Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 131178 (21) 2684914/28-13 (53)М. Кл.

В 65 D 85/67 с присоединением заявки HQ— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230181. Бюллетень Но 3

Дата опубликования описания 24,0181 (53) УДК 621.798.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф.С. Лачугин, Л.E. Журавский, С.П. Кузнецов, И.Г. Басова, П.И. Лоншаков, В.A. Цыпер, А.Б. Ставицкий и К.М. Бумагин (71) Заявитель (54) ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к упаковке рулонного материала.

Известна тара для хранения и транспортирования рулонного материала, содержащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему его диаметру (1) .

Недостатком указанной тары является ограниченный диапазон наружных диаметров транспортируемых рулонов, так как днище и крышка выполнены под определенный диаметр рулонов.

Цель изобретения — обеспечение упаковки рулонов различных диаметров.

Поставленная цель достигается тем, что днище и крышка выполнены разъемными в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный высту с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено.с возмож- ностью переме аения в пазах полуколец.

На фиг. 1 изображена тара для хранения, ьид в плане; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана крышка .или днище, предназна.ченная для наибольшего наружного диаметра транспортируемого рулона; на фиг. 5 — крышка или днище, предназначенная для наименьшего наружного .диаметра рулона, на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 4.

Тара состоит из металлических нижней 1 и верхней 2 балок, выполненных в виде U-образного профиля и обращен1О ных друг к другу своими основаниями.

Балки 1 и 2 соединены между собои при помощи стяжных элементов, состоящих из трех шпилек 3, пропущенных через отверстия 4, которыми снабжены концы и середина балок 1 и 2, и гаек 5 и 6.

На нижней балке 1 установлено днище 7, на котором расположен транс портируемый рулон 8, насаженный своей полостью на центральную шпильку

20 3. Сверху тара закрыта крышкой 9, размещенной под верхней балкой 2.

Днище 7 и крышка 9 выполнены в виде двух разъемных металлических полуколец, на сопрягаемых концах которых закреплены пластины соответственно 10, 11 и 12, 13. Пластины- 10 и 11 полуколец днища 7 опираются на нижнюю балку 1, а пластины 12 и 13 полуколец крышки 9 — на верхнюю балЗО ку 2. При сопряжении полуколец дни797977 ща и крышки их пластины накладываются друг на друга внахлестку.

Ширина пластин 10-13 выбрана равной не менее половине разности максимального и,минимального наружных диаметров транспортируемых рулонов, 4 а толщина их равна половине толщины олукольца. Указанная ширина пластин выбрана такой для того, чтобы обеспечить наложение пластин полуколец днища и крышки друг на друга внахлест- ку даже при транспортировании рулонов максимального наружного диаметра. При меньшей ширине пластин, в случае транспортирования рулонов максимального наружного диаметра, возможно расхождение пластин днища и крышки друг от друга и их неплотное прилегание к балкам 1,и 2, что снижает жесткость тары.

Выбранная толщина пластин обеспечивает плотное прилегание балок 1 20 и 2 по всей поверхности днища 7 и крышки 9. При большей или меньшей толщине пластин также возможно неплотное прилегание балок 1 и 2 к поверхностям соответственно днища 7 и крьы- gg ки 9.

Каждое иэ полуколец днища 7 и крышки 9 имеют выступы соответственно 14 и 15, расположенные напротив друг друга и перпендикулярно балкам ®

1 и 2. Выступы 14 днища 7 и выступы

15 крьиаки 9 снабжены продольными пазами соответственно 16 и 17. Внутри полости рулона 8 на днище 7 и под крь>шкой 9 установлены приспособления для фиксации в виде швелЛеров соответственно 18 и 19. Швеллеры 18 снабжены отверстиями 20, а швеллеры 19 отверстиями 21. Швеллеры 18 и 19 имеют длину, равную внутреннему диаметр. : рулона 8, и служат его фиксатором. 40

Длина швеллеров выбрана такой для того, чтобы не допустить малейшего радиального перемещения рулона.

Над выступами 14 днища 7 и выступами 15 крышки 9 размещено по два швеллера соответственно 22, 23 и 24, 25. Швеллеры 22 и 23 размещены по обе стороны балки 1, а швеллеры 24 и 25 — по обе стороны балки 2. Швеллеры 22 и 23 снабжены отверстиями 26, о а швеллеры 24 и 25 — отверстиями 27.

Полукольца днища 7 соединены между собой посредством болтов 28, пропущенных через отверстия 20 швеллера

18, продольные пазы 16 выступов 14 и отверстия 26 швеллеров 22 и 23, и гаек 29. Полукольца крышки 9 соединены между собой посредством болтов 30, пропущенных через отверстия 21 швеллеров 19, продольные пазы 17 выступов 15 и отверстия 27 швеллеров 24 и

25, и гаек 31.

Все детали тары выполнены иэ металла с небольшим удельным весом, например из алюминиевого сплава типа дюралюмин. 6

Сборка тары осуществляется следующим образом.

В соответствии с внутренним и наружным диаметрами транспортируемого рулона сначала собирают днище,7 и крышку 9. Для этого берут швеллер 18 длиной, соответствующей внутреннему диаметру рулона 8, и нанизывают его на болты 28. Затем болты 28 пропускают через продольные пазы 16 выступов 14 полуколец днища 7, а сверху на них насаживают швеллеры 22 и

23. Перемещением пазов 16 выступов полуколец относительно болтов 28 раздвигают или сдвигают полукольца до требуемого размера, соответствующего наружному диаметру рулона, и с помощью гаек 29 стягивают днище 7.

Аналогично собирают крышку 9. Швеллер 19 такой же длины, как и швеллер

18, насаживают на болты 30, на которые также нанизывают своими выступами 15 и полукольца крышки 9 и швеллеры 24 и 25. Перемещением полуколец устанавливают соответствующий размер крышки и стягивают ее гайками 31.

Днище 7 и крышка 9 тары готовы к упаковке рулона.

Рулон 8, подлежащий упаковке, снимается с барабана моталки и укладывается в горизонтальном положении.

После этого к одному торцу рулона прикладывается днище 7, а к другому крышка 9. При этом швеллеры 18 и 19 днища и крышки входят во внутреннюю полость рулона.,На днище 7 и крышку

9 укладываются балки 1 и 2, через отверстия 4 которых пропускаются шпильки 3. На концы шпилек 3 навинчи° вают гайки 5 и б, которые стягивают всю тару, после чего тара готова к транспортировке. Подъем тары возможен посредством грузоподъемных устройств с чалочными приспособлениями, причем зачаливание производят за концы верхней балки 2.

Во время. транспортирования тару можно устанавливать друг на друга, т.е. возможно многоярусное транспортирование.

Разборку тары и извлечение из нее рулона осуществляют следующим образом.

Тару с рулоном укладывают в горизонтальное положение, отвинчивают гайки 5 и 6 со шпилек 3, снимают балки 1 и 2, а затем днище 7 и крышку

9 и рулон оказывается свободным. При изменении внутреннего диаметра руло;на достаточно изменить длину швеллеров 18 и 19.

Для транспортирования тары в по;рожнем состоянии на одну из шпилек

О нанизывают днища и крьмки и стяги-. вают их гайками. Аналогично транспор-. тируют верхние и нижние балки.

Предлагаемая тара проста по конструкции и в изготовлении, обладает

5 малым весом. Тара легко собирается

797977

М разбирается, может быть использована многократно. При транспортировке в порожнем состоянии занимает небольшой обьем. В ней можно транспортиро вать рулоны различных как. наружных, так и внутРенних диаметров.

Формула изобретения

Тара для хранения и транспортиро1 вания рулонного материала, содержащая верхнюю и нижнюю балки, соединенные стяжными элементами, днище и крышку с приспособлениями для фиксирования рулона по внутреннему .его диаметру, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения упаковки рулонов различных диаметров, днище и крышка выполнены разъемными в в виде полуколец, каждое из которых имеет радиально расположенный выступ с продольными пазами, при этом приспособление для фиксирования рулонов установлено с возможностью перемещения в пазах полуколец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Тара для хранения и транспортирования рулонного материала", ис— пользуемая с 1977 r. на Ступинском металлургическом комбинате (прототип)

Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала Тара для хранения и транспортирова-ния рулонного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке для товаров

Изобретение относится к креплению и хранению проявленной пленки и фотографий, отпечатанных с использованием современных фотосистем

Изобретение относится к упаковочной технике, в частности к опоре для кольцеобразных тел, например намотанных лент

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано при перевозке одноколейного транспортного средства, в частности, мотоциклов, с демонтажом его на сборочные узлы, различным транспортом
Наверх