Способ испытания прочности под-земных несущих конструкций

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ БТИВСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 080179 (21) 2712924/29- ЗЗ с присоединением заявки й9 (23) ПриоритетОпубликовано 150281. Бюллетень 89 б («)805091 (53)+. )(п.

С 01 М 5/00

Государственный комнтет

СССР оо девам мзооретеннй н открытнй (53) УДК 624. 043.6 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0281 (54) CfIOCOR ИСПЫТАНИЯ ПР ОЧНОСТИ ПОДЗЕМНЫХ

НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к испытанию прочности подземных конструкций, сооружаемых без вскрытия дневной поверхности.

Известен способ статических испы-. таний строительных конструкций, при котором последние загружают весовыми нагрузками, усилиями, создаваемыми в результате применения различных механизмов, например винтовыми или гидравлическими домкратами, или осо6ывя видами нагрузок, например сжатым воздухом. В зависимости от вида строительной конструкции нагрузка прикладывается по схеме, соответству- 15 ющей максимальному значению силовых факторов для отдельных элементов сооружения (1).

Наиболее близким к предлагаемому является способ испытания прочности 2Q подземных несущих конструкций, включающий создание напряжений в конструкции, замер деформаций при помощи измерительных приспособлений и определение прочностных характерис-25 тик.

Зная деформацию элемента конструкции (например центрально сжатой колонны. станции метрополитена) й8 на базе 6, сечение элемента F и деформа- 3О тивную характеристику материала Ег определяют относительную деформацию с = ь0 /6, действующие напряжения

5 = с Е по известной зависимости Гука и усилие в элементе N=G F . По вычисленному значению устанавливают величину нагрузки от горного давления на исследуемое соорухение (2).

Недостатками этого способа испитания конструкции являются невоз-.можность установления фактической несущей способности конструкции, поскольку нагрузка на нее от горного давления в естественных условиях не может превышать расчетную, а также большая продолжительность испытания вызванная медленным нарастанием гарного давления, в результате чего не обеспечивается точность испытаний.

Цель изобретения — определение фактической прочности конструкций в реальных условиях работы и сокращение сроков исследования.

Цель достигается тем, что в сгособе испытания прочности подземных несущих конструкций, включающем создание напряжеьий в конструкции, saмер деформаций при помощи измерительныхГ приспособлений и определение прочностных характеристик, напряже805091!

Формула изобретения

Составитель A.Àôîíèí

Техред Н. Ковалева КорректорС.Щомак

Р ад акт ор М. Цыт кина

Заказ 10866/61 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния создают путем йагревания конструкции до температуры, не превышающей предела, при котором начинаются изменения механических характеристик материала конструкции.

Суть способа заключается в том, что при нагревании металлическая конструкция при воэможности свободной деформации увеличивает свою длину а нри отсутствии свободной деформации в ней возникают сжимающие напряжения и соответствующая им нормальная сила, которая вызывает появление упругого отпора грунта, уравновешивающего эту нормальную силу.

Пример. Расчетная нормальная сила в колонне Р-3200 тс; длина стержня колонны à — 273 см плоI

2. щадь сечения колонны F — 1840 см модуль упругости материала колонны

E " 21 ° 10,кгс/см, коэййициент температурного удлинения d. - О, 12х х10 4. Деформация колонны от расчетс

° Hall нагрузки aE= Ц-=0,227см.

Деформация колонны от нагревания ее на ь t

Для достижения в колонне расчетной величины нормальной силы ее необходимо нагреть, например, горячим воздухом до температуры о ьР о аЛ =,П-=69 С а для увеличения нормальной силы вдвое по сравнению с расчетной

Zt„= 2 =Ï8 С .

Изменение же механических свойств стали, в частности изменение модуля упругости, начинается с температуры

200 С.

Применение способа дает воэможность в короткий срок испытать несущие подземные конструкции в натуральных условиях при различных заданных значениях напряжений.

Способ испытания прочности подземных несущих конструкций, включающий создание напряжений в конструк"

1Ъ ции, замер деформации при помощи измерительных приспособлений и определение прочностных характеристик, отличающийся тем, что, с целью определения фактической

20 прочности конструкций в реальных условиях работы и сокращения сроков исследований, напряжения создают . путем нагревания конструкции до температуры, не превышающей предела, при котором начинаются изменения,механических характеристик материала конструкции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Долиэде Д.Е. Испытание конструкций и сооружений. М., Высшая школа, 1975, с 134 — 139

2. Турчанинов И.A. и др. Основы механики горных пород. Л., Недра, э 1977, с. 136 вЂ, 140.

Способ испытания прочности под-земных несущих конструкций Способ испытания прочности под-земных несущих конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальным установкам, предназначенным для исследования динамических характеристик рулевых приводов, в частности, для определения характеристик динамической жесткости

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано на стендах для прочностных испытаний различных конструкций, например авиационных

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к прочностным испытаниям

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх