Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи

 

Х 88379

Класс 80с, 1

81е, 80

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. M. Гиндин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ЗАГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ КОЛЬЦЕВОЙ КИРПИЧЕОБЖИГАТЕЛБНОЙ ПЕЧИ

Заявлено 17 апреля 1948 г. за М 377378

Предметом изобретения является устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи, основанное на принципе сочетания работы подъемников. контейнеров, монорельсов, и ленточных транспортеров с подвесной дорсгой, ooopyäoванной люльками.

На фиг. 1 и 2 схематически представлен общий впд устройства механизации кирппчеобж1пательной печи с фасада и в илапс . па фпг.З— вид внутрпкамерного транспортера сбоку; на фпг. 4 — контейнер в открытом виде; на фиг. 5 — склад кирпича и перснеhTffffo; на фпг. 6 — вид прибора для укладки кирпича в люльку сооку; иа фпг. 7 — cxc ì» xfcx» низации загрузки и разгрузки печи; иа фиг. 8 — 11 — четыре последов»тельные стадии процесса разгрузки люльки.

Устройство состоит из следующих основных механизмов: транспортера 1 (фпг. 1 и 2) от суюппльных сарае н, и p«of 0 долевого транспорт 1ра 2, второго долевого транспортера 3, попере flforo транспортера 4, сбрасывающей тележки 5, внутриходкового транспортера 6, внутрикамерпого транспортера 7, прибора 8 для укладки кирпича в люльку, люльки 9 и системы монорельсов 10.

Высутпенный сырец подается в печь транспортером 1. Обожженный кирпич вручную укладывается на лепту внутрикамерного трансIIopTopB 7, IloTopbTII относит кирпич вдо lh камеры jo xo if A. В xo, ff c чи установлен двухэтажный внутрпходковый транспортер 6, на второй этаж которого с помощью тарельчатого питателя 11 переходит кирпич.

Внутриходковый транспортер 6 относит кирпич вдоль ходка, выводит из печи и по специальному- закрытому направляющему лотку, передает в приоор 8 для загрузки многоярусной люльки. Каждый из транспортеров как для загрузки, так и для разгрузки кирпича снабжен дву-мя бесконечными лентами, замкнутыми в вертикальной плоскости и распо fo№ 88379 женнымп одна над другой. Ленты внутрикамерного транспортера монтируются на телескоп11ческпх раздвижных рамках; на внешних концах рам обеих лент монтированы консольные, поворотные в горизонтальных и вертикальных плоскостях транспортеры. Посредством прибора 8 кирпич поступает в люльку подвесной дороги, перемещаемую тросом по всем путям завода. В люльке укладывается 75 кирпичей. Кирпич в люльке доставляется на склад, где автоматически разгружается в специальный контейнер, который llo рольгангам перемещается к месту складирования. Контейнер llo пути автоматически пакуется и с помощью кран-балки погружается па автомашину или на железнодорожную платформу.

Прибор 8 для загрузки люлек подвешен на монорельсе и перемещается от ходка к ходку печи вручную. Этот прибор состоит из двух коробок с механизмами, связанными между собой легкой металлической рамой, на которой в центре между коробками подвешен рольганг. Рольганг качается вправо и влево на 2,5 и закрепляется в приподнятом правом или левом положении рычагами, приводимыми в действие по мере загрузки люльки особымп приспособлениями. С боков рольганга имеются щетки, препятствующие катящемуся кирпичу пойалиться па бок или соскочить с рольганга. Обе коробки с механизмами по устрой ству одинаковы. Разница только в том, что приемные отверстия для кирпича располож*ены в одной коробке с правой, а в другой с левой стороны и соответственно им подвешены коптргрузы.

В закрытом с трех боковых сторон корпусе коробки установлен двигатель 12, редуктор 13, кривошипно-шатунный механизм 14 с пятью толкателями EI рычаги включения кривошипного шатуна от постоянного работающего двигателя (автопуск 15 и автостоп 16). С четвертой, открытой стороны, обращенной и люльке 9, размещена подвижная клеть 17 с пятью отсекамп. Клеть 17 подвешена на блоке и в порожнем состоянии удерживается в верхнем положении коптргрузом. Днищами каждого отсека служат ролики. В верхней части коробки под клетью установлены два пальца, связанные между собой рычажками. Ниж*ний подпружиненный палец отстоит оТ верхнего на вьгсоту отсека клети.

Нажимом на верхний палец убирается в стенку коробки нижний палец.

Работа прибора происходит следующим образом. Кирпич с внутриходкового транспортера 6 падает на рольганг длинной боковой стороной (на ребро). Направление кирпичу дается специальной головкой, установленной на сбрасываюшем конце транспортера. По рольгангу в зависимости от его наклона (вправо илп влево) кирп11ч скатывается к приемном1 отверстпн) }loæ!1его отсека к11ети и IИ1атывается Б отсек.

l3 отсеке кирпич нажимает на верхний палец. Так как контргруз рассчитан только на подъем пустой клети, то клеть с кирпичом начинает опускаться, причем опускается па в1 соту одного отсека, так как пижн11й палец подхватывает и останавливает ее. Следующий кирпич попадает уже во второй от низа отсек, также отжимает верхний палец, а тем самым и нижнип; клеть. освобождаясь от упора, скользит еще на один отсек ниже,,так как пропустив дно первого отсека, нижнпи палец останавливает клеть за дпо второго отсека. Это повторяется пять раз, т. е. до тех пор, пока все пять отсеков клети пе заполнятся и не опустят клеть на самый низ коробки.

И это время происходит следующий ряд операций: последний отсек клети, опускаясь, поднимает рольганг и дает направление для движения кирпича к противостоящей клети; клеть, коснувшись своим дном дпа коробки, включает автопуск 15; кривошипно-шатунпый механизм 14

М 88379 приходит в движение и всеми пятью своими толкателями движком перемещает пять штук кирпича с роликов клети иа ролики стоящей под загрузкой люльки. Далее толкатели возвращаются в исходное положение, где пажиь!ают на кнопку автостопа 16 и останавливаются, отключаясь от привода.

Освобожденная от кирпича и отпущенная толкателями клеть поднимается наверх. Таким же образом происходит загрузка второй коробки прибора. Затем цикл повторяется.

Загруженные люльки — сперва первая, затем вторая — отъезжают на склад, а на их место в течение 5 сек, потребных для загрузки клети, устанавливаются новые люльки. Таким образом загрузка печи протекает без останогок. На тот случай, если по каким-либО причинам люлька не успевает подъехать и встать под погрузку, под прибором должна быть установлена тележка, на которую высыпается кирпич.

Люлька 9 подвешена на монорельсе 10 и перемещается с помощью троса. В местах, предусмотренных технологическим процессом, по пути люльки установлены пусковые и обгонные станции, контролирующие и регулирующие движение люлек. В местах останова предусмотрены специальные приспособления, отключающие люльку от троса, и т. д. В местах останова люлек под загрузку устроены приспособления, поворачивающие ее на 90 .

Люлька вмещает 75 кирпичей, в пять рядов по 15 штук в ряду.

Кирпич лежит H ней на длинной боковой стороне (на ребре) вплотную один к другому. По высоте ряд от ряда отделяется роликами, на которых лежит кирпич с небольшим зазором; последний позволяст легко передвигать кирпич и не позволяет ему опрокидываться.

Кирпич в люльку попадает из прибора 8 для загрузки люлек, по пять штук одновременно в каждый ряд. Следующие пять кирпичей сдвигают предыдущие кирпичи вперед, по роликам кронштейнов, вдоль .Люльки, занимая их места,, и это проталкивание продолжается до тех пор, пока все пять рядов не примут по 15 штук кирпича. Затем люлька направляется на склад. Разгрузка люльки происходит на ходу.

Две шины, установленные по ходу люлек, своими концами попадают в зазор между стенками и разводными роликами, установленными на стенках люлек. Шины эти установлены под углом, имеющим основание в сторону хода люльки. Наезжая все дальше и дальше на шины, ролики на стенках люлек разводят стенки вправо и влево от центральной

Оси. Кронштейны же, расходясь вместе со стенками, уходят из-под кирпича, последний проваливается вниз, опоражнивая люльку. Устройство кронштейнов таково, что первоначально соскальзывают с, роликов кронштейнов и падают вниз первые 15 кирпичей верхнего ряда, затем па третий ряд сразу падают уже два верхних, на четверть!й — три верхних и т. д., так что в конце концов пз люльки сразу выпадают все 75 штук

RHprt1t÷è1 Одним «брускои>>. После разгрузки настенные ролиьл1 люльки соскальзывают с шин. Пружины немедленно возвращают стенки в первоначальное, т. е. параллельное положение, и люльки следуют дальп!е на обгонную или регулирующую станцию и под загрузку, повторяя весь пройденный цикл.

На складе происходит разгрузка люльки и загрузка контейнеров.

Контейнер представляет собой раскрывающуюся металлическую коробку, выполненную из уголков и оотяпутую сеткой или полосовым железОМ. Основание 1! передняя стс1!На кОптейпера 1riесткие, бокorrr re 1! задняя стенка шарнирно связаны с основаш!ем и имеют возх!ожность расходиться на 150 в стороны (по 75 каждая). На верхней крышке

jV 88379устроены защелки. Контейнеры подаются лифтовым иодъсмнттком на загрузочную площадку. На площадке смонтирован горизонтальный (без уклонов) рольганг, на который и устанавливается раскрытьш контейнер. К контейнеру подходит груженая люлька, упирается в переднюю стенку контейнера и влечет его за собой по рольгангу, одновременно разгружаясь. сама и загружая контейнер. Загруженный контейнер начинает транспортировку к месту складирования.

С горизонтального рольгана загруженный контейнер переходит на наклонный (15 — 20 ) и быстро скользит ио нему вниз, Внизу этого рольганга так же, как и на люлечных подходах, установлены две шипы, постепенно сближающиеся друг к другу; широкая сторона усеченного треугольника, образуемого шинами, обращена в сторотту, откуда скатывается контейнер. Далее подвижные стенки сбегающего контейнера насзткают на шины и благодаря углу, образуемому шинами, начинают подниматься; в конце сбега степки складываются вместе и посредством защелок самозапираются. В таком положении контейнер готов к любой транспортировке.

Продолжая движение, закрытый контейнер с кирпичом нер ходит на распределительный рольганг и трансиортируется IIo исму вдоль склада. Длина рольганга зависит от длины склада, угол наклона рольганга 2,.0 — 2,5 . Через каждый метр длины распределительного рольганга rleprleII>l,икулярно к нему отходят T llrlhorrl>le po;II>I àíïr. Кат;датт секция распределительного рольганга, приходящаяся против туииковоIo, подвижная, с упором н системой переменных роликов, иозволтиощих автоматически переводить контейнер на загружаемый тупиковый рсльгаиг.

Тутттткоттт ттт рольгапг принимает на себя контейнер и накап:шваст их до погрузки в автомашины нли на железнодорожиьи платформы. (."ъсц котттеттттсротт с тупиковых рольгангов и дальиейитая погрузка их осуществляется с. помощью кран-балки. На тот случай, если почему-,шбо получатель кирттича пожелает загрузить транспорт кирпичом пава.том, контейнер с кирпичом выдвигается па короткий, так называемый, Iто грузочньш участок тупикового рольганга, где он раскрывается, и кирпич тз контейнера забирается грсйферттт.тм зттхиатом и грузится без упаковки, навалом. axrIaT контейнеров для ттогрузки осущестттляется с тупикового конца рольганга; па освооодившесся место стаповитс>я следующий контейнер, а за иим и все осталт,иыс контейнеры. ожидгиои;ис т огрузтттк

Все рольгаигп имеют Iro бокам наиравляютттис итииы, ттрсттятстттуюптис контейнерам соскочить с рольгаигои, Предмет изобрст ения

1. Устройство для механизации IrporI,eccnrr загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи с применением ттодвижиого транспортера, установленного в камере псчтг, и передвижного тттаттсттортера, устаноилсш,ого в ходке ттечи, о т л rr ч и ю ти е с с я тем, что для использования одного и того же транспортера как для загрузки, так н для разгрузки кирпича каждый транспортер снабжен двумя бескоттсчными лентами, замкнутыми в вертикальной плоскости и расположенными одна над другой.

2. Форма Irr:Irrorrrrerrnrr устройства по rr, 1, о т ли ч а ющ а я ся тем, что обе ленты виутрикамсриого транспортера моитированы иа рамах, выполненных телескоиичсски раздвижными.

3. Форма выполнения устройства по пи. 1 и 2, о тли ч а юща яся тем. что па внепших концах рам обеих лент внутрикамерного трансlIopTepa, монтированы консольные транспортеры, выполненные поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскости.

М 88379

4. Форма выполнения устройства по п. 1, от лич а юща я с я тем, что для транспортирования кирпича выдаваемого внутриходковым транспортером, применена монорельсовая дорога с подвесными люльками, погружаемыми посредством укладчика, принимающего кирпич от внутриходкового транспортера.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 4, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что укладчик выполнен в виде тележки. несущей многоярусную подъемно-опускную клеть, автоматически опускающуюся на один ярус после заполнения предыдущего яруса.

6. Форма выполнения устройства по п. 1. от л пчающ ая ся тем, что каждый ярус клети снаожен подпружиненным стопорным пальцем, отклоняемым погружаемым кирпичом, взаимодействующим с упором, установленным на уровне загрузки.

7. Форма выполнения устройства по пп. 1 п 4, отличающаяся тем, что, с целью автоматического освобождения лежащего в люльке кирпича и укладки его в виде клетки, люлька выполнена многоярусной, причем гор зонтальные перегородки устроены в виде парных кронштейнов, монтированных на двух раскрывающихся боковых стенках, шарнирно укрепленных верхними концами на раме. № 88379 т х джфиг. Я

Фиг.1О

-иг. tf

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Рр. 212

Редактор М. Б. Нанкин

Информационно-издательский отдел Подп. к пел. 12/VII-1 нэО г.

Объем 0,51 п. л. Заказ 4104. Тираж 250. Цена 75 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Р1

Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению
Наверх