Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров

 

№ 8045З

Класс 46с . 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Ф. Зубец и А. Н. Филиг

УПЛОТНИТЕЛИ ДЛЯ ПОРШНЕЙ

И КОМПРЕССОРОВ

Заявлено 5 ноября 1948 г. за ¹ 386872 в 1=омитет по пзооретенпям и открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения являются уплотнители для поршней двигателей и компрессоров, состоящие из пакета непружпнящпх разрезных колец трапециевидного сечения с промежуточными кольцами такого же сечения.

Отличительная особенность предлагаемого уплотнителя заключается в том, что промежуточные разрезные кольца выполнены пз непружинящего материала, а для уплотнения зазоров в местах соприкосновения колец с зеркалом цилиндра и телом поршня применена пружина, действующая на кольца в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен пакет уплотняющих колец в продольном разрезе; на фиг. 2 — схема действия усилий па уплотняющпе кольца.

Поршень 1 в цилиндре 6 двигателя пли компрессора уплотняется при помощи пакета непружинящих разрезных рабочих колец 5 трапециевидного сечения, помещаемых внутренними поверхностями па заточке верхней части поршня и разделенных между собой при помощи промежуточных, то же непружпнящих, разрезпых колец 4.

Пакет стягивается и укрепляется на заточке поршня кольцевой гайкой 2.

Кольца прижимаются к зеркалу цилиндра прп помощи пружины 3.

Под действием этой пружины на торцы колец в осевом направлении рабочие кольца 5 и промежуточные кольца 4 после сопряжения своими коническими поверхностями расходятся. рабочие кольца в направлении от поршня к зеркалу цилиндра 6, а промежуточные — ат зеркала цилиндра к заточной части поршня. Таким образом устраняются зазоры между кольцами и поверхностями указанных деталей.

Давление газов является дополнительным усилием. действующим на кольца 4 и 5 и заставляющим их плотнее прижиматься к зеркалу цилиндра и поверхности поршня.

¹ 80453

Прп осадке пружпньг, а также по мере износа колец пх подтягивают при помощи гайки 2, в результате чего устраняются зазоры, образующиеся в местах соприкосновения колец с зеркалом цилиндра и телом поршня.

Предлагаемая конструкция уплотнителей обеспечивает значительно меньший износ уплотняющих рабочих колец и зеркала цилиндра, а следовательно, повышает срок службы колец, так как их работа не зависит от упругости, которая в упругих кольцах довольно быстро снижается.

Периодическая подтяжка колец способствует бесперебойной работе машин.

Предмет изобретения

Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров, состоящие из пакета непружпнящпх разрезных колец трапециевидного сечения с промежуточнымп кольцами такого же сечения, о т л ич а ю щи е с я тем, что промежуточные разрезные кольца выполнены пз непружинящего материала, а с целью уплотнения зазоров в местах соприкосновения колец с зеркалом цилиндра и телом поршня, применена пружина, нагружающая кольца в осевом направлении.

Фиг Г

Ксмитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. Л. Березовская

Гр. 194

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 26/VIII-1960 г, Объем 0,17 и. л, Заказ 5133. Тираж 250, Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 М|пшстерства культуры 1увашсной А

Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров Уплотнители для поршней двигателей и компрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС
Наверх