Динамический гаситель угловыхколебаний

 

Союз Советскни Соцналнстичеаннх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

<щ 800521 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210279 (21) 2727333/25-06 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Опубликовано 30,01.81, Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описания 30,0181 51 М 1(да

F 25 В 9/00

F F 15/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567. 1 (088.8) (7?) Авторы изобретения

B. È. Оливер и В. T. Швецов (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЯ формула и обретения

Динамический гаситель угловых ко.лебаний, преимущественно поршневой

Изобретение относится к устройст,вам для гашения механических колебаний, а именно к устройствам для снижения уровня угловых колебаний поршневых машин.

Известен динамический гаситель угловых колебаний, содержащий установленный на валу с возможностью угловых перемещений маховик и планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях маховика f1/ .

Недостаток известного устройства— сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции. 15

Укаэанная цель достигается тем, что маховик посредством пружины кручения связан с валом, центральное колесо планетарной передачи установлено неподвижно, а оси сателлитов 20 снабжены дополнительными массами.

На чертеже представлен динамический гаситель угловых колебаний.

Динамический гаситель угловых колебаний, преимущественно поршневой машины 1, содержит установленный на валу 2 с возможностью угловых перемещений маховик 3 и планетарную передачу 4, оси 5 сателлитов 6 кото рой размещены в отверстиях маховика 30

3, причем маховик 3 посредством пружины 7 кручения связан с валом 2, центральное колесо 8 планетарной передачи 4 установлено неподвижно, а оси 5 сателлитов 6 снабжены дополнительными массами 9.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания поршневой машины 1 через пружину 7 кручения передаются маховику 3. Сателлиты 6 при этом обкатываются по неподвижному колесу 8, вызывая угловые колебания осей 5 и дополнительных масс 9. При этом энергия колебаний машины 1 передается сателлитам 6 и массам 9 и в результате большой инерционности маСс 9 угловые колебания машины 1 гасятся.

ПриМенение в планетарной передаче неподвижного центрального колеса позволяет существенно упростить конструкцию динамического гасителя угловых колебаний.

800521

Составитель В. Кряковкин

Редактор A. Власенко Техред A.Ñàíêà Корректор A. Гриценко

Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 10376/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 машины, содержащий установленный на валу с возможностью угловых перемещений маховик и планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях маховика, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховик посредством пружины кручения связан с валом, центральное колесо планетарной передачи установлено неподвижно, а оси сателлитов снабжены дополнительными. массами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 416488, . F 16 F 5/12, 1972.

Динамический гаситель угловыхколебаний Динамический гаситель угловыхколебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх