Способ работы двигателя внут-реннего сгорания

 

Сфюз Советских

Социалистнчесиих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 1 1172 (21) 1846907/25-06 (51) М с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Р 02 В 47/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретеннй и откр ыти й

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 0702,81 (53) ЮК 621 43. .053(088 ° 8) г(" (:"".: г

° ° (З.A.Õðèíoâñêèé и 8 ° 3.Хринонский

} -;". ! (72} Авторы изобретения!

I I ( (71) Заявитель (54) CIIOCOB РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к области двигателей внутреннего.сгорания.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в цилиндр к топливовоздушной смеси оптимального состава, -1 часть топлива и 17-.21 части воэдуха,— добавляют 0,5 части воды (от веса топлива), затем образовавшуюся топливоводовоздушную смесь сжимают и воспламеняют вспрыском запальной порции топлива, которая составляет 5-10% от качества топлива поступающего на номинальном режиме, степень сжатия ус- 15 танавлинают сь16. Затем происходит рабочий ход и выпуск отработавших газов (

Недостатками указанного способа являются нысокая токсичность отрабо- 20 таншнх газон, необходимость затрат мощности (3-6Ъ) на охлаждение элементов конструкции двигателя, а также высокая тепловая напряженность основных деталей цилиндро-поршневой и кла- 25 панной групп.

Целью настоящего изобретения является снижение токсичности отработавших газов, повышение КПД двигате s; внутреннего сгорания и снижение теп- 30 ловой напряженности основных детелей цилиндро-поршневой и клапанной групп.

Указанная цель достигается тем, что способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в сжатии топливоводовоздушной смеси состава:

1 часть топлива, 17-21 части воздуха со степенью сжатия 5 =14-16, подачи запальной порции топлива в камеру сгорания на номинальном режиме в количестве 5-7% номинальной циклоной порции топлива рабочего хода и выпуска отработавших газов, причем доля воды в топливовоздушной смеси составляет

2,2-2,5 части.

Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндр двигателя внутреннего сгорания подают заряд, состоящий из 1 весовой части топлива, 17-21 частей воздуха, 2,2-2,5 части воды в мелкораспыленном виде. В процессе впуска и значительной части такта сжатия эа счет испарения воды происходит интенсивное внутреннее охлаждение рабочей полости цилиндра, клапанов, днища п ршня и масляной пленки и зоне поршневых колец. Обнодненную смесь посредстном вспрыска в камеру сгорания порции топлива, состанляющей 5-7Ъ от общей цикловой по802585

Составитель В.Абрамовская

Техред А.Бабинец Корректор М.Шароши

Редактор Т.Глазова

Заказ 10567/43 Тираж 592

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 дачи. Пропорционально снижению нагрузки на двигатель подача воды и топлива должны автоматически уменьшаться.

Реалиэацйя способа позволит вследствие внутреннего охлаждения эа счет испарения воды достичь эффективной мощности, затрачиваемой в традиционных двигателях на принудительное охлаждение, например, тракторного дизеля Д-37Е на 10,45, эффективный КПД на 10,6% и улучшить топливную экономичность холостого хода на 273. Кроме того обводнение обедненной топливодовоздушной смеси в соотношении

2,2- 2,5 обеспечивает при номинальной нагрузке снижение удельной токсичнос- 1$ ти газовых компонентов выхлопа в:i

6 раз, а выброс сажи более, чем в 2 раза.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в сжатии топливовоздушной смеси состава:

1 часть топлива, 17-21 часть воздуха со степенью а 14-16, подачи запальной порции топлива в камеру сгорания на номинальном режиме в количестве

5-7% номинальной цикловой подачи топлива, рабочего хода и выпуска отработавших газов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения КПД двигателя внутреннего сгорания, доля воды в топливоводовоздушной смеси составляет 2,2-2,5 части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CI6A 9 2767691, кл.123-1, еаублик. 1956.

Способ работы двигателя внут-реннего сгорания Способ работы двигателя внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх