Узел валков прокатной клети

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРС)КОМУ ЩИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Реслублик (») 806182 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2164835/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 21 В 31/18

Гасударственные комитет

СССР (53) УДК 621.771, .07 (088,8) Опубликовано 23.02.81. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.81 по делам изобретений н открытий

Н. И. Крылов, И. А. Тодер, О. Ф. Сидоров, Г. И. Тарабаев и Г. О. Пинский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к сортовым и проволочным прокатным станам.

Известна конструкция клети прокатного стана, включающая в себя калиброванные валки, каждый из которых имеет жестко связанный с ним бурт с расположенными по обе стороны от него подшипниками, смонтированными в подушке.и воспринимающими аксиальные усилия. Взаимное положение валков регулируется положением подушки в станине с помощью известных устройств, например фиксирующих планок и т. д. (1).

Однако эти клети с упорными подшипниками качения или скольжения имеют относительно малую аксиальную жесткость, вследствие чего при прокатке в калибрах под действием усилия прокатки в пределах осевых зазоров происходит смещение одного валка относительно другого и, следовательно, снижение точности проката.

В известной конструкции повышение точности достигается благодаря устранению осевых лтофтов в подшипниках. Это осуществляется благодаря использованию в прокатной клети упорных гидростатических

2 подшипников двойного действия. Зазор между поверхностями трения в этих подшипниках постоянно заполнен смазкой.

Поскольку при этом смазка подается под давлением, зазор между трущимися поверхностями небольшой. Выдавливание смазки из такого зазора вызывает значительное сопротивление, благодаря чему осевая жесткость опоры значительно возрастает (2).

Однако величина осевой жесткости завист только от сопротивления дросселирующих устройств и в процессе прокатки не изменяется. При этом взаимное положение валков определяется точностью предварительной настройки валков и жестким ограничением. зазоров между вращающимися

15 и неподвижными упорными дисками. В этом случае взаимное положение валков в осевом направлении при какой-либо заданной осевой жесткости определяется величиной осевой нагрузки: чем выше осевая нагрузгю ка, тем, соответственно, больше величина взаимного перемещения калибров, определяемого упругими деформациями деталей упорных подшипников. Таким образом, высокая точность совмещения калибров вал806182

Формула изобретения

55 ков невозможна .без регулирования взаимного положения валков в процессе прокатки.

Цель изобретения — повышение точности проката путем осевой регулировки валков в процессе прокатки.

Указанная цель достигается тем, что смазочные карманы правого диска верхнего валка соединены с карманами левого диска нижнего валка, а карманы левого диска верхнего валка — с карманами правого диска нижнего валка, причем каждая пара дисков подсоединена к отдельному источнику высокого давления регулируемой производительности.

На фиг. 1 схематически изображена клеть, разрез по осям валков; на фиг. 2— вид опорного подшипника с устройством для аксиальной регулировки прокатного валка, продольный разрез; на фиг. 3 то же, разрез А — А.

Аксиальная нагрузка от калиброванных валков 1 в зависимости от ее направления передается на одно из упорных колец: левое 2 или правое 3, жестко зафиксированных на валке посредством шпонки 4, резьбового кольца (из двух половин) 5, гайки 6, дистанционной втулки 7 и конусной втулки 8 подшипника жидкостного трения (ПЖТ)

От одного из упорных колец 2 или 3 аксиальная нагрузка передается на неподвижный упорный диск 9, жестко связанный регулируемым в аксиальном направлении соединением 10 с подушкой 11. Подушка, в свою очередь, жестко зафиксирована в клети каким-либо из известных устройств.

Расстояние по оси между упорными кольцами с помощью дистанционной втулки 7 выполняется строго определенным для то-. го, чтобы между поверхностями упорных колец 2 и 3 и диска 9 обеспечить некоторый минимальный зазор, который в процессе прокатки заполняется смазкой под высоким давлением. Для распределения смазки высокого давления на обеих рабочих поверхностях упорного диска выполнены карманы 12. Для обеспечения повышенной надежности работы гидростатического упорного подшипника при наличии неизбежных в практике перекосов количество карманов на каждой из трущихся поверхностей упорного диска не должно быть менее трех. В этих случаях при подводе смазки через дроссели 13 практически всегда обеспечивается самоустановка упорного подшипника в двух взаимоперпендикулярных поверхностях. При этом используется дроссельный эффект, заключающийся в увеличении давления в кармане при уменьшении расхода вытекающей из него в зазор смазки. В результате при постоянном расходе смазки, характерном для насосов объемного типа, при концентрации нагрузки на участке какого-либо кармана зазор в окрестностях этого кармана уменьшается, а давление в нем и несущая способность этого участка подшипника возрастают.

Зо

4

Положенный в основу предлагаемого устройства принцип тонкого регулирования осевого положения валка заключается в том, что изменение количества прокачиваемой через рабочий зазор смазки при постоянной нагрузке на подшипникаХ вызывает соответствующее изменение рабочего зазора, и, следовательно, перемещение деталей, связанных с поверхностями трения. При;регулировании взаимного положения валков, перемещения верхнего и нижнего валков для совмещения калибров имеют противоположные направления. Поэтому смазка в карманы разноименных упорных дисков верхнего и нижнего валков подается отдельным насосом 14 регулируемой производительности. Таким образом, посредством двух насосов обеспечивается перемещение валков в любом направлении.

Устройство работает следующим образом.

В собранной для прокатки клети создается необходимое предварительное поджатие в аксиальном направлении с помощью, например гайки 6, которая с необходимым усилием стягивает все детали, а именно: упорные кольца 2 и 3, дистанционную втулку 7, конусную втулку ПЖТ 8. С помощью, например соединения 10> совмещают калибры обоих валков. Затем в карманы на упорные диски и, следовательно, в зазор между поверхностями трения упорных колец 2 и 3 и диска 9 подается смазка под высоким давлением, достаточным для восприятия смазочным. слоем возникающей при прокатке аксиальной нагрузки. При прокатке по мере получения сигнала о недостаточной точности проката по причине неполного совмещения калибров производительность насоса, снабжающего смазочные карманы на соответствующих поверхностях, изменяется. При этом изменяется величина зазора между трущимися поверхностями и, следовательно, валки перемещаются во взаимно противоположных направлениях.

Описанный процесс регулирования продолжается до полного совмещения калибров валков. Рассмотренный процесс . регулирования на стане, снабженном соответствующими датчиками и аппаратурой, выполняется автоматически.

Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами: обеспечивается высокая аксиальная жесткость клети; ве-личина жесткости регулируется и устанавливается оптимальной в процессе прокатки без перенастройки клети; обеспечивается высокая. надежность упорного подшипника при любых скоростях проката.

Узел валков прокатной клети, содержащий верхний и нижний калиброванные валки, фиксированные в станинах клети по806182 душки с гидростатическими упорными подшипниками, включакпцими правые и левые упорные диски с карманами на рабочих поверхностях, имеющими дроссельный подвод смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проката путем осевой регулировки валков в процессе прокатки, смазочные карманы правого диска верхнего валка соединены с карманами левого диска нижнего валка, а карманы левого диска верхнего валка — с карманами праыого. диска нижнего валка, причем каждая пара дисков подсоединена к отдельному источнику высокого давления регулируемой производительности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов, М., «Металлургия», 1965, с. 140.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 241834, кл. F 16 С 32/06, 1967.

80б182

Составитель Б. Бейнфест

Техред А. Бойкас Корректор А. Иван

Тираж 899 Подписное

Редактор И. Черный

Заказ 73/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел валков прокатной клети Узел валков прокатной клети Узел валков прокатной клети Узел валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатным клетям

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом
Наверх