Вантовой мост

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04,79 (21) 2752853/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата, опубликования описания 25.02.81,51) М.К .

Е01 D 11/00

Гееудеретееииый комитет

СССР (53) УДК 624.524 (088.8) ао делам изебретеиий и открытий (72) Автор изобретения

О. И. Шумицкий

Государственный проектный институт «Укрпроектстальконструкция» (71) Заявитель (Я) В АНТО В Ы Й МОСТ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоканатных вантовых мостов для подвески балки жесткости моста к пилону.

Известен вантовый мост, включающий балку жесткости, Л вЂ” образный пилон и систему вант, посредством которых балка жесткости подвешена к пилону. Верхние концы вант размещены в проемах, распределенных по высоте пилона, в его верхней части (1).

Недостаток такого решения заключается в том, что перерезающие тело пилона проемы требуют дополнительных затрат материала на компенсацию ослабления сечения пилона. В проемах требуется устанавливать опорные части для опирания вант, либо анкерные устройства для их крепления по числу вант, что усложняет узлы примыкания вант к пилону. Кроме того, ванты, размещенные в нижних проемах, работают недостаточно эффективно из-за уменьшения углов примыкания к балке жесткости по сравнению с вантами, крепящимися к оголовку пилона.

Известен также вантовый мост, включающий балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и, по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части перпендикулярно осн моста тра версой, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, причем пилон выполнен

V-образным в поперечном сечении моста, траверса выполнена в виде соединяющей концы стоек пилона прямолинейной затяжки, а узлы примыкания вант к пилону расположены на верхних концах стоек пилона (2).

Недостаток данного моста состоит в том, что при больших пролетах мостов, когда для поддержания балки жесткости требуются

1о многоканатные вантовые фермы, узлы примыкания вант к пилону становятся сложными. Опорная поверхность пилона, находясь под углом к направлению тяжения вант, испытывает действие горизонтальной сдви!

5 гающей силы, что связано с дополнительными затратами материала.

Цель изобретения — упрощение конструкции узлов примыкания вант к пилону и снижение материалоемкости моста.

Указанная цель достигается тем, что в зт вантовом мосту, включающем балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части перпендикулярно оси моста траверсой, в уровне которой разме804753

Формула изобретения щены узлы примыкания вант к пилону, траверса выполнена криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, а узлы примыкания вант к пилону распределены по длине траверсы.

При этом ванты в плане образуют ферму типа арфа, причем нижние концы вант распределены вдоль оси балки жесткости, а радиус кривизны траверсы равен высоте пилона.

Согласно другому варианту устройства, ванты и плане образуют пару ферм типа арфа, при этом нижние концы вант каждой фермы распределены вдоль соответствующего края балки жесткости, а траверса выполнена составной в виде пары дуг, каждая из которых очерчена радиусом, равным проекции вант каждой из ферм на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси места.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез моста при одной ферме; на фиг. 3 и 5— то же, при паре ферм; на фиг. 2, 4 и 6— вид сверху трех вариантов.

Балка жесткости 1 подвешена к пилонам

2 посредством вантовой фермы типа арфа 3 (см. фиг. 1 и 2). В верхней части пилона 2 перпендикулярно оси моста с помощью подкосов 4 укреплена траверса 5. Последняя выполнена криволинейной и обращена выпуклостью вверх, радиус кривизны траверсы 5 равен высоте пилона 2. Нижние концы вант распределены вдоль оси балки жесткости 1. Верхние концы вант огибают, не прерываясь, или крепятся к траверсе 5. Ближняя к пилону 2 ванта примыкает к траверсе 5 по ее середине, располагаясь в вертикальной плоскости.- Каждая последующая ванта удаляется от середины траверсы 5; последняя, наиболее удаленная ванта крепится на конце траверсы 5.

Возможно и такое расположение вант, при котором наиболее удаленная от пилона ванта находится в вертикальной плоскости, а ближняя крепится на конце траверсы.

Ванты, крепящиеся по концам траверсы, если пилон одностоечный, не выходят за пределы габарита разделительной полосы, благодаря большой высоте пилона (что всегда имеет место в вантовых мостах большого пролета) и, следовательно, небольшому наклону плоскости расположения этих вант.

По другому варианту (см. фиг. 3 и 4) балка жесткости 1 подвешена к пилонам 2 с помощью пары вантовых ферм типа арфа 6.

Траверса 7, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, выполнена составной. в виде пары дуг, симметричных по отношению оси пилона и обращенных выпуклостью вверх. Радиус кривизны дуг равен проекции вант на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси моста. Нижние, концы вант каждой из ферм 6 закреплены вдоль соответствующего, края балки жесткости 1. Ближние к пилону ванты примыкают к наружным концам дуг траверсы 7. Наи5

25 зо

55 более удаленные от пилона ванты, находясь в наклонной плоскости, не должны входить в габарит проезжей части, в соответствии. с чем оп ределяются оси крепления нижних концов вант по обоим краям балки жесткости 1. При необходимости траверса 7 поддерживается подкосами 8, укрепленными в верхней части пилона 2.

Еще один вариант конструкции изображен на фиг. 5 и 6. К верху стоек A-образного пилона 9 прикреплена траверса 10, образованная из пары дуг, обращенных выпуклостью вверх. Балка жесткости 1 моста, как и в предыдущем варианте, поддерживается парой вантовых ферм типа. арфа 6.

Распределенное по длине траверсы опирание (или прикрепление) вант позволяет в значительной степени упростить узлы примыкания вант к пилону. Благодаря дугообразному выполнению траверсы исключаются дополнительные нагрузки на пилон. В то же время монтаж вант при наличии траверсы намного удобнее и менее трудоемок.

1. Вантовый мост, включающий балку жесткости, поддерживающую ее систему вант и, по крайней мере, один пилон с укрепленной в верхней его части перпендикулярно оси моста траверсой, в уровне которой размещены узлы примыкания вант к пилону, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции узлов примыкания вант к пилону и снижения материалоемкости моста, траверса выполнена криволинейной, обращенной выпуклостью вверх, а узлы примыкания вант к пилону распределены по длине траверсы.

2. Вантовый мост по п. 1, отличающийся тем, что ванты в плане образуют ферму типа арфа, причем нижние концы вант распределены вдоль оси балки жесткости, а радиус кривизны траверсы равен высоте пилона.

3. Вантовый мост по п. 1, отличающийся тем, что ванты в плане образуют пару ферм типа арфа, причем нижние концы вант каждой фермы распределены вдоль соответствующего края балки жесткости, а траверса выполнена составной в виде пары дуг, каждая из которых очерчена радиусом, равным проекции вант каждой из ферм на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баренбойм И. Ю. и др. Вантовый мост через Днепр в Киеве. — «Транспортное строительство», № 8, 1977., с. 9 — 12, рис. 2.

2. Патент ФРГ № 1275082, кл. 19D11/00, 1969 (прототип) .

804753

Я гй, Составитель В. Данков

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас

Заказ 10551/44 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. УЖмфод, ул. Проектная, 4

Вантовой мост Вантовой мост Вантовой мост Вантовой мост Вантовой мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх