Магниторельсовый тормоз железно-дорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п 799997

1 сК ф

Д (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 270678 (21) 2665722/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 3001.81. бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001Р1 (53)M. Кл.

В 61 Н 7/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625..2 (088.8) (72) Автор изобретения

В.A.Ñàëîâ

Г

/ (71) Заявитель (54) МАГНИТОРЕЛЬСОИйй ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.=трукции магниторельсового тормоза преимущественно подвижного состава промышленного транспорта.

Известен магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты (1 .

Однако вследствие большого паразитного зазора в магнитной цепи между элементами магнитопровода и постоянными магнитами увеличенных габаритов по длине, а также возможности размагничивания постоянных магнитов от внешних воздействий эффективность его невысока.

Цель изобретения — повышение эффективности тормоза.

Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, образованных вставками иэ немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопро. вода.

Тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.

На фиг.1 схематично изображен магниторельсовый тормоз во ьключенном состоянии, поперечное сечение, на фиг.2 — то же, в отключенном положении, на фиг.З вЂ” то же, вид сбоку; на фиг.4 — схема привода ферромагнитной перемычки, на фиг.5 — магниторельсовый тормоз в случае трехполосного

\ исполнения, поперечное сечение.

Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, элементы магнитопровода 2-5, разделенные немагнитными вставками 6 и 7, образующие единый узел тормоза магнитопроводов.

Боковая поверхность В магнитопровода сопряжена с ферромагнитной перемычкой 8, удерживаемой на его поверхности силами магнитного притяжения.

По торцам тормоза установлены силовые цилиндры 9 и 10 привода перемычки 8, штоки 11 и 12 которых шарнирно связаны с коромыслами 13 и

14. Плечи коромысла оборудованы вилками, сопряженными с сухарями 15

799997 и 16 перемычки 8, а также пружинами

17 и 18, удерживающими перемычку

8 в нижнем положении. При этом перемычка 8 перекрывает зазор магнитопровода, образованный немагнитной вставкой 6, и магнитный поток по перемычке 8 и элементам магнитопровода 2-4 проходит через рельс в поперечном направлении.

Магниторельсовый тормоз работает следующим образом.

При подводе рабочего тела в рабочие полости силовых цилиндров 9 и

10 коромысла 13 и 14 воздействуют на сухари 16 перемычки 8 и по достижении давления в цилиндрах, достаточного для преодоления сопротивления пружин 35

19 и 20 и силы трения перемычки 8 о поверхность. В магнитопроводе перемычка перемещается вверх. По мере ее перемещения магнитный поток, проходящий через рельс, уменьшается и ;щ при смещении перемычки с зазора, .образованного вставкой 6, исчезает.

При дальнейшем перемещении перемычка перекрывает зазор шунтирующей ветви магнитопровода, образованной вставкой 7, и магнитный поток замыкается через элементы магнитопровода 2-4 и перемычки 8, достигая максимального значения при верхнем положении последней и предотвращая размагничивание постоянного магнита.

36

Таким образом, при верхнем положении перемычки тормоз отключен, а при нижнем включен.

Перемещая приводом перемычку 8 в определенное промежуточное положе- И, ние, можно регулировать значение магнитного потока, проходящего через рельс, следовательно, силу притяжения тормоза к рельсу и тормозной эффект..

При отказе привода перемычки магниторельсовый тормоз включится автоматически, так как пружины 19 и 20 переместят перемычку 8 в крайнее нижнее положение.

Формула изобретения

1. Магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, образрванных о вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью изменения величины магнитного потока, проходящего через рельс, тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 334108, кл. В 61 H 7/08, 1972.

799997

11

1У фиг.3

Уме. 4

Фиг. Ю

Составитель А. Егоров

-Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор A,Ëåêíèíà

Заказ 10284/16 Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент",.r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Магниторельсовый тормоз железно-дорожного транспортного средства Магниторельсовый тормоз железно-дорожного транспортного средства Магниторельсовый тормоз железно-дорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх