхколебаний колеса при движениитранспортного средства Устройство для определения угловыхколебаний колеса при движениитранспортного средства Устройство для определения угловыхколебаний колеса при движениитранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх