Рельсовое скрепление

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>802436 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2315132/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070181. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 070281 (5!)М. Кл.

Е 01 В 9/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открыти и (53) УДК 625.143.

51 (088. 8) i !

A. И. >0рьев

1 .:

1::т ! ( (г g,),; .з

Всесоюзный ордена Трудового Красногубо Знамени научноисследовательский институт >келезноДдзожВМ " транспорта

° В ВЦ (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВ >Е СКРЕПЛЕНИЕ

15

30

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и предназначено для крепления рельсов к железнодорожным шпалам и блокам.

Известно рельсовое скрепление, в котором рельс крепится на подкладке с помощью пружинного держателя в виде треугольной пластины и Фиксирующего ее клина, проходящего в прорезь реборды подкладки 1) .

Недостатком этого скрепления является то, что при износах и изломах пружинного держателя резко возрастает вероятность его самопроизвольного разъединения.

Наиболее близким решением из известных является рельсовое скрепление, содер кащее замоноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин

Фиксирующий пружинный держатель (2g .

Недостатком этого скрепления является то, что вибрация рельса от подвижного состава вызывает перенапряжения в пружинном держателе и при изломах последнего в любом сечении, в зоне максимального изгибающего момента, происходит его разъединение с фиксирующим клином, а следовательно, все рельсовое скрепление выходит из строя. Эти причины обусловливают сравнительно низкую надежность рельсовых скреплений.

Целью изобретения является повыШение наде>хности работы рельсового скрепления.

Укаэанная цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем замоноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный дер>катель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, >иксирующий пружинный держатель, анкерный элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пру>кинный держатель — в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном между скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в за>.епление с кромкой

Т-образной пластины, а другой — co скобой.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы рельсового скрепления за счет того, что излом пружинного держателя, выполненного в виде Т-образной пластины, наиболее вероятный в зоне, рас802436 положенной по обе стороны от клина, не приводит к разъединению скрепления.

На фиг, 1 разрез А-A фиг. 2, на фиг. 2 — вид на скрепление сверху.

Рельсовое скрепление содержит замоноличенный в теле железобетонной шпалы 1 анкерный элемент 2, выполненный в виде скобы, пружинный держатель 3, выполненный в виде Т-образной пластины, и клин 4, фиксирующий пружинный держатель.

В шпале выполнено углубление, в котором установлены амортизирующая прокладка 5 и вкладыши 6, позволяющие производить регулировку ширины колеи. Рельс 7 своей подошвой опирается на амортизирующую прокладку 5, в зависимости от толщины которой возможна частичная регулировка рельса по высоте.

Пружинный держатель опирается на подошву рельса через амортизатор

8, а на шпалу — через изолятор 9.

Хвостовик 10 Т-образной пластины пружинного держателя расположен в отверстии, образованном между скобой

2 и шпалой 1, и поджат клином 4, который имеет два выступа. Выступ 11 клина 4 входит в зацепление со скобо а выступ 12 - с кромкой Т-образной пластины.

Для монтажа пути с данным скреплением шпалы с замоноличеннкми в них скобами укладываются на путь или на монтажную площадку. В отверстия, образованные между скобами и шпалами, вставляются изоляторы 9, закрывая бетонную площадку в скобе и боковую стенку углубления в шпале.

Иа дно углубления в шпале укладываются амортизирующие прокладки 5 и металлические вкладыши 6. После этого на амортизирующие прокладки шпал укладывается рельс. Сверху на края подошвы рельса укладываются амортизаторы 8, а затем T-образный пружинный держатель 3 со стороны рельса заводится хвостовиком 10 в отверстие между скобой к шпалой и укладывается на изолятор 9, прижимая передней своей частью амортизатор 8 к подошве рельса.

С противоположной стороны в отверстие между скобой и шпалой над пружинным держателем вводится клин

4. С помощью приспособления в виде клещевого ключа производится продвижение клина в сторону рельса, при этом выступ 12 клина входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины пружинного держателя, а выступ

11 входит в зацепление со скобой 2.

Для разборки рельсового скрепления необходимо клещевым ключом вывести из зацепления выступ 12 клина

4 с кромкой Т-образной пластины, а затем продвинуть клин в отверстии между шпалой и скобой в сторону от рельса.

После этого дальнейшая разборка рельсового скрепления производится

f5 в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность данного скрепления определяется, главным образом, за счет повышения его надежности и малой метал-.

Щ0 лоемкости. Скрелление позволяет производить регулировку ширины колеи и частичную регулировку по высоте, его детали можно изготавливать штампованием без дополнительной обработки.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее замоноличенный в теле шпалы анкерный элемент, пружинный держатель, опирающийся на подошву рельса через амортизатор, и клин, фиксирующий пружинный держатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы скрепления, анкерный элемент, замоноличенный в теле шпалы, выполнен в виде скобы, а пружинный держатель — в виде Т-образной пластины, хвостовик которой расположен в отверстии, образованном между скобой и шпалой, и поджат клином, снабженным выступами, один из которых входит в зацепление с кромкой Т-образной пластины, а другой — co скобой.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1. Иитюхин Н. Т., Стаханов A. Н.

"Устройство железнодорожного пути", M., "Трансжелдориздат", 1944, т. 2, с. 76. рис. 113.

2. Патент Великобритании 9 1271186, кл. Е 1 3, опублик. 1972 (прототип ). о02436

Составитель И. Барков

Редактор В. Большакова Техред Е. Гаврилешко Корректор В. Синицкая

10549/35 Тирахс 572 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )(-35, Раушская наб., д. 4/5.

3 каз филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх