Способ образования пролета моста

 

Изобретение относится к строительству мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в унификации пролетов по конструкции, снижении трудоемкости изготовления и монтажа при использовании однотипной техники, исключении влияния заводского брака и брака проведения монтажных работ на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами. Валы выполняют с винтовым выемом или с винтовой многозаходной канавкой, закрепляют валы на опорах параллельно между собой и перпендикулярно трассе моста и соединяют валы замкнутым тросом с натяжным устройством, наматывая трос на валы и располагая его в винтовых выемах валов, или валы соединяют тросами, наматывая их на валы и размещая в винтовых многозаходных канавках валов соответствующее число тросов со своими натяжными устройствами, причем натяжное устройство выполняют в виде подпружиненного ролика.

Техническое решение относится к строительству мостов-многопролетных металлических подвесных или комбинированных, а также для однопролетных мостов пешеходных и для проезда транспорта.

Известны различные типы мостов, которые содержат быки с пролетами между ними. Пролеты выполняют из различного материала или сочетания материалов значительного веса и конструкции, причем металлические мосты имеют пролеты в виде сложных рамных конструкций (том 17 БСЭ, стр. 53-55). Такими мостами являются арочные, подвесные, консольные и другие.

Недостатками всех таких мостов можно считать (рассматриваются значительной протяженности мосты): 1. Большая материалоемкость (бетон, сталь или их сочетания).

2. Сложность монтажа и изготовления, т.к., как правило, изготовление производят на месте установки, включая наплавные мосты или их части.

3. Большая трудоемкость, что приводит к проведению соединений элементов моста (как правило, сваркой) в различных погодных условиях и даже в различные времена года. Это приводит к различному качеству работ и может привести к неопределенному браку, который обнаруживается в уже готовом мосту при его испытании.

4. Многие материалы, например бетон и его соединения с металлом, имеют уже невидимый производственный брак, который также будет обнаружен при эксплуатации моста с остановкой движения, дополнительными работами и затратами.

5. Использование огромного количества разнообразной грузоподъемной техники, включая плавучие краны с дорогим обслуживанием, энергопотреблением.

6. Очень большое разнообразие конструкций пролетов (сколько мостов, столько и различных пролетов по конструкции).

Опоры (быки) не рассматриваются, т.к. они являются обязательными и их изготовление отработано для любых типов мостов.

Наиболее близким к изобретению является способ образования пролета моста, включающий крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами (см., например, SU 1742393 A1, 23.06.92).

Задачами технического решения являются унификация пролетов по конструкции, снижение трудоемкости изготовления и монтажа мостов при использовании однотипной техники по своим параметрам, исключение влияния заводского брака на работу моста и практически исключение брака проведения монтажных работ.

Задача решается за счет того, что в способе образования пролета моста, включающем крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами, согласно изобретению валы выполняют с винтовым выемом или с винтовой многозаходной канавкой, закрепляют валы на опорах параллельно между собой и перпендикулярно трассе моста и соединяют валы замкнутым тросом с натяжным устройством, наматывая трос на валы и располагая его в винтовых выемках валов, или валы соединяют тросами, наматывая их на валы и размещая в винтовых многозаходных канавках валов соответствующее число тросов со своими натяжными устройствами, причем натяжное устройство выполняют в виде подпружиненного ролика. Для рек с шириной не более 50 метров будет один пролет. Это все практически реки средней полосы России. Валы крепятся на берегах, а протяжка троса осуществляется из бухты с притормаживанием с помощью двух натянутых через реку тросов с карабином и зажимом троса. К карабину крепят два конца, которые всегда своими концами находятся на обоих берегах реки. Это позволяет осуществить всю намотку троса на валы без всяких силовых устройств и быстро (день - два для ширины, допустим, 3 метра и диаметре троса 10 мм). Точно также проводят монтаж и между пролетами многопролетных мостов.

После монтажа осуществляют натяжение пружиной и роликом, который опирается на один трос. Натяжное устройство будет играть роль и температурного компенсатора. Перила крепят на берегу к неподвижным стойкам. Для небольших рек покрывать кордом не всегда нужно и такая поверхность будет обладать большим сцеплением с обувью или покрышками транспорта. Более того, без корда не страшны снежные заносы и обледенения, т.к. достаточно повернуть валы, чтобы сбить снег и лед с поверхности тросов или убрать мусор.

При образовании пролета из одного троса нагрузка будет восприниматься всеми частями троса. Если необходимо усиление, то нижняя ветвь тросов зажимается общим съемным зажимом. В этом случае нагрузка будет восприниматься всеми ветвями троса параллельно, в отличие от случая, когда нет общего зажима (в этом случае элементы троса воспринимают нагрузку последовательно всеми ветвями).

Для повышения несущей способности и надежности винтовая канавка на валах выполняется многозаходной. Тогда каждый трос будет воспринимать нагрузку независимо от других. Натяжное устройство устанавливается на каждый трос.

Резко возрастают прочностные свойства пролета. Это связано с тем, что: - каждая проволока при протяжке получает наклеп, который резко повышает допустимую нагрузку (до десятка раз и более).

- Напряжение по характеру нагружения не вызывает необходимости увеличения сечения в отличие от металлических рамных конструкций, которые линейно зависят от длины пролета и в кубической зависимости зависит прогиб. Именно эти обстоятельства вызывают и металлоемкость, и повышенную массу, которая затрудняет монтажные работы и требует сложные механизмы. Несущая способность троса не меняется от длины пролета (собственный вес, создающий распределенную нагрузку, мало скажется). Это позволяет снизить материалоемкость и упростить монтаж. После установки всех опор и береговых креплений и параллельной работе бригад время образования пролетов будет таким же, что и для малой реки с одним пролетом, 1-2 дня. Натяжение должно осуществляться одновременно, а замыкание троса осуществляют направляющими роликами.

Влияние брака практически исключается, т.к.: - трос изготавливается в заводских условиях и при браке части волокон троса не появится аварийная ситуация, т.к. и тросов много, и стальные волокна троса будут работать нормально, - валы также заводского исполнения и они могут быть составные, чтобы унифицировать грузоподъемные механизмы, - при перегрузке будут наблюдаться лопнувшие волокна троса, что требует либо замены, либо сдвига всех ветвей с размещением внизу поврежденных волокон (проволочек), - замена троса займет такое же время, как и при монтаже, - трос поддается довольно точным расчетам на долговечность, как и кордовая пластина, что позволяет осуществлять замены по счету машин, которые прошли до предельного значения.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Формула изобретения

Способ образования пролета моста, включающий крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами, отличающийся тем, что валы выполняют с винтовым выемом или с винтовой многозаходной канавкой, закрепляют валы на опорах параллельно между собой и перпендикулярно трассе моста и соединяют валы замкнутым тросом с натяжным устройством, наматывая трос на валы и располагая его в винтовых выемах валов, или валы соединяют тросами, наматывая их на валы и размещая в винтовых многозаходных канавках валов соответствующее число тросов со своими натяжными устройствами, причем натяжное устройство выполняют в виде подпружиненного ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.
Наверх