Колесный скрепер для подводных работ

 

ЛЬ 8917О

Кл;!;c ",l:t» 4

СССР

И. М. Гимельштейн, А. Л. Яковлев

КОЛЕСНЪ|Й СКРЕПЕР ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ

Зaÿâë< íэ 2 ма1;-в

Существующие скреперы для подводных работ с удалснием пульпы пропеллсрным насо;ом !с!ОТ с11е: игл.:. .:. :: мотo .. установленный па агрегате и работающий пoa вод011, Это зн;-.- »»тсл1,;0 сс.-,о кинет констру:(цию скрепера.

Отличительная особенность продлагаемо 0 01(1рспера coстоит в том, что пропеллерный насос приводится во вра111ени OT нрав с;!I :ÿ ходовых колес скрепера, с котооыми он соедичен:. гха:н: iec(!:,:;..Гводом. Бл11годаря этому отпадает нсoб (од»1г10, b B .тгновхе электро; впгатсл;1 для привода насоса и подвод1(е пн-,апик .:. =..",e»ip"д13-:.ггтсл10.

На фиг, 1 вид колесного скрепера сзс1 ;i.; на а1.г. 2 вид скрспсра сборку и в продольном разрезе; на фиг. 3 внд скрепсра спер,".:11.

Скрепер ycTaHOB aeH Ha OI!OpHOI! TeaeI!(."е. Coc!OH!He!! !Ia рамы 1, главных колес 2, вала 8, колес и вспомогательных катков 4.

Ходовая часть служит опорной тележкой для передвижения и, кроме того, предназначена для вращения п1ро11ел.1.,;;11ого насоса.

Срезание грунта производится качаюн;:!3!cя кo-H!»Oм,> двустороннсI o действиЯ, HMe!Oi!IH »1 IIo B "eII ВГиРГГне HPO»!:;!; c 00 I» TÎ!IGI! Ho !(1» 6 и в н ижней части — отверстия 7 для поступления Воды. Качаясь вокруг

Оси На пр иемнике 8 кОВш можеT obITB у a!э н Г10д уг»ом кooa!1!!11

13 03Hу I(;IH др»гг »ю cT opoHi,, B за висим ос-, ; G T скрепер а, VCTa;IOBHa последнего В paooHee H-010æe!"!!e по ходу скрепер а производится автоматически тяговым -.рo с 1 9. СрсaeíIHIË слo,"I грунта движется псц углом вверх по дни1пу N ковша I!, дой Ii до пме10щегося в нем щелеобразного отверстия 11, Гюдхвгть: гется 11отоко", воды, попадает в смеси с водой в прием11ик 8, oiнуда заса:ь вгcTOH ïpoпеллерным íàсосом 12 и выбрасывается в cTGp0H от раа! aoaòb;Bae.;0 го объекта.

Пропеллерный насос 12 вертикально установлен На ðaeìíèae прикреплен к нему болтами. На"ос работacT»aa сче-. тя1овсго усилия троса 9. Происходит это следующи.1 ооразом: Hp 1 наличии усилия в тяговом тросе появляет1ся также сила снег,. с":ия колеса -. почвои. при¹ 89779 ложенная на ободе коле=а и направленная в сторону, обратную направлению силы тяги. Эта пара сил создает на колесах, а следовательно, и на валу колес, крутящий момент, который при помощи шестерни 13, оидящеи на валу кол)ес, редуктора 14 и конических шестерен реверса пе(»едает)ся на вал пропеллерного насоса. Редуктор 14 имеет передаточное !

Исг!о 50, )дово)д)я при 30 оборотах )колес в минуту обороты вала насоса до 1500 в минут)у.

Вспо!Могатсльныс катки ходовой части предотвращают опрокидывание скрепера и »органичивают глубину зарезан)ия ковша.

Крепление троса к скреперу производится таким образом, что пре кде чем тронуть последний! с места трос передает усилие на цепь И, прикрепленную к )KDBIIIv, этим самым ПОВОрачиВая его до устянОВки В p3бочее положение, и только после этого трос псрсдаст усилие на рам скрепера, трогает его с места, одновременно заревая ковш в грунт. Двигаясь, таким образом, В ))и! равлсп)5И к Dд)нс»!» Нз берегов ВО ое»lc!

«овш среза ет слой грунта,:который засасывается работающим в это

BPe»!5! П Р;ПЕ, ), )СР ПЫ»! ))Я СОСО»! . (,0)! 5 10 j»OII)1) Р 3.."..Р 3(: 3 Ь! ВЯ С \)О! 0»"ЧЯСт ка, скрепер ocT3IIB!Iлизястся и .с! ли» к нему !)!!чи . Яст и рс 13 A« II:c5I хвостовым тросом cD стороны гротивоположного берега. Здесь опять грежде чем тронуть скрепер с места трос своим натяжение»! поворачиBkIE T K011ILi, » CT3II;ili liBH5I CI O ji pЯбО»!СС По.!Ожепис:I,,!5! рабо )ы B 06p2TIl0»t ktk1ktpk в,.!с!!! .!и. Прп 1вижс):Itип )! Обпат! 0»t н!)п()ап )сп!il;;c»iin,!О! ическ,!й процесс срезания !! выбра; ывап);я гру)гга поиторя i;5i. Т3,< ка !» Пропеллер вра!Пает;я тог)ько в 0;!!IÎМ I. 3!:p;Ittëc::)и!i, я );олс=я, В зяpисим ОcTи От и я пр 3 в,! с! Иikj и" pе, Вижсi l)ия скpс!)cp я, м он я!От Н21!! р 3 Вление врашен))я. то 1ля обсспсчс;)ия ))о» то5! Посо направления вра-!

)1ения пропеллеру,» ежду pi ау«тором 1-1 )! Валом 16 насоса установлен рсBc :3c«BI:t. и мсханиз»1, состоя)ци1! из одной ввдущсй 17 и двух вс 103 ых 1!5 кс ш:,ески» !пестсрсн. В;÷óø35! П)ес)еpl я с )дит k!3 вяг!» реп» TОВ 3 и я и! по! )к е, я Вс домнt" Вp;i )!! 3!DTСЯ сВООÎдно -! я Ва. I» няcoс3..

Вал насоса I.олуча!.т вращение»)срез:»уг)!!чков».!о муфту 19, которая

B зависимости от направления д)!«жеlt!I5i в)кл!Очяст то Одну, то -аругую

L(:åñòåðø0. Пе()е!»г!ючсн)ис»!у))!т!»! производит;я автоматически 33 г !ет т5тгoBOI усигп)я Tpîñà при помопп) псп;! 20 и рычага 21 переключения.

Предмет изобретения

Колесный скрепер )дл)я подводных работ, у которого для удаления

Вынутого г)рунта применен пропеллерный насос, о тл и ч а ю щ)и и с я тем, что для приBe "ek:ия во вращение пропеллерный насос соедине)! с ходовыми колесами с«репера х!ехапическ!и!»! приводом, М Бг!779

+UP 3

Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно издательский отдел

Объем 0,51 п. л. Заказ 3393

Подп. к пеи. B,V!-!959 г.

Тираж 60 Цена 75 коп

Колесный скрепер для подводных работ Колесный скрепер для подводных работ Колесный скрепер для подводных работ Колесный скрепер для подводных работ Колесный скрепер для подводных работ 

 

Похожие патенты:

Землесос // 80330

Скрепер // 58581

Скрепер // 55797
Наверх