Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубииы

<»806416, (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 25.12.78(21)2702111/29-33 с присоединением заявки М— (51)М. Кл .

В 28 В 7/02 тееударетееикый кемитет

СССР (23) П риоритет— пе йелам изобретений и открытий

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень,% 7. (53) УДК 69.057. .5 3(088.8) Дата опубликования описания 25.02.81

И. И. Ткаченко и И. М. Пятыгин (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро по железобетону focc

РСФСР (7I) Заявитель (54) БОРТОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно, к производст ву железобетонных иэделий.

Известна бортоснастка для изготовления железобетонных изделий с немедленной распалубкой, содержащая подвижные продольные и торцовые борта с приводом и опорные стойки, причем продольные борта шарнирно соецинены с опорными стойками параллельными тягами, а тор1О цовые борта самонтированы на шарнирно соединенной с опорными стойками раме

П-образной формы с привоцом для перемещения борта в плоскости рамы, которая в вою очерець, снабжена приводом

15 для ее поворота в вертикальной плоскости И.

Недостатком известной бортоснастки является то, что она не позволяет формовать разногабаритные изцелия, шарнирно соединенные со стойками, продольные борта не позволяют герметично прижать нижнюю плоскость борта к зеркалу поддона, вследствие чего при вибрации возможно подтекание цементного молока под борт, что вызывает всплытие борта и брак изделия.

Кроме этого, укаэанная конструкция бортоснастки не позволяет производить чистку нижней плоскости продольных бортов от налипшего бетона.

Наиболее близким к предлагаемой техническим решением является бортоснастка, для изготовления строительных изделий, включающая поддон и шарнирно соединенные посредством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта f2).

Недостатком известной бортоснастки является сложность ее распалубки.

Е ель изобретения - облегчение распалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в бортоснастке для изготовления строительных иэцелий, включающей поцдон и шарнирно соединенные посредством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта, поддон . выполнен с копирами, взаимодействующими с раздвижными бортами, а каждый паэ шарнирных соединений последнихасимметричным относительно его продольной оси.

На фиг. 1 показана бортоснастка для изготовления строительных изделий, разрез; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 = часть наружного поперечного борта с внутренней пластиной,вид в плане; на фиг. 4 — о часть наружного продольного борта с пальцем, внешними и внутренней пластинами, разрез; на фиг. 5 — части бортоснастки в рабочем положении при формовании преднапряженных плит перекрытий, разрез; на фиг. 6 - часть распалубленной бортоснастки в разрезе при формовании плит перекрытий, разрез; на фиг. 7 — часть бортоснастки в рабочем положении при формовании наружных стеновых панелей, разрез; на фиг. 8 — соединение внутреннего борта с наружным, вид сверху в разрезе; на фиг. 9 — установка копира для поворота внутреннего борта.

Бортоснастка для изготовления строительных изделий включает поддон 1 и шарнирно соединенные посредством продольного паза 2 и взаимодействующего с ним пальца 3 четыре раздвижных борта 5, состоящих из наружных (силовых) продоль ных 6 и поперечных 7 бортов, и внутренних (формообразующих) продольных 8 и поперечных 9 бортов. Поддон 1 выполнен с копирами 10, взаимодействующими с раздвижными бортами 5. Каждый паз 2

35 шарнирных соединений раздвижных бортов

5 выполнен асимметричным относительноо е го продольн ой оси.

Шарнирное соединение наружных силовых бортов 6 и 7 состоит из пальца 3, двух внешних с круглыми отверстиями

40 под палец пластин 11, установленных на наружном силовом продольном борту

6, и внутренней пластины 12, снабженной пазом 2 и установленной на наружном силовом поперечном борту 7. Внут- 45 ренняя сторона наружных силовых продольных 6 и поперечных 7 бортов снабжена скобами 13, на которые насажены внутренние формообразующие борта 8 и 9. Внутренние формообразующие борта 5о

8 и 9, зафиксированные в рабочем положении с помощью фиксаторов 14, установленных на поддоне 1, снабжены прорезями с пальцами 4 для посадки на, скобы 13 наружных силовых бортов 6 и 7. 55

При отодвигании наружных силовых бортов 6 и 7 с помощью скоб 13 возможно поднятие внутренних формообра806416 4 зующих бортов 8 и 9 по копиру 10, установленному на поддоне 1. При подъеме внутренние формообразующие борта 8 и 9 с помощью копира 10 поворачиваются что позволяет производить чистку нижней поверхности внутренних формообразующих бортов 8 и 9 от налипшего бетона и позволяет укладывать преднапряженную арматуру в прорези упоров 15 в труднодоступных местах при сложной конструкции строительных изделий.

При отодвигании наружных силовых продольных бортов 6 и связанных с ними внешних пластин 11 и пальцев 3, последние скользят по пазам внутренних пластин 12, и с помощью пазов 2 отодвигают сначала наружные силовые продсаь ные борта 6, а затем наружные поперечные борта 7, которые связаны с внутренними формообразующими бортами 8 и 9 скобами 13.

Так как при вибрации происходит смещение и всплытие бортоснастки, то на поддоне 1 предусмотрены фиксаторы 14, которые удерживают внутренние формо.образующие борта 8 и 9 от продольных, поперечных перемещений и от всплытия в в рабочем положении. При сдвигании внутренних формообразующих бортов 8 и 9 скошенными сухарями 16 они заходят в соответствующие пазы фиксаторов 14 и падают, но при этом не происходит их сме щение.

Подготовка к формированию строитель- . ных изделий в бортоснастке происходит следующим образом.

Наружные силовые продольные борта

6 и связанные с ними наружные силовые поперечные борта 7 сближаются под действием гидроцилиндров и возвращают внутренние формообразующие борта 8 и

9 в рабочее положение. Силовое замыкание бортоснастки происходит при упоре сухарей 16 внутренних формообразующих бортов 8 и 9 в фиксаторы 14 с помощью гидроцилиндров, воздействующих на вилку 1 7 наружных силовых бортов

6 и 7, после чего последние запираются замками 18. При этом внутренние формообразующие борта 8 и 9 образуют замкнутую формовочную полость, и бортоснастка готова к формованию.

После укладкй бетонной смеси, вибрации, эаглаживании и термообработки осуществляют процесс распалубки, который состоит в следующем.

Гидроцилиндры, возвращаясь в обратное направление с помощью вилок 17, отодвигают наружные силовые продоль5 8064 ные борта 6. При этом внутренние формообразующие продольные борта 8 откры ваются от изделия, а затем и внутрен ние формообразующие поперечные борта

9 с помощью внутренних пластин 12. S

Дальнейшее отодвигание наружных силовых. бортов 6 и 7 с помощью копира 10 вызывает отодвигание, подьем и поворот внутренних формообразующих бортов 8 и 9. Затем изделие снимают, 10 происходит чистка,.смазка формуЮщих поверхностей бортоснастки и укладка арматуры, после чего процесс повторяют.

Использование бортоснастки для из и готовления строительных изделий на заводах сборного железобетона значитель но сокращает расход металла, так как позволяет формовать плоские строительные . изделйя широкой номенклатуры и, следовательно, сокращает себестоимость выпускаемой продукции цля промышленного и гражданского строительства.

16 . 6

Кроме этого, бортоснастка позволяет формовать изделия без брака, ввиду возможности поднятия внутренних формообразующих бортов, а также улучшить условия труда формовщиков.

Формула изобретения

Бортоснастка для изготовления строительных иэделий, включающая поцдон и шарнирно соединенные посрецством продольного паза и взаимодействующего с ним пальца раздвижные борта, о т л ичающаяся тем,что,сцелью облегчения распалубки, поддон выполнен с копирами, взаимодействующими с раздвижными бортами, а каждый паз шарнирных соединений последних - асимметрич-. ным относительно его процольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 445574, кл. В 28 В 7/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 583915, кл. В 28 B 7/02, 1975.

806416

Составитель С, Кваша

Редактор В. Жиленко Техред М. Лоя Корректор С. Шекмар

Заказ 140/26 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий Бортоснастка для изготовлениястроительных изделий 

 

Похожие патенты:

Форма // 802042

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, при изготовлении изделий на основе кремниевых вяжущих

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к технологии изготовления фасадных бетонных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано заводами, выпускающими газобетонные изделия

Изобретение относится к строительству, в частности к производству железобетонных изделий с трубчатыми закладными деталями Сущность изобретения заглушка имеет форму круглого в поперечном сечении сегмента, сложенного вдвое плоскими сторонами вовнутрь

Изобретение относится к устройствам для формования изделий, например строительных блоков, и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и стройплощадках, а также других отраслях народного хозяйства для изготовления изделий из различных материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к производству железобетонных изделий плитного типа
Наверх