Двухзвенное транспортное средство

 

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

<>797923

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (5)) Kmз (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2760744/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 2301.81. Бюллетень Й9 3

Дата опубликования описания 23. 01. 81

В 60 К 41/28

В 60 Т 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113-592.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.В. Богдан, В.В. Гуськов, Е.А. Романчик и A.Ì. Расолько

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к двухзвенным транспортным средствам для перевозки органических удобрений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с цистерной,, оборудованной центробежным насосом, установленный на тягаче источник давления, подключенный посредством магистралей клапана управления к пневматичес ким цилиндрам управления органом регулирования подачи топлива в,двигатель внутреннего сгорания. и" заслонкой, установленной в выпускном коллекторе указанного двигателя, и золотникового крана управления к пневматическому цилиндру включения муфты, связывающей вал отбора мощности тягача с приводным валом центробежного насоса $1).

Недостаток указанного транспортно - 25 го средства состоит в том, что торможение двигателем и включение насоса имеют раздельное управления.

Кроме этого, момент сопротивления передается только на ведущие ко- 3р

2 леса тягача. При этом прицеп не притормаживается и набегает на тягач, что снижает устойчивость движения при торможении, а значит и безопасность на транспортных работах,осо-. бенно в груженом состоянии.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения при торможении двигателем внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что прицеп оборудован фрикционной муфтой с пневматическим цилиндром ее включения, при этом укаэанный пневматический цилиндр пневматически подключен к упомянутым цилиндрам управления, а ведущие и ведомые диски фрикционной муфты кинематически связаны соответственно с колесами ходовой часть прицепа и приводным валом центробежного насоса.

Кроме этого, в корпусе золотниковЬго крана управления образовайа торцовая полость, сообщенная с цилиндрами управления и включения фрикционной муфты.

На чертеже изображена схема двухзвенного транспортного средства.

Транспортное средство содержит тягач 1 с источником. 2 давления, 797923 клапан 3 управления пневматическими

- l цилиндрами управления 4 и 5, соединенными соответственно штоками с заслонкой б, установленной в выпускном коллекторе 7 двигателя внутреннего сгорания, и рейкой топливного насоса 8. Кроме этого, клапан 3 управления пневматически связан с торцовой полостью 9 управляющего крана

10 ° Последний трубопроводом 11 соединен с цилиндром 12 включения муфты

13, которая взаимосвязана с валом

14 отбора мощности от коленчатого вала 15 двигателя (на черт. не показан) и посредством клиноременной передачи 16 с приводным валом центробежного насоса 17. Центробежный 15 насос 17 установлен в цистерне 18 прицепа 19 и кинематически связан посредством клиноременной передачи

20, редуктора 21 с ведомым диском фрикционной муфты 22, которая ве- Zp дущими дисками 23 соединена. с колесами 24 ходовой части прицепа 19. .Нажимной диск 25 муфты 22 взаимосвязан со штоком цилиндра 26, пневматически соединенного трубопроводом 27 с клапаном 3 управления.

При движении транспортного средства с уклона, водитель воздействует на клапан 3 управления, который сообщает пневматические цилиндры 4, 5 и 26 с источником 2 давления. В результате уменьшается подача топлива насосом 8, и. заслонка б перекрывает выпускной коллектор 7 двигателя внутреннего сгорания. Тем самым,создавая момент сопротивления двигателя, 35 который передается от коленчатого вала 15 к ведущим колесам тягача

1; Вал 14 отбора мощности также вращается, но поскольку воздух от клапана 3 управления поступает в торцовую полость 8 управляющего крана 10, то цилиндр 12 сообщен с атмосферой и муфта 13 не передает момент через клиноременную передачу 16 к центробежному насосу 17.

С некоторым опережением по сравнению с цилиндрами 4 и 5 обеспечивается преднатягом пружин цилиндров и проходными сечениями трубопроводов, шток цилиндра 26 воздействует на на- gp жимной диск 25 фрикционной муфты 22, прижимая ведущие диски 23 к ведомым, в, результате через редуктор 21 и клиноременную передачу 20 центробежный насос 17 приводится во вращение от колес 24 ходовой части прицепа 19. Поскольку в резервуаре 18 находятся удобрения, то центробежный насос 17 начинает их перемешивать, тем самым создавая тормозной момент на колесах 24 прицепа 19 и dp вызывая его подтормаживание. Последнее благоприятно сказывается на устойчивости движения транспортного средства, так как оно будет находиться в растянутом положении. 65

При окончании спуска водитель переводит клапан 3 в положение, при котором цилиндры 4, 5 и 26 сообщаются с атмосферой. В результате фрикционная муфта 22 выключается, что исключает кинематическую связь центробежного насоса 17 с колесами 24 прицепа 19 ° Кроме этого, заслонка б и рейка топливного насоса 8 займут необходимое положение, при котором обеспечится работа двигателя в тяговом режиме.

Следует отметить, что перемешивание удобрений необходимо в любом случае перед внесением их в почву и этот процесс можно осуществить принудительно в любой момент. Для чего необходимо воздействовать на управляющий кран 10, сообщая трубопровод 11 и связанный с ним цилиндр 12 с источником давления 2.

В результате муфта 13 включится и момент от вала 14 отбора мощности через клиноременную передачу 16 передается на центробежный взасос

17, вызывая его работу, т.е. перемешивание удобрений или их вылив, при подключении к выходу насоса соответствующего шланга (на черт. не показан).

Наличие связи торцовой полости 9 с клапаном 3 управления не позволяет одновременно включать муфты

13 и 22. Последнее исключает привод насоса 17 от вала 14 отбора мощности и одновременно от колес 24, что предохраняет детали провода от перегрузок, повышая их долговечность.

Формула изобретения

1. Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с цистерной, оборудованной центробежным насосом, установленный на тягаче источник давления, подключенный посредством магистралей клапана управления к пневматическим цилиндрам управления органом регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и заслонкой, установленной в выпускном коллекторе указанного двигателя, и эолотникового крана управления к пневматическому цилиндру включения муфты, связывающей вал отбора мощности тягача с приводным валом центробежного насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении двигателем, прицеп оборудован фрикционной муфтой с пневматическим цилиндром ее включения, при этом указанный пневматический цилиндр пневматически подключен к упомянутым цилиндрам управления, а ведущие и ведомые диски фрикционной муфты кинематически связаны соответственно с колесами

797923

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Волкова Техред С.Беца . Корректор М. шароши

Тираж, 74 3 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9908/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ходовой части прицепа и приводным валом центробежного насоса.

2. Средство по п.1., о т л ич а ю щ е е с я тем, что в корпусе золотникового крана управления образована торцовая полость, сообщен;ная с цилиндрами. управления и вклю1чения фрикционной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раэбрасыватель жидких органических удобрений РЖТ-ЧБ. Инструкция и техническое описание по сборке и эксплуатации. Оршанский тракторный завод, Минск, 1973, рис. 8,9.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к технике комбинированного управления приводами транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перспективных систем автоматического регулирования тормозных и тяговых режимов движения мобильных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в сцеплениях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля
Наверх