Электрический двигатель

 

3й 82849

Класс 21d1, 23

СССР 4

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. П. Левин

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 9 февраля 1916 г. за Л" 343050 в 11ародный комиссариат электропромышленности СССР

Предметом изобретения является однофазныи электрический дви

Гятель ВОЗВратно-пост1 пятельнОГО движения с 00моткями постояннОГО и переменного тока.

Известны по1обногo рода двигатели с обмотками, расположенными ня по ТВижных частях, между которыми i стянОВлены системы рессор; тякОГО ке родя рессоры рясполяГяются межд кОрпусом и ОднОЙ из пОд, вижных частей.

Предлагаемый двигатель является более совершенным, так как позволяет получить высокий коэффициент мощности и большой рабочий ход при минимальной величине воздушного зазора. Это достигается настройкой рессор, связывающих первичную и вторичную системы двигателя, ня I3cTQT), Олизкую к чястоте Вын ждепных ко,lебянии.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — его электрическая схема.

Электродвигатель имеет основную обмотку 1, питаемую переменным током, и вспомогательную Обмотку 2, которая расположена на магнитопрсводах 1 и создает поток в магнитной системе. Обмотка 1 и магнитопровод,3 связаны между собой с помошью системы рессор 4. Рабочий орган машины жестко связывается либо с обмоткой 1, либо магнитопроводом т электродвигателя; часть электродвигателя, противоположная pa00 ем, 0pF3HK: 113IIIFlHhl, является, Вообше ГOBOpH, устанавливается на рессорах 5, хотя может быть в частности тесно связана и со стационарной системой.

Упругая система рессор 4, связываюшая между собой обмотку 1 и магнитопровод 3, настраивается на частоту собственных колебаний, близкую к частоте вынужденных колебании, что обеспечивает повышение коэффициента мощности двигателя.

Благодаря взаимодействию постоянного магнитного поля с переменным TovOM, протекаюшим IIO I 13BHQJI Обмотке 1. подвижные I3cTH э пектродвигателя будут совершать возвратно-поступательные движения с чи¹ 82849

«;10(! 11< .реМСН, ))313IIblM. L)Hc;(h пе)>!(Одов TGKB питания ?лавпой(обмотки, 6еа .каких лиОО перекл!очателеи, коллекторов и проч п:< приспособлении.

Вспомогaòåëüíàÿ обмотка 2 позволяет регулировать механические .((аpa»ieтры электродВиГятеля и Ве,lичин РГО хОдя.

При изменении величины тока в обмотке 2 посредством реостата 6 изменяются механические параметры электроди(гателя, а следовательно, и величина его хо(а.

Вместо вспомогательной обмотки 2, питаемой постоянным током, можРT оы! ь пр!((i!Р?!Р?! IlocTG?I?(HI (li магнит. В BToii cJI) чае pel i ли))овкя х(c a пи|lесl<и . Hap aMeTpoB элект))0 твиГятеля може! GblTI Ос 1цес!В lеня путем механической регулировки магнитного сопротивления магнитной системы, например, изменением воздушного зазора.

Вспомогательная обмотка 2 может питаться через выпрямитель 7, ОТ TO(1 ?ке CCTH ПР))РЪ(ен!10ГО TOKB, OT КОТО))ой ПОЛ ЧЯРТ IIHT311(le и ГЛЯВпая обмотка !.

Для этой цели может быть использована дополнительная обмотка 8, ипдуктивно связанная с главной обмоткой !. Индуктивная связь GGMGTкп Ь с Г (BBIIOH Обл(откои !. Может Оыть Выполнена; по напр?1?1<ениlо, IIG токуÄ 11 11! НО ?!3 пря>кени(0 и 110 току GJHGHpex(eHHG. В 32ВисимОсти От Bb(6раиного способа индуктивной связи двигатель будет иметь те пли другие рабочие характеристики.

j, 1ÿ ос I36 leHH?I исl<ажени?1 мяГни 1 НОГО поля электродвиГяте;(я мяГ

1(пт (ы>(HGTOK05(peaKIl (111 cë2âíîé Обмотки (i(0?ке ábITb IipHW(eHe?13 KGMпенса ционпая Обмотка 9. Эт3 GÎMGTKB вкл!Очается Iloc ie!IGHBTeabilo c

I,12п(Io)i 00мотксй ил:(же вь(полпяется как короткозях(кну l яя.

Пре"",ìåò изобретения

1. Электрический двигатель возвратно-поступательного движе?и(я с

Оомоткями постояннОГО I(?leppMeHHGI 0 TGKB, pac?ioëoæeííûìè HB подвп:кпых чаlстях д(зигател(1, и с Ристе:((ями рессОр ме?кду подВН?иными чястями и между одной из подвижных частей и неподвижным корпусом двигателя, о т л и ч а к1 щ lf и с я тем, что, с целью повышения коэффицпент2 мои(?Iости ДВИГ!Iте lя, система рсссор, свя:(ыВяlощая подlзижпые части ,((Ви! яте:IH, l!acTpoe»a Ha HBCTOTx, бли « y(o к iI2cToTe 1IbIH) KgeI(IIb(. < i

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что взамен обмотки постоянного тока применен постоянный магнит с регулируемым магнитным сопротивлением.

3. Двигатель по и. ), отличающийся тем, что, с целью получения необходимых рабочих характеристик, обмотка постоянного тока присоединена через выпрямители к обмотке, индуктивно связанной с главной

G6iilOTKOII ДВПГ2TP 1я, питаемой ilepeileHHblM TOI

4. В двигателе по пп. 1 и 3 применение для получения равномерноГО Ъ(ЯГН!!ТНОГО ПО. !Я 1<ОМПЕНСЯЦПОППlэ(Х ООМОТОК. № 82849

Фиг 1

ЛПп ЧЯ

Фиг Р

Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Редактор Е.Я. Ланцбург Техн, редактор А, Л. Сосина Корректор Видонова

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 5435.

Подп, к печ. 16/IX-1960 г.

Тираж 250. Цена 50 коп.

Электрический двигатель Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования, контроля и управления с неограниченным углом поворота рабочего органа

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в системах автоматики для регулируемого привода механизмов с поступательным перемещением исполнительного органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в зависимости от режима работы для преобразования электрической энергии в энергию давления жидкости либо энергии давления жидкости в электрическую энергию

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения электромагнитного силового привода вибрационного типа, предпочтительно применяемого в электробритве для сообщения подвижному телу возвратно-поступательного движения
Наверх