Муфта свободного хода

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ С (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120374 (21) 2004442/25-06 (51) М. КЛ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

F 16 О 43/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.0281. бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 100281 (ЗЗ> УДК 621. 022. . 5 (088. 8) (54) МУфтА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах и других машинах для преобразования качательного движения во

5 вращательное.

Известны муфты свободного хода, содержащие ведущее и ведомое звенья, связанные механизмом передачи вращения (1 ).

Недостатком известных устройств является малое передаточное отношение между ведущим и ведовым звеном, что требует применения дополнительных зубчатых передач в схемах импульсных вариаторов.

Целью данного изобретения является повьааение передаточного, отношения. цель достигается тем, что механизм передачи вращения выполнен в ви- 20 де объемной роторной гндромашины, например, пластинчатого типа с поворотным статором, связанным с ведущим звеном, причем ось поворота статора смещена относительно осн вращения ротора, связанного с ведомым звеном.

Муфта свободного хода содержит ведущее звено 1 и ведомое звено (на чертеже не показано), связанные механизмом передачи 2 вращения.

Механизм передачи вращения 2 выполнен s виде объемной роторной гидромашины пластинчатого типа 3, содер- жащий статор 4, шарнирно связанный с ведущим звеном 1. Ось поворота 5 статора 4 смещена относительно оси вращения ротора 6.

В пазах 7 ротора 6 помещены пластины 8, контактирующие с расточкой 9 статора 4.

Пластины 8, ротор 6 и расточка 9 статора образуют рабочие камеры 10 и 11, сообщенные с полостями 12 и 13 статора 4.

Полости 12 и 13 сообщены друг с другом через обратный клапан 14.

В полость 12 подводится через ось поворота 5 рабочая среда от насоса подпитки (не показан).

Муфта свободного хода работает следующим образом.

При повороте статора 4 относительно оси поворота 5 по часовой стрелке рабочая камера 13 уменьшается, в ней возникает давление, запирающее обратный клапан 14. Одновременно в рабочей камере 14 имеет место разрежение эа счет увеличения объема этой камары.

802676

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10582/47 Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Под действием разности давлений на пластины 8 ротор 6 поворачивается и приводит во вращение ведомый вал.

При повороте статора 4 против часовой стрелки уменьшается объем рабочей камеры 11 и рабочая жидкость через обратный клапан 14 поступает в полость 13, которая увеличивается в объеме. При этом вращения ротора 6 и ведомого вала не происходит.

Выбор расстояния от оси поворота 5 g до оси ротора 6 и места шарнирного закрепления ведущего звена 1 определяет передаточное отношение механизма передачи 2 вращения.

Выполнение механизма передачи вращения муфты свободного хода в виде объемной роторной гидромашины пластинчатого типа с поворотным статором позволяет увеличить его передаточное отношение.

Муфта свободного хода, содержащая ведущее и ведомое звенья, связанные механизмом передачи вращения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения передаточного отношения, механизм передачи вращения выполнен в виде объемной роторной гидромашины, например, пластинчатого типа с поворотным статором, связанным с ведущим звеном, причем ось поворота статора смещена относительно оси вращения ротора, связанного с ведомым звеном.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник машиностроителя. М., ГНТИМЛ, 1951, т. 3, с. 566.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры
Наверх