Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания

 

Ю

О-Й"" И -С А Н И Е

Союз Советских

Социалистических республик

<ц707532

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К.ПАТЕНТУ (6l ) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. . F 02 В 47/02

F 02 М 25/02 (22) ЗаЯвлено130476 (21) 2343761/25-06 (23) Приоритет — (32) Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) (3l) Опубликовано 30.1279. Бюллетень )та 48 (5З) УЛ 621. 43. .01 ° 013 (088. 8) Дата опубликования описания30.12.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Йожеф Тот (ВНР) Иностранное предприятие Энергиагаэдалкодаши Интезет (BHP) (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО, СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с присадкой воды к топливо-воздушной смеси .

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр и распылитель воды в магистрали впуска s него топливовоздушной смеси (1).

Температура смеси в этой магистрали невелика и вода Испаряется недостаточно.

Известны также двигатели внутреннего сгорания, у которых распыли- тель воды установлен с воэможностью распыливания воды по объему камеры сгорания. Такие двигатели содержат по меньшей мере один цилиндр, крышку с каналами для охлаждающей воды и поршень, ограничивающий камеру сгорания, топливовпрыскивающую форсунку и по меньшей мере один распылитель воды по объему камеры сгорания, сообщенный с каналами в icpaaaке, и вытеснитель t2) .

В известных двигателях параметры впрыска неизменны и средства для регулирования ее количества не предусматривают согласования количестве.й впрыскиваемой воды с режимом работы двигателя, поэтому влияние воды на снижение токсичности отработавших газов невелико.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов путем согласования количества и давления впрыскиваемой воды с режимом работы двигателя.

® Для достижения поставленной цели вытеснитель выполнен в виде подпружиненной плиты с глухими отверстиями, обращенными открытыми!торцами,тс крышке, и размещенных в этих отвер=

)б стиях плунжеров, каждый из которых @ образует с глухим торцом отверстия вытеснительную камеру, сообщенную с каналами в крышке, а распылитель воды выполнен в виде отверстия в а0 плите и снабжен запорным органом.

Вытеснительную камеру сообщают с каналами в крышке через обратный клапан, а между плунжером и крышкой устанавливают упругое звено.

Запорный орган изготавливают в виде установленных в вытеснительной камере двух половин цилиндра с наружным диаметром, равным диаметру камеры, один из торцов которых выпол © няют плоским, а другой — в виде кону707532 са, обращенного вершиной к плоскому торцу.

Упругое звено выполняют в виде кольца и расположенных на его противоположных торцах чередующихся между собой радиальных пазов с наклонными боковыми стенками.

На фиг. показан разрез цилиндра по оси," на фиг. 2 изображена вытеснительная камера; на фиг. 3 представлено упругое звено; на фиг.4— запорный орган.

К цилиндру 1 двигателя прикреплена при помощи болтов 2 крышка 3, которая вместе с поршнем 4 и помещенной в цилиндр гильзой 5 образует камеру б сгорания. В крышке установлена топливовпрыскивающая форсунка

7 и выполнены каналы 8 для охлаждаю.щей воды. Между гильзой 5 цилиндра и крышкой расположена подпружиненная плита 9 с глухими отверстиями 20

10, обращенными открытыми торцами к крышке. В каждом отверстии расположен плунжер 11, образующий с глухим торцом отверстия вытеснительную камеру 12, сообщенную с каналами 8 25 в крышке через обратный клапан.13 и сверление 14 в плунжере.

Каждая вытеснительная камера сообщена с камерой сгорания при помощи наклонного отверстия 15 и уста- 30 новленного перед входом в это от верстие запорного органа 16. Наклонные отверстия и запорные органы выйолняют функции распылителя воды,по объему камеры сгорания. Пружина 17 З5 обратного клапана опирается на запорный орган 16. Между каждым плунжером 11 и крышкой установлейо упруroe звено 18 (фиг.3). Это звено представляет собой кольца и расположен- 40 ные на его противоположных торцах чередующиеся пазы 19 с наклонйыми боковыми стенками.

Запорный орган распылителя (фиг.4) изготовлен из двух деталей 20 в виде — половины цилиндра. Один иэ торцов цилиндра выполнен плоским, а второй— в виде конуса, обращенного вершйной к плоСкому торцу. Пружины 21, расположенные между плитой и крышкой, размещены в углублениях плиты, которые охватывают глухие отверстия. Для подвода воды к каналам крышки предусмотрен штуцер 22, а для размещения упругого звена 18 — кольцо 23, обхватывающее плунжер и снабженное проточка- 55 ми для каждого упругого звена и для каждого кольцевого бурта плунжера.

Между кольцом и крышкой устайовлена

t уплотнительная прокладка 24.

При работе двигателя поршень 4, 60 приближаясь к крышке 3, сжимает находящийся в цилиндре 1 воздух. После этого через форсунку 7 впрыскивается топливо. С повышением давления в результате горения топлива переме- 65 щается подвижная плита 9. Она сжимает пружины 21, и плунжеры 11 движутся в глухих отверстиях плиты, повышают давление воды, заключенной в камерах 12. Детали 20 запорного органа 16 раздвигаются, и через отверстия 8 вода распыливается по камере б сгорания.

Когда впрыскивается струя испаряющейся воды, заряд в камере сгорания охлаждается, охлаждение происходит одновременно с расширением, так как смесь продуктов сгорания с водяным паром оказывает давление на поршень и он перемещается- в сторону расши"рения. Давление в камере сгораьия падает, и пружины 21 возвращают плиту 9 в исходное положение. При этом камера 12 в глухих отверстиях увеличивается, а каждый шарик обратного клапана 13 преодолевает усилие пружины 17 и по сверлению 14 в плунжере в каждую полость поступает вода из пазов 19 крышки.

Во время хода пли ты 9 в о зр аст ание давления воды в камере 12 ограничивается смещением поршня на упругом звене 18. Благодаря изготовлению кольца из коррозионностойкой стали при помощи шести радиальных пазов и наклонных боковых стенок, выполненных фрезеровкой под углом 45 сравнительно простыми средствами достигается получение пружинящих свойств.

Две половины цилиндра (детали 20) и упругое звено 18 обеспечивают зависимость количества впрыскиваемой воды от хода плиты, описываемую приб лизительно кубической пораболой.Распылитель воды нечувствителен к ударной волне, но чувствителен к смещению плиты 9 и реагирует на увеличе ние хода плиты увеличением количества распыливаемой воды, в результате чего происходит согласованис количества распыливаемой воды с режимом работы двигателя, Детали 20 запорного органа также изготавливаются из коррозионностойкой стали и в стыке подогнаны одна к рфугой. Давление, действующее на них снизу, сжимает стык между ними. В то же время давление, действующее сверху, прогибает оба элемента и открывает выпуск воды в зазор между нимй.

Чистое металлическое трение между этими деталями удлиняет срок их службы. Зазор между ними открывается ступенчато и его величина пропорциональна давлению, что обеспечивает постоянную величину дросселирования.

При перемещении плиты в камере сгорания снижается максимальное давление в цилиндре и скорость нарастания давления, что значительно уменьшает механйческие нагрузки на детали двигателя, впрыск воды улуч707532 шает охлаждение и снижает токсичность отработавших газов.

Благодаря такому выполнению вытеснителя, распылителей, эапорных органов и наличию упругих элементов возможно согласование количества и давления впрыскиваемой воды с режимом работы двигателя, что дополнительно снижает токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, крышку с каналами для охлаждающей воды и поршень, ограничивающий камеру сгорания, топливовпрыскиваю- шую форсунку и по меньшей мере один распылитель воды по объему камеры сгорания, сообщенный с каналами в крышке через вытеснитель, о т л ич а ю.шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем согласования количества и давления впрыскиваемой воды с режимом работы двигателя, вытеснитель выполнен в виде подпружиненной плиты с глухими отверстиями, обращенными открытыми торцами к крышке, и размещенных в этих отверстиях плунжеров, каждый иэ которых обраэует с глухим торцом отверстия вытеснительную камеру, сообщенную с каналами в крышке,а распылитель воды выполнен в виде отверстия в плите и си абжен з апорным органом.

2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что вытеснительная камера сообщена с каналами в крышке через обратный клапан, а между плунжером и крышкой установлено упругое звено.

3. Двигатель по п.1, о т л ич а о шийся тем, что запорный орган выполнен в- виде установленных в вытеснительной камере двух половин цилиндра с наружным диаметром,равным диаметру камеры, один из торцов которых выполнен плоским, а второй— в виде конуса, обращенного вершиной к плоскому торцу.

4. Двигатель по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что упру, гое звено выполнено в виде кольца и расположенных на его противоположных торцах чередующихся между собой радиальйых пазов с наклонными

25 боковыми стенкамй. источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

3Р Р 348757, кл. Р 02 М 25/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 2308, кл. F 02 В 47/02, 1924.

707532

®ив. 3

Фие.ч

Фиа. Ф

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 826б/49

Составитель M. Файн

Texpeg О.Андрейко Корректор Е. Папп

Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

" ""по дел»ам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рйраская наб. д» 4)5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом
Наверх