Патент ссср 84287

 

Класс 62с, 15,, л1"о 84287

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Я. Шатерников, A. M. Булычев и М. A. Ханкишиев

СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ

ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДВИГАТЕЛЕИ

Заявлено 31 декабря !947 г. за хлв 372760 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстсний и товарных знаков» х:е 17 за 1964 г.

Предлагается система заполнения топливных резервуаров отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемая на самолете, корабле, танке, в топливном хранилище и т. п.

Система предназначена для нейтрализации взрывоопасной смеси паров топлива и воздуха над поверхностью горючего в резервуаре, а также для создания избыточного давления газа в нем, с целью повышения высотности топливной системы самолета.

В описываемой системе конденсаторный элемент, в котором происходит очистка газа от конденсата водяных паров, снабжен приспособлением для свободного слива конденсата наружу, которое в случае необходимости может обогреваться теплым газом двигателя, с целью предотвращения возможности замерзания конденсата в калиброванном отверстии при низких температурах наружного воздуха и самого заполняющего газа.

Применение в системе газонаполнения топливных резервуаров приспособления для свободного слива конденсата упрощает систему в конструктивном и производственном отношениях и особенно в эксплуатации, например, на самолетах в зимнее время.

В системе применен кожух, охватывающий сливную коробку и снабженный трубкой для подвода отработавших газов двигателя, предназначенных для подогрева коробки у сливного отверстия.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы заполнения топливных резервуаров отработавшими газами двигателей с приспооблением для автоматического слива применительно к самолету с поршневым мотором; на фиг. 2 — общий вид приспособления (один из возможных вариантов конструктивного выполнения).

Отработавший газ из выхлопного патрубка (или коллектора) 1 двигателя через газозаборник 2 по трубопроводу 3 поступает в конденМ 34237 саторный элемент 4 системы. Выделившийся при этом из газа, в результате его охлаждения, конденсат водяных паров, скапливаясь в нижней части конденсаторного элемента, снабженной в данном варианте приспособлением в виде охваченной кожухом 5 сливной коробки б с калиброванным отверстием 7, стекает вместе со смоченными в нем твердыми несгоревшими частицами и копотью через отверстие по трубке 8 наружу, а очищенный газ по трубопроводам 9 и 10 поступает в топливные баки 11.

Сливная коробка должна располагаться в зоне положительных температур окружающей среды в любых условиях полета самолета.

Если же по каким-либо причинам расположить таким образом коробку не представляется возможным, а поступающий в нее газ имеет низкую температуру, то в этом случае может быть применен кожух.

Подогревается коробка у сливного отверстия теплым отработавшим газом, отводимым из выхлопного патрубка 12 (или коллектора) через газозаборник И по трубке 14. При этом теплый газ через отверстие в кожухе (куда вставлен конец трубки 14) поступает в кольцевую полость между кожухом и сливной коробкой и, обогревая калиброванное отверстие снизу, выходит наружу по трубке 8.

Предмет изобретения

1. Система заполнения топливных резервуаров отработавшими газами двигателей, преимущественно на самолетах, включающая конденсаторный элемент и предназначенная для предохранения паров горючего от воспламенения, а также для создания избыточного давления в резервуаре, отличающаяся тем, что конденсаторный элемент снабжен приспособлением, например сливной коробкой с калиброванным отверстием, обеспечивающим свободный слив конденсата водяных паров наружу при сохранении избыточного давления в системе.

2. Система по п. 1, отличающаяся применением кожуха, охватывающего сливную коробку и снабженного трубкой для подвода отработавших газов двигателя, предназначенных для подогрева коробки у сливного отверстия.

I № 84287

Фиг

Фиг. 2

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 17/VII — 64 г. Формат бум. 70Х 108i/ii; Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1548/18 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 84287 Патент ссср 84287 Патент ссср 84287 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания систем для разделения воздуха на азот и кислород с распределением их для использования в летательных аппаратах

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к устройствам для очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для очистки жидкостей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателестроению, для снижения вредных выбросов с отработавшими газами

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов двигателей внутреннего сгорания и очистки агрессивных жидкостей от примесей

Изобретение относится к очистке отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя от сажевых частиц и газообразных продуктов неполного сгорания

Изобретение относится к устройствам для уменьшения количества выбрасываемых частиц сажи из системы отработавших газов теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей
Наверх